А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Кормчая книга - сочинение
Кормчие книги пришли к нам из Византийской империи, в которой они являлись руководством при управлении церковью и в церковном суде. Восходят они к византийскому Номоканону, составленному в 6 веке константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Во 2-й половине девятого века, Номоканон был переведён для болгарской церкви и затем распространён на Руси. С конца 13 века, Номоканоны в русской переработке получили название «Кормчие книги». На Руси они дополнялись нормами светского права. В 1274г. на церковном соборе во Владимире митрополит Кирилл предложил в качестве руководства для управления церковью Кормчую книгу, переведенную около 1225г. в Сербии с греческого языка на церковнославянский. В 13 веке появилась еще одна разновидность Кормчей книги, в которой были сведены воедино некоторые элементы Болгарских и Сербских Кормчих книг. Эта книга получила название Софийской редакции и была дополнена статьями Русской правды, уставами русских князей и т.д. В конце 15 - начале 16 вв. Кормчая книга из-за значительного числа разночтений подверглась пересмотру. В 1649 г. в Москве при царе Алексее и патриархе Иосифе было предпринято первое печатное издание Кормчей книги. В основу этого издания легла рязанская редакция, близкая к сербскому переводу св. Саввы. Печатание Кормчей книги закончилось в 1650 году. Патриарх Никон подверг только что изданную Кормчую книгу ревизии. Им было исправлено 50 страниц книги; в свою очередь в новую Никоновскую редакцию были внесены существенные дополнения. В 1653г. экземпляры печатной Кормчей книги были разослали по епархиям, монастырям, приходам. Высланы они были и на Балканы - в Болгарию и Сербию. Печатная Кормчая книга в первой, Иосифовской, редакции была переиздана в Варшаве старообрядцами в 1786г., а через 100 лет в 1888г., ее перепечатали в московской единоверческой типографии. Последнее издание Иосифовской редакции печатной Кормчей книги вышло в Москве в 1913г. В 1787г. Синод переиздал Никоновскую редакцию Кормчей книги с некоторыми изменениями, включая перестановку глав. Эта книга была переиздана также в 1804, 1810, 1816, 1827 и 1834 годах; после 1834г., выпуск очередных переизданий прекратился.
Введением в печатную Кормчую книгу в Никоновской редакции послужило несколько исторических сказаний: об установлении автокефалии Русской, Болгарской и Сербской Церквей, о крещении Руси и поставлении в ней Патриархов, о поставлении на царство Михаила Федоровича Романова и на патриаршество его отца Филарета, сказание о семи Вселенских Соборах, сказание о шестнадцати Соборах (Вселенских и Поместных), правила которых вошли в Кормчую книгу. Затем следует "Номоканон" Патриарха Фотия с двумя предисловиями; гражданские законы, помещенные в греческом "Номоканоне" под этими титулами, перенесены в 44-ю главу Кормчей книги. Первая часть Кормчей книги состоит из 41-й главы. Главы с 1-й по 37-ю содержат канонический "Синопсис" с толкованиями Аристина, а в некоторых местах - толкованиями Зонары и еще одного неизвестного толкователя. Главы 38-41 составляют дополнения к "Синопсису". С 42-й главы начинается вторая часть печатного издания Кормчей книги, которая содержит, в основном, законы византийских императоров: сборник из 87 титулов Иоанна Схоластика (гл. 42); три новеллы императора Алексия Комнина о церковном обручении и венчании браков (гл. 43); гражданские законы из "Номоканона" Патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); "Закон судный людем" - болгарская компиляция, в основу которой легла "Эклога" (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата XI в. и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47-48); "Градский закон" - полный перевод "Прохирона" (гл. 49); "Эклога" Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статья "О браках" (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); "Томос единения" - 920 г. (гл. 53); канонические ответы Патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу XI века (гл. 55); правило св. Мефодия, Константинопольского Патриарха (IХ в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); "правило иереом, иже не облачаются во вся священныя ризы." (гл. 57); извлечения из правил Патриарха Константинопольского св. Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); "Архиерейское поучение новопоставленному священнику", единственная статья русского происхождения (гл. 60); канонические ответы Патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу Кормчей книги (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62-65); статья "О священных одеждах и особах" (гл. 66-69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера VI века, о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из "Пандект" греческого монаха Никона Черногорца, жившего в XII веке, о важности церковных правил (гл. 71). В конце Кормчей книги вне глав, по указанию Патриарха Никона помещены три статьи: "Известие" о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и "Сказание" об отделении Римской Церкви от Восточной. В Соборное уложение 1649г. из Кормчей книги взяты постановления из Моисеева закона (глава 45), из закона градского «И по государеву, цареву и великого князя Алексея Михайловича всея Русии указу, бояре князь Никита Ивановичь Одоевской с товарыщи, выписав ис правил Святых Апостол и Святых Отец, и из градских законов греческих царей», (глава 49), из Второзакония (24-е правило Карфагенского собора). На самом же деле, Кормчая книга, хотя и относится к источникам Соборного уложения 1649г., оказала на него лишь незначительное влияние. По сути, она лишь являлась основанием того, почему вводится то или иное узаконение, с целью опереть их на авторитет Кормчей книги, как общепризнанного в России церковно-юридического документа. Следует также отметить наличие в Соборном уложении многочисленных ссылок на градский закон, что было довольно-таки нелепо, ввиду того, что его жестокие византийские наказания восходили еще к IX веку.

Читать новости:

Похожие сочинения (3 самых похожих)



Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Кормчая книга, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  6. Сочинение на тему космос
  7. Письмо маме
  8. Сочинение на тему эссе
  9. Описание мамы
  10. Сочинение на тему телевидение
  11. Сочинение аленушка
  12. Сочинение на тему отцы и дети
  13. Сочинение про музыку
  14. Сочинение рассуждение на тему совесть
  15. Сочинение про маму
  16. Образ Карла 12 в поэме Полтава
  17. Образ Воланда
  18. Сочинение золотая рыбка
  19. Дом моей мечты сочинение
  20. Сочинение как степа дрова колет