А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эгвилац Олона Серра Диас Аскерино - сочинение


Если царствование Изабеллы II не представляет нам ни одного таланта, настолько сильного и крупного, чтобы соперничать с великими писателями золотого века, за то оно богато второстепенными деятелями по всем отраслям литературы, и преимущественно сценической. Это объясняется тем, что в период от 1830 до 1813 г. литературная известность служила, помимо всего прочего, еще главным источником блестящих политических карьер, а, в виду такой заманчивой перспективы, испанская молодежь естественно воспылала страстью к писательству, ставшему самым верным орудием для достижения высших ступеней на общественной лестнице. Но когда, после 1843 года, правительство Изабеллы II окрепло окончательно, случилось то, чего следовало ожидать: политика отвернулась от литературы. Тогда всем писателям карьеристам волей-неволей приходилось оставить мечты o почестях и думать только o насущных потребностях жизни; a так как театр и журналистика представляли сравнительно более материальных выгод, то большинство устремилось именно на эти два поприща и буквально заполонило их.

И так, вот что породило в данный период огромное количество драматических произведений, o которых мы, конечно, упомянули бы в нашем обзоре, если б не были уверены, что ни для кого не может быть интересно перечисление всех этих заурядностей, в большинстве даже не оригинальных, a переделанных с французского и теперь уже забытых.

Однако, в этой категории второстепенных писателей есть и такие, которых нельзя обойти молчанием.

К числу их принадлежит, напр. Эгвилац, недавно умерший, a родившийся около 1833 г. в Сан-Дукаре де Варрамеда. Это один из самых плодовитых авторов, писавших для сцены с 1853 года, но особенно выделяется своими достоинствами только одна его комедия: La Cruz del Matrimonio, имевшая такой успех на мадридских театрах, что ее и теперь еще повторяют очень часто. В ней довольно искусно подобраны и ярко освещены те мелочные столкновения, что отравляют почти каждую супружескую жизнь, но автор старается доказать, что лучше терпеливо перенести всевозможные семейные невзгоды, чем разорвать священный союз. