А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Характеристика творчества Теккерея и эстетическая теория Рескина - сочинение


Вильям Теккерей родился в Индии, в Калькутте, где в течение ряда лет жила семья его отца, служащего Ост-Индийской компании. Осиротев в шестилетнем возрасте, будущий писатель был отправлен в Англию. Здесь он учился в школе, а затем в течение двух лет в Кембриджском университете. После отца Теккерей унаследовал значительное состояние, что дало ему возможность в ранней молодости жить в соответствии со своими стремлениями и склонностями. Он увлекался литературой и живописью. В будущем он видел себя художником. После длительного заграничного путешествия (Теккерей побывал в Германии и Франции) он вновь возвращается в Лондон. Внезапное разорение заставляет его подумать о заработке. Теккерей обращается к деятельности журналиста и художника-карикатуриста. Вскоре основным делом его жизни становится литературный труд. Однако интерес к живописи он не утрачивает. Многие из своих произведений Теккерей иллюстрировал сам.

Свою литературную деятельность Теккерей начал как журналист, выступив в первой половине 40-х годов как автор многочисленных сатирических очерков и заметок, пародий и остроумных карикатур на злободневные общественно-политические темы. Его произведения печатались на страницах известного юмористического еженедельника «Панч».

Молодой Теккерей неизменно остроумен и смел в своих выпадах против современного ему буржуазного общества. Он обращается к важным проблемам внутренней и международной политики, осуждает британский милитаризм и поднимает свой голос в защиту угнетенной Ирландии, критикует монархию Луи-Филиппа и решительно осуждает постоянную, но не способствующую улучшению положения в стране борьбу английских парламентских партий вигов и ториев.

Неистощимый на выдумки, Теккерей создает многочисленные и разнообразные пародии. Он осмеивает в них эпигонов реакционного романтизма и писателей, создающих произведения, далекие от правды жизни, пародирует труды буржуазных историографов.

Уже в ранних вещах проявилась большая проницательность Теккерея и прозвучало решительное осуждение мира буржуазных дельцов и тунеядцев.

В 1847 г. Теккерей завершил «Книгу снобов», а в 1848 году - свое лучшее произведение, сделавшее его знаменитым не только в Англии, но и далеко за ее пределами,- роман «Ярмарка тщеславия».

Перу Теккерея принадлежит большое количество произведений. Он является автором многих рассказов, сатирических повестей, романов из жизни современной ему Англии («Ярмарка тщеславия», «Пенденнис», «Ньюкомы»), исторических романов («Генри Эсмонд», «Виргинцы»), интересной работы литературно-критического характера «Английские юмористы XVIII века».

Период расцвета творчества Теккерея приходится на вторую половину 40-х годов. Он начинается выходом «Книги снобов». Роман «Ярмарка тщеславия» является идейно-художественной иершиной творчества писателя. С середины 50-х годов в литературной деятельности Теккерея начинается новый этап, характеризующийся упадком его реализма.


