А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Театр в Древней Греции Эсхил «отец трагедии» - сочинение

Как не удивительно, театр возник из обрядовых песен - дифирамбов, которые выполнялись в честь бога земледелия и виноградарства Диониса на праздниках Дионисиях. О боге виноградарства были составлены мифы и легенды, которые рассказывали, что он привез на корабле из заморской страны виноград, до этого неизвестный грекам. Поэтому на праздниках честь Диониса часто изображали въезд бога на “корабельной тележке” (римляне называли его “карус новалис” - отсюда слово “карнавал”). Веселую народную походку сопровождали сатиры (люди, одетые в козьи шкуры), которые танцевали и пели хором. Именно из хоровой песни и возникла трагедия. Вот почему слово “трагедия” означает “песня козлов” (греческой козел - трагос). Трагедия была серьезной частью праздника, но она сопровождалась и веселым гаерством, в котором принимали участие “комос” - гуляки под хмельком. Так родилась комедия.

Трагедия превратилась из хора в драматическое действо тогда, когда древнегреческий поэт Феспид включил в действо актера (протагониста), который вел диалог с хором, позднее количество актеров увеличилось до трех. В середине VI ст. до н.э. в Греции установили обязательное празднование Великих Дионисий. Весной, когда развивалась виноградная лоза, отмечался праздник весенних Дионисиев, а осенью, во время сбора винограда, праздновались осенние Дионисии. Этот праздник был особенно веселым. Пили молодое вино, водили танец, пели и танцевали. На этих праздниках показывали трагедии не только на сюжеты из жизни Диониса, но и древнегреческих героев, титанов. Основой трагедии был спор противоположных сил - добра и зла, света и тьмы. Так рождался европейский театр.

Греческий театр находился просто под открытым небом, он вмещал до 20-25 тыс. зрителей. Театральные спектакли продолжались от восхода до заката солнца на протяжении трех дней и имели характер соревнований. После окончания спектаклей специальные судьи определяли лучших драматургов, вручали призы. Имена победителей записывались на мраморных досках. Пьеса ставилась лишь один раз и больше не повторялась. Наибольший подъем трагедия получила в Афинах в V ст. до н.э., где она считалась самым совершенным литературным жанром. Все роли в греческой трагедии выполнялись мужчинами. Постепенно роль хора уменьшалась, на первое место выдвинулся актер, который раскрывал внутренний мир человека. Играли актеры в масках, где были отверстия для рта и глаз. Надевался высокий головной убор, специальная обувь с подставками (котурны), которая увеличивает рост. Все действие и оформления трагедии были направлены на то, чтобы показать глубокие чувства героев. Красивые движения актеров, величественные танцы хора, музыка, которая выполнялась на лире или флейте, - все это создавало трагический эффект.



 
Игровая площадка в форме круга находился возле подножия горы. Он назывался орхестра (от греч. - танцевать). Как подковой, его охватывали расположенные на склонах горы места для зрителей, которые назывались театрон (от греческого “смотреть”). Третьей частью была скена - палатка, где переодевались актеры; она размещалась позади орхестры. Позднее ее начали оформлять колоннами, как фасад дворца или храма. Перед этими колонами и проходило действие. Древнегреческие театры имели замечательную акустику. Достаточно было уронить монетку на орхестре, чтобы этот звук услышали на задних рядах огромного театра. Величайшими и самыми прославленными древнегреческими драматургами были трагики Эсхил, Софокл и Еврипид. Эсхила считают “отцом трагедии”. О жизни Эсхила известно немного. Родился в 525 году до н.э. в аристократической семье. Воевал простым воином в победной войне греков с Персией. Именно участие в войне с персами он более всего ценил в своей жизни. После войны Эсхил, очевидно, принимал участие в укреплении родного ему Афинского государства. Последние годы жизни провел на острове Сицилия при дворе сиракузского тирана Гиерона, где и умер в 456 г. до н.э. на 69 году жизни. Известно, что Эсхил написал около 90 трагедий, из которых до нас дошло 7. Эсхил считается автором значительного количества сценических нововведений. Он ввел в действие трагедии еще одного самостоятельного актера (девтерагониста). Это нововведение сокращало партии хора, расширяло диалоги, благодаря чему оживилось развитие действия. Считается, что именно Эсхилу принадлежит идея использования богатых костюмов, масок, сценических эффектов с помощью технических приспособлений. Он вводил в свои произведения большое количество танцев, к которым сам создавал музыку и придумывал движения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Театр в Древней Греции Эсхил «отец трагедии». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Театр в Древней Греции Эсхил «отец трагедии»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Театр в Древней Греции Эсхил «отец трагедии», Другие сочинения по зарубежной литературе