А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творчество Еврипида - сочинение



Третьим великим трагиком Древней Греции по праву считается Еврипид. Он жил и творил почти одновременно с Софоклом, и даты его жизни (около 480—406 г. до н. э.) противоречат красивой биографической легенде, где фигурирует Саламинская битва.
Еврипид был самым видным соперником Софокла на афинской сцене, но несмотря на это драматургические новшества Еврипида с трудом воспринимались современниками. Лишь пять призов он получил на театральных состязаниях, причем последний приз был вручен посмертно. Но спустя несколько десятилетий Еврипид стал любимым драматургом Древней Греции. Интересно, что из 92 драм, созданных им, сохранилось 19, то есть больше, чем произведений Эсхила и Софокла вместе взятых. Дошло до нашего времени и большое количество фрагментов.

Античные авторы сообщают, что Еврипид был мыслителем-отшельником, владельцем большой библиотеки, что по тем временам было редкостью. В часы творчества он удалялся в уединенную пещеру на острове Саламин. В политической жизни Афин Еврипид не принимал сколько-нибудь деятельного участия. Такой образ, нетипичный для Афин, нередко вызывал насмешки. Недобросовестные биографы собирали сплетни и выдумки о Еврипиде, создав жизнеописание некоего «женоненавистника», калеки, растерзанного собаками, разумеется, весьма далекое от действительности. Более вдумчивые биографы именуют Еврипида «философом на сцене», и такая характеристика представляется гораздо более правдивой. Любопытны политические убеждения этого драматурга. Он считал афинскую демократию достаточно справедливым способом правления. Однако одним из первых Еврипид заговорил о тяжелом положении рабов, число которых в Афинах в несколько раз превышало число свободных граждан. В ряде трагедий Еврипид утверждает, что по своим моральным качествам раб может стоять даже выше, чем свободный гражданин. Он создал образ «благородного раба», получивший популярность в более позднее время.

Немало внимания Еврипид уделял вопросам семьи и брака. Его герои с философской отстраненностью рассуждают о том, нужно ли вообще вступать в брак и иметь детей. А героини трагедий Еврипида не раз восстают (пусть на словах) против угнетенного положения древнегреческой женщин >, практически лишенной права на общение, образование, развод и т. д.

Еще одна особенность драматургии Еврипида - критическое отношение к господствующей религии. Он критически относится к жреческому сословию, нередко подчеркивает низменные поступки богов, их жестокость по отношению к людям. Разумеется, все это — лишь в виде намеков. Прямое отрицание традиционных религиозных верований могло повлечь за собой изгнание, а то и казнь (вспомним смерть философа Сократа). Но ставя проблему, Еврипида почти никогда не находит способа ее решения.

Назовем лишь некоторые из сохранившиеся произведений Еврипида. Это «Ипполит», «Геракл», «Тропики», «Электра», «Ион», «Елена», «Ифигения в Тавриде» и другие.
Наиболее характерной для творчества Еврипида можно считать трагедию «Медея».
Медея - мифологический персонаж из цикла об аргонавтах. Она дочь царя Колхиды и внучка бога Гелиоса, обладающая даром волшебства. Миф рассказывает о том, что лишь благодаря помощи Медеи Ясону и его товарищам - аргонавтам — удалось выполнить возложенную на них задачу и добыть золотое руно. Медея, опасаясь мести на родине, бежит с Ясоном и становится его женой. Таков вкратце сюжет мифа.



 
Еврипид, опираясь на древний миф, создал трагедию, главной героиней которой является Медея - страстно любившая, но жестоко обманутая женщина. В прологе к трагедии «Медея» мы знакомились с исходной ситуацией, отправной точкой, с которой будет развиваться действие. Из диалога раба и старой кормилицы мы узнаем, -что Медея, Ясон и двое их детей живут в Коринфе как изгнанники. Ясон, чтобы улучшить собственное положение, намерен взять в жены дочь царя Коринфа. Медея в ярости. Она восклицает: «Умрите, проклятые дети злосчастной матери, и да погибает весь дом наш!». Медея не намерена бороться с соперницей, чтобы сохранить семью. Сама Медея последовала за Ясоном свободно, и теперь ее пылкая любовь превратилась в страшную ненависть. Еврипид изображает героя Ясона в сниженном виде. Ясон демонстрирует низость и малодушие. У Медеи пока еще нет четкого плана мщения, но ход действия убедительно показывает, что эти события будут иметь ужасающую развязку. Медея умело скрывает ярость, чтобы осуществить свой план. Ради мести она желает погубить не только новую жену Ясона, но и собственных детей, разрушив тем самым дом неверного супруга. Она посылает дочери Креонта роскошный убор, пропитанный ядом. Соперница умирает в мучениях, гибнет и царь Креонт. Чтобы довести свой замысел до конца (и избежать смерти от рук разъяренных коринфян), Медея убивает своих детей. Развязка трагедии потрясающа по силе сценического воздействия. Гелиос, бог Солнца (дед Медеи) присылает колесницу, запряженную драконами, и детоубийца улетает на ней, унося с собой трупы детей. Ясон тщетно просит жену позволить хотя бы коснуться тел... На одном из сценических состязаний трагедия «Медея» получила лишь третий приз, что означало ее полный провал. Века спустя «Медею» признают одной из лучших трагедий античности. «Медея» показательна тем, что Еврипид внес в античную трагедию изображение внутреннего разлада в душе героя, борьбы чувств. В этом произведении можно найти пространные рассуждения о семье, браке, отцовстве и материнстве, гибельности человеческих страстей. Еврипид очень свободно трактовал древний миф в сочетании с пространными рассуждениями, что, вероятно, и оставило равнодушными многих современников драматурга, имевших возможность наслаждаться гораздо более традиционными трагедиями Софокла. Творчество Еврипида завершило формирование величественного здания античной трагедии. Последователя трех великих драматургов не внесли ничего нового в жанр. Позднее трагедия приобрела более привычные для современного зрителя черты: драма утратила элемент «священной игры», в ней стала использоваться любовная интрига, глубже стала разрабатываться психология персонажей. Таким образом, истерия античного театра практически завершилась. Бытовая драма, намеченная Еврипидом, имела большое будущее, что и было подтверждено дальнейшим развитием европейского театра.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творчество Еврипида. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Творчество Еврипида, Другие сочинения по зарубежной литературе