А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Большая поэма Опица — «Утешение в ужасах военного времени» - сочинение

Очень существенна произведенная Оиицем реформа стиха. Опираясь на глубокие познания в области античного стихосложения, па знакомство с современной иностранной поэзией и особенно — на прекрасное знание немецкой литературной традиции, немецкого народного творчества, Опиц смело начал вводить в немецкое стихосложение метрические формы, которые впоследствии стали основными в развитии немецкого стиха.

Используя гибкость ударений в немецком языке и все его возможности, Опиц создал немецкий ямб, немецкий хорей, варьировал их в различных формах. Он разработал немецкий александрийский стих — немецкий шестистопный ямб, который затем в течение века служил немецким поэтам. Гете и Шиллер пользовались плодами реформы Опица.

В работе Опица над немецким стихом были и неудачи. Например, он не понял глубокой народности немецкого дольника — размера, который допускает свободные отклонения от количества слогов в стихе и именно в силу этого обладает замечательной выразительностью и певучестью.

Немецкую тематику Опиц стремился вложить в формы, которые в XVI в. были распространены по всей Европе, но делал это, сохраняя немецкое национальное своеобразие, исторический и бытовой колорит, заключающийся в живом и правдивом отражении жизни немецкого Народа в страшные годы Тридцатилетней войны. Именно страданиям народа в многолетней войне и посвящена первая большая поэма Опица — «Утешение в ужасах военного времени» (1621).

Поэма разделена на четыре книги и состоит почти из двух тысяч стихов, написанных шестистопным ямбом. Поэт создал ее под впечатлением того, что видел на родине, спасаясь от испанцев и слушая рассказы беженцев, потоком двигавшихся из областей, уже разоренных войной. Из Голландии Опиц попал тогда в Данию, ища дороги домой и не находя ее — война всюду стояла на его пути. Полуголодное существование на чужбине, отсутствие вестей о семье еще больше усугубили ощущение беды, обрушившейся на Германию: Опиц на себе познал ее размеры.

Закончив поэму еще в 1621 г., Опиц не рискнул ее печатать в ближайшие годы. Только в 1633 г. доработанное и отшлифованное со всем тщанием, присущим поэту, «Утешение» было опубликовано. К этому времени его автор был первым поэтом Германии и видным деятелем лагеря, боровшегося против Габсбургов.

В отличие от более ранних произведений Опица, в «Утешении» особенно много сказано о страданиях крестьян. Правдивость изображения последствий войны в поэме заключается именно в том, что Опиц правильно подметил бесспорный исторический факт — особенно тяжкое положение немецкого крестьянства. В результате войны, голода и эпидемий население в некоторых областях Германии сократилось более чем на две трети.


 
Но и здесь Опиц не поднялся до изображения немецкого крестьянства как силы активной, в ряде случаев пытавшейся противиться феодальной реакции XVII в. Нет в этой поэме и вывода, который напрашивался из всех страшных фактов, описанных поэтом,— вывода о том, что в тяжкой участи немецкого народа виновны прежде всего немецкие князья, использующие военную ситуацию для укрепления своих позиций и ослабления антифеодальных сил страны. Правда, в нескольких местах поэмы Опица звучит призыв к активному вмешательству в войну, идущую в Германии,— призыв, противоречащий всему стоическому и описательному духу поэмы. Опиц призывает своих читателей вступиться за попираемую свободу: Самой свободе враг теперь грозит. Внемлите — она взывает к нам и молит о защите, какие б ни были нам муки суждены, за дело правое вступиться мы должны. (Пер. О. Румера) Но свобода, о защите которой ратует Опиц, есть свобода вероисповедания: призыв к действию, принцип активного вмешательства в борьбу, раздирающую Германию, тем самым крайне сужен, ограничен, звучит как призыв выступить на стороне Евангелической унии против Габсбургов — не более того. Остальные три книги «Утешения» Опиц посвящает мировоззрению, которое, по его мнению, и должно послужить «утешением» в превратностях военного времени. Здесь-то и раскрываются полностью слабые стороны поэта, становится особенно заметной его удаленность от народа: правдиво повествуя о страданиях людей, Опиц в то же время не видел другого пути утешения для народа, кроме стоицизма. Опираясь на христианские основы лютеранства, Опиц проповедует в «Утешении» пассивную философию приятия бед, обрушившихся на немецкий народ. Реальным опасностям поэт пытается противопоставить «духовные ценности», выражающиеся, в конечном итоге, в сомнительных христианских добродетелях. В «Утешении» отразились пессимистические настроения поэта, не видевшего конца войны и терявшего надежду на то, что какая-нибудь из воюющих сторон может принести Германии мир и единение.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Большая поэма Опица — «Утешение в ужасах военного времени». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Большая поэма Опица — «Утешение в ужасах военного времени»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Большая поэма Опица — «Утешение в ужасах военного времени», Другие сочинения по зарубежной литературе