 
Наметившийся уже отчасти в «Пенденнисе» (1848-1850) и заметно обострившийся в «Ньюкомах» (1853-1855), этот процесс с годами усиливался. Он был обусловлен социально-исторической обстановкой в стране и характером мировоззрения писателя. В произведениях 40-х годов, созданных в период подъема чартистского движения, и прежде всего в «Ярмарке тщеславия», .социальная критика Теккерея, его реалистические обобщения достигают наибольшей силы. Однако уже и в эти годы Теккерей был убежденным противником рабочего движения. Страстный обличитель буржуазно-аристократического общества уживался в нем с защитником капиталистической системы. С годами эти противоречия углубляются, что особенно ясно проявилось в его поздних романах («Приключения Филиппа», 1862, и «Дени Дюваль», 1864). В истории английской культуры второй половины XIX в. влиятельным направлением был прерафаэлитизм. Члены «Братства прерафаэлитов» решительно выступили против идейного и эстетического консерватизма классической школы, против устаревших канонов академической живописи. Идеал прекрасного прерафаэлиты искали в прошлом, ибо в современной буржуазной действительности видели безобразие, особенно после поражения революции 1848 г. В поисках идеала простоты и безыскусности прерафаэлиты обратились к итальянской живописи средневековья и раннего Возрождения, то есть к искусству художников, творивших до последователей Рафаэля - рафаэлитов, но не до Рафаэля. Отсюда и название направления - прерафаэлитизм. Прерафаэлиты выразили протест против «красивого», но не правдивого искусства последователей Рафаэля. они стремились постичь тайны жизни, глубины человеческого духа; они обратились к ярким сюжетным мотивам, к символическим образам. Им свойственна романтическая игра воображения, отвергающая все холодное, рассудочное в искусстве. Их привлекала красота человека, особенно красота реальной женщины. Но прерафаэлитам присущи схематичное соединение духовного и материального, натуралистичность избыточных деталей. Своеобразие творчества представителей этого направления состоит в том, что они как романтики стремились к синтезу искусств, и их талант раскрылся и в живописи, и в литературе. Тесная связь между живописью и поэзией особенно рельефно обнаружилась в творчестве Данте Габриеля Россетти. Его картины создавались по литературным мотивам, а стихи включали в себя живописное, «визуальное» начало. Прерафаэлиты были поздними романтиками, в творчестве которых впоследствии романтическое начало стало подчас сопровождаться декадентскими нотками. Существенную роль в английской литературе второй половины XIX в. сыграл публицист, историк и теоретик искусства, литературиый_ критик^Джон Рёскин. Основные проблемы и аспекты его искусствоведческих трудов и социально-политических эссе определялись неприятием машинной буржуазной цивилизации, отрицанием викторианского прогресса, упорными гуманистическими исканиями. Рёскин остро подчеркнул несовместимость мира подлинного искусства с буржуазной пошлостью, утилитаризмом. В оригинальных по форме художественных эссе Рёскина дано эстетическое обоснование многим тенденциям в английской литературе XIX в. Полнее всего он сумел усвоить и сформулировать принципы романтической эстетики, но он также пришел к осознанию ряда принципов реалистического творчества. Эстетические трактаты Рёскина носили полемический характер. Опровергая идеи консервативных критиков, он создавал теории, проникнутые демократическим пониманием культуры, хотя в ряде его заявлений сказываются идеи феодального социализма. Трактат «Современные художники» из описаний творчества художника Тернера вырос в систематическое изложение эстетических идей Рёскина. Так его идеи стали популярны, а имя знаменитым. Ведущую роль в эстетике Рёскина играет категория прекрасного. Критик много пишет об идеале красоты и создает особую английскую традицию в литературе и искусстве XIX в., заключающуюся в преклонении перед красотой. Рёскин развивал мысль о связи эстетического и этического « начал в искусстве и литературе. По убеждению Рёскина, искусство может существовать и совершенствоваться только при условии надлежащего уровня нравственности. Объяснение особенностей искусства со временем все больше становилось у Рёскина объяснением самой социальной действительности. Связь между искусством и реальностью он называл «политической экономией искусства». Рёскин был первым в истории английской эстетической мысли, кто поставил судьбы искусства во взаимосвязь с трудовой деятельностью человека. Рёскин обращался к творчеству великих писателей и художников прошлого и настоящего с целью раскрыть высокие идеалы красоты, свободы, мира, понять смысл бытия и закономерности социального и культурного развития общества. Рёскину как писателю и критику свойственны увлеченность, энтузиазм, пылкое восхищение прекрасным. Его искусствоведческие труды обладали большими художественными достоинствами.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Характеристика творчества Теккерея и эстетическая теория Рескина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Характеристика творчества Теккерея и эстетическая теория Рескина
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Характеристика творчества Теккерея и эстетическая теория Рескина, Другие сочинения по зарубежной литературе