А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
История сюжета «Орлеанской девы» и обработка его автором - сочинение



Шиллер создает картину полного развала правящей верхушки. Военачальники, крупные феодалы, рыцари, даже первый маршал Франции, меньше всего думают об интересах родины. Сам король, вместо того чтобы во главе рыцарства двинуться на Орлеан, «в кругу своих беспечных трубадуров заботится разгадывать загадки и лишь пиры дает своей Агнесе». Карл хочет быть не царем битвы, а «царем любви». Посланцам из Орлеана он советует сдать город. Ведь все войска разбиты, парламент лишил короля трона и посадил на трон чужеземца. Его мать Изабелла - в стане врагов… Где же такому королю спасти Францию? И Карл решает уйти со своей возлюбленной за Луару, где «цветут жизнь и любовь».

В такой, казалось бы, безнадежной обстановке к начинает свою борьбу Иоанна. Когда последний французский отряд под командованием рыцаря Бодригура, окруженный сильным вражеским войском, ожидает своей неминуемой гибели, перед отрядом появляется девушка в шлеме, берет знамя из рук знаменосца и с возгласом: «Что медлите, французы! На врага!» - ведет отряд в сражение и побеждает англичан. Девушку приводят в ставку короля, и она рассказывает ему о возложенной на нее свыше миссии спасти родину; она просит послать ее с войском для освобождения Орлеана.

Патриотическое воодушевление и героизм Иоанны воспламеняют французских солдат и парализуют сопротивление противника, который терпит поражение за поражением и в паническом страхе отступает на север. Сила английской армии не может приостановить победное шествие французов под командованием Иоанны, получившей после победы под Орлеаном прозвание «Орлеанской девы». Где бы ни появлялась Иоанна с мечом и белым знаменем в руках, вражеские солдаты, обезумев от страха, обращаются в бегство. Их не в силах остановить даже Тальбот, храбрейший из английских военачальников; его ранят, и он погибает. Иоанна везде первая в бою и беспощадно разит врагов. Характерна сцена поединка Иоанны с англичанином Монтгомери. Монтгомери просит пощады, умоляет не убивать его, так как дома его ждет мать и невеста. Но Иоанна неумолима:

Но кто вас звал в чужую землю - истреблять Цветущее богатство нив, нас из домов Семейных выгонять и пламенник войны Вносить в спокойное святилище градов?

И девушка убивает Монтгомери. Иначе поступает Иоанна с герцогом Бургундским, который искал встречи с ней на поле битвы, чтобы убить ее. Она уговаривает герцога вернуться к сынам Франции и порвать изменнический союз с англичанами:

    * Что же человечески-прекрасней, чище
    * Святой борьбы за родину?

Герцог торжественно встречается с Карлом и присоединяется к французским войскам.

И вот Иоанна в ореоле славы национальной героини. Король обязан ей своим троном и оказывает ей всяческие почести. Но скромная крестьянская девушка остается верной себе и старается использовать свое положение лишь для одной цели: наставить короля, как он должен править народом, чтобы заслужить его любовь. Пророчеством звучат ее слова о том, что род короля будет счастлив, «доколь любовь он сохранит к себе в душе народа», но он может погибнуть из-за собственной гордости, ибо «в низкой хижине, откуда ныне вышел спаситель твой, таится грозно для правнуков виновных истребленье!»

Иоанна отвергает любовь храбрых рыцарей Дюнуа и Ля Гира, ибо ей запрещено «суетную душу отдать любви».

Ее цель теперь взять Реймс и дать возможность Карлу VII короноваться в Реймском соборе, в котором по старинному обычаю короновались французские короли. Когда это свершится, она вернется в родную деревню. Так намеревалась поступить Иоанна. Но судьба ее сложилась иначе.

Возглавляемое Иоанной победоносное войско подходит к стенам Реймса, и тут, в конце третьего действия, завязывается трагический узел, типический для всех классических драм Шиллера: в душе героини возникает морально-этический конфликт.


 
Иоанна встречает под стенами Реймса единственного еще не побежденного ею военачальника англичан Лионеля. Лионель вступает в единоборство с ней, но Иоанна выбивает из его рук меч. Судьба Лионеля в ее руках. Иоанна уже готова убить его, как она раньше убила Монтгомери. Но в этот момент ее глаза встречаются с глазами Лионеля; охваченная внезапно вспыхнувшей в ней любовью к врагу, она делает ему знак бежать. Спасая злейшего и опаснейшего врага родины, Иоанна сознает, что нарушила свой долг и силы неба теперь отвернутся от нее. Во время пышных коронационных торжеств в Реймс приезжают родные Иоанны, в том числе ее отец. И когда последний перед всем народом обвиняет родную дочь в чародействе и уверяет короля, что тот достиг победы над врагом при помощи адских сил, Иоанна не защищается и молча принимает эти тяжкие обвинения. Разразившаяся в это время гроза, гром и молния как бы подтверждают слова старика. Иоанна упорно молчит и не отвечает на вопросы короля, архиепископа и рыцарей, ибо если она знает, что она не чародейка, то все же чувствует себя виновной в преступной любви к врагу родины. Изгнанная из французского стана Иоанна скитается по лесу и попадает в плен к англичанам. Лионель предлагает ей спасенье и свою руку. Но Иоанна уже преодолела свою любовь. На уверения Лионеля, что после ее изгнания из французского лагеря он теперь ее единственный друг, она отвечает: * Из всех врагов народа моего * Ты ненавистнейший мне враг, меж нами * Быть общего не может; я не могу * Тебя любить… Но если ты наклонен * Ко мне душой, то пусть во благо будет * Твоя любовь для наших двух народов; * Вели твоим полкам мою отчизну * Немедленно покинуть, возврати * Мне все ключи французских городов. * Похищенных войной; отдай всех пленных * Без выкупа; вознагради за все. * Что здесь разорено, и дай залоги * Священной верности - тогда тебе * Я предлагаю мир. * Франции не одолеть; * Нет, нет, тому не быть! * Скорей она * Для ваших войск обширным гробом будет. Англичане заковывают Иоанну в тройную цепь и заключают в замок. Иоанна покорно переносит унижения и страдания, считая их карой за свой проступок. Она преодолевает свою любовь к Лионелю и этим восстанавливает внутреннюю душевную гармонию; тогда к ней возвращается и прежняя уверенность в себе и своих силах. Англичане потерпели поражение, но это была последняя победа Иоанны: тяжело раненная, она умирает на поле сражения, доставив своему народу полную победу над врагом.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме История сюжета «Орлеанской девы» и обработка его автором. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > История сюжета «Орлеанской девы» и обработка его автором
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему История сюжета «Орлеанской девы» и обработка его автором, Другие сочинения по зарубежной литературе