А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Cкандальный сборник «Цветы зла» Бодлера - сочинение

Его главное творение - знаменитый, легендарный, скандальный сборник «Цветы зла» (1857), который положил начало европейскому модернизму. Первое, что характерно для него абсолютный пессимизм, глобальное разочарование в мире в духе Байрона. Жизнь предстаёт в стихах Бодлера как нечто страшное, отвратительное, бессмысленное, настоящий Хаос, где царит смерть, разврат, зло, старость, нищета, болезни, голод, преступление. Так устроен мир, и надежды изменить его - нет. Неистребимое зло живёт в самом человеке, лирический герой Бодлера его чувствует в себе. Главный вопрос: как он к этому относится? По-разному. Есть стихи, яркие, сильные, более традиционные, в которых Бодлер осуждает зло в мире и в себе, страдает от зла внутреннего и внешнего. В эту страшную атмосферу всеобщего зла с головой погружает читателя первое же стихотворение сборника «Предисловие».

Приблизительно тот же смысл имеют замечательные стихотворения «Искупление», «Исповедь», «Сплин», «Весёлый мертвец», «Плаванье». В других стихах он прославляет любовь и красоту как спасение и возрождение души, например, стихотворение «Живой факел».

Но есть у Бодлера другие стихи, настоящие бодлеровские, бунтарские, нетрадиционные, где он по-другому относиться к злу - это стихи, где поэт находит позитивное в негативном, красоту в смерти, разложении, наслаждение в грехе и пороке, описывает всё это красиво, красочно. Бодлер находит в зле то, что влечёт к нему человека, отсюда и название сборника: цветы, то есть красота зла. Наслаждение, которое даёт зло и порок, странное, в нём перемешано много противоположных чувств - радость и ужас, наслаждение и отвращение. И всё же к этим ощущениям человек непреодолимо тянется.

Одно из самых известных стихотворений Бодлера «Падаль» - о том, как, прогуливаясь прекрасным летним днём с подругой за городом, автор натыкается на разлагающийся труп лошади, и начинает его подробно, смачно описывать и видит в том, как копошатся черви, своеобразную красоту и гармонию.

    * Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
    * Над мерзкой грудою вились,
    * И черви ползали и копошились в брюхе,
    * Как черная густая слизь.
          o  
                + Все это двигалось, вздымалось и блестело,
                + Как будто, вдруг оживлено,
                + Росло и множилось чудовищное тело,
                + Дыханья смутного полно.
    * И этот мир струил таинственные звуки,
    * Как ветер, как бегущий вал,
    * Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
    * Над нивой зерна развевал.
          o  
                + То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
                + Как первый очерк, как пятно,
                + Где взор художника провидит стан богини,
                + Готовый лечь на полотно.
    * (перевод В. Левика)

Яркое стихотворение «Гимн Красоте», где красота прославлена именно как красота зла, приводящая к преступлениям, к пороку, к смерти, но дающая небывалые ощущения.

Но самое небывалое, самое чудовищное стихотворение Бодлера - «Мученица. Рисунок неизвестного мастера». В роскошном будуаре в интимной обстановке на постели залитой кровью в бесстыдной позе лежит безглавый труп прекрасной полуодетой женщины - голова стоит тут же на столе. В описании есть изрядная доля изощрённого эротизма. Здесь опоэтизированы и смерть, и ужас, и непристойная эротика.

    * Среди шелков, парчи, флаконов, безделушек,
    * Картин, и статуй, и гравюр,
    * Дразнящих чувственность диванов и подушек
    * И на полу простертых шкур,
          o  
                + В нагретой комнате, где воздух - как в теплице,
                + Где он опасен, прян и глух,
                + И где отжившие, в хрустальной их гробнице,
                + Букеты испускают дух, -
    * Безглавый женский труп струит на одеяло


 
* Багровую живую кровь, * И белая постель ее уже впитала, * Как воду - жаждущая новь. o + Подобна призрачной, во тьме возникшей тени + (Как бледны кажутся слова!), + Под грузом черных кос и праздных украшений + Отрубленная голова * На столике лежит, как лютик небывалый, * И, в пустоту вперяя взгляд, * Как сумерки зимой, белесы, тусклы, вялы, * Глаза бессмысленно глядят. * o + На белой простыне, приманчиво и смело + Свою раскинув наготу, + Все обольщения выказывает тело, + Всю роковую красоту. * Подвязка на ноге глазком из аметиста, * Как бы дивясь, глядит на мир, * И розовый чулок с каймою золотистой * Остался, точно сувенир. o + Здесь, в одиночестве ее необычайном, + В портрете - как она сама + Влекущем прелестью и сладострастьем тайным, + Сводящем чувственность с ума, - * Все празднества греха, от преступлений сладких, * До ласк, убийственных, как яд, * Все то, за чем в ночи, таясь в портьерных складках, * С восторгом демоны следят. * (Перевод В. Левика) Стихи откровенно-эротического содержания: «Танцующая змея», «Песнь после полудня», «Украшения», «Проклятые женщины», описывающее лесбийскую любовь. Пишет Бодлер и явно антихристианские стихи: «Непокорный», «Отречение святого Петра», «Литания Сатане». Есть у Бодлера ряд просто красивых стихотворений, целиком в духе модернизме, описывающих странные, утончённые, сложные ощущения, переживания. «Тревожное небо», «Кот». Необычное мурлыканье кота пробуждает в человеке странные сладкие ощущения, извлекаемые из глубин души. Итак, Бодлер зафиксировал сложность устройства жизни, отношение его к злу неоднозначно. С одной стороны, он знает, что зло и порок ведут к гибели, страданиям, духовному опустошению. С другой стороны, зло непреодолимо, потому что даёт человеку наслаждение и другие необычные переживания, от которых человек отказаться не может.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Cкандальный сборник «Цветы зла» Бодлера. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Бодлер > Cкандальный сборник «Цветы зла» Бодлера
Шарль Бодлер

Шарль  Бодлер


Сочинение на тему Cкандальный сборник «Цветы зла» Бодлера, Бодлер