👍Сочинение – «Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"» Горе от ума 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума" - сочинение








Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 годамучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию "Горе от ума". "Горе от ума" - социально- политическая комедия. Грибоедов далв ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства откосной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: крепостников (фамусовское общество) и антикрепостников (Чацкий). Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы,что "учиться надо, на старших глядя", уничтожать вольнодумные мысли,служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное - бытьбогатым. Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович: ... Вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают: Кузьма Петрович! Мир ему! Что за тузы в Москве живут и умирают!... Образ Чацкого, напротив, это что-то новое, свежее, врывающеесяв жизнь, несущее перемены. Это реалистический образ, выразитель передовых идей своего времени. Чацкого можно было бы назвать героем своеговремени. В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа. Он разоблачает крепостничество и его порождения: бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Он даетбеспощадную характеристику фамусовскому обществу. Диалоги Фамусова и Чацкого - это борьба. В начале комедии онапроявляется еще не в острой форме. Ведь Фамусов - воспитатель Чацкого.В начале комедии Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов уступить руку Софьи, но ставит при этом свои условия: Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А, главное, поди-тка послужи. На что Чацкий бросает:Служить бы рад, прислуживаться тошно. Но постепенно начинает завязываться другая борьба, важная исерьезная, целая битва. Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку. Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя!раздался военный клич Фамусова. А в ответ - монолог Чацкого "А судьикто?". В этом монологе Чацкий клеймит "прошедшего житья подлейшие черты". Каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета,становится в оппозицию к Чацкому. Злословят в его адрес анонимные персонажи: г-н Н, г-н Д, 1-я княжна, 2-я княжна и т.д. Сплетни растут, как "снежный ком". В столкновении с этим миромпоказана социальная интрига пьесы. Но в комедии есть и еще один конфликт, еще одна интрига - любовная. И.А. Гончаров писал : "Всякий шаг Чацкого, почти всякое егослово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье ". Именно непонятное Чацкому поведение Софьи послужило мотивом, поводом к раздражению, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и могсыграть указанную ему Грибоедовым роль. Чацкий мучается, не понимая,кто его соперник: то ли Скалозуб, то ли Молчалин? Поэтому он становится по отношению к гостям Фамусова раздражительным, невыносимым, колким. Софья, раздраженная репликами Чацкого, оскорбляющего не толькогостей, но и ее возлюбленного, в разговоре с г-ном Н упоминает о сумасшествии Чацкого: "Он не в своем уме". И слух о сумасшествии Чацкогонесется по залам, распространяется среди гостей, приобретая фантастические, гротескные формы. И он сам, еще ничего не зная, подтверждаетэтот слух жарким монологом "Французик из Бордо", который он произноситв пустом зале. В четвертом действии комедии наступает развязка обоихконфликтов: Чацкий узнает, кто избранник Софьи. Это Молчалин. Тайнараскрыта, сердце пусто, мучениям нет конца. Ах! Как игру судьбы постичь? Людей с душой гонительница, бич! Молчалины блаженствуют на свете!говорит разбитый горем Чацкий. Его задетая гордость, вырвавшаяся обидажжет. Он порывает с Софьей: Довольно! С вами я горжусь моим разрывом.И перед тем, как навсегда уйти, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу: Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет... Чацкий уезжает. Но кто он - победитель или побежденный? Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье "Мильон терзаний":"Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередьсмертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу: "Один в поле не воин". Нет воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и - всегдажертва".





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума". Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума", Горе от ума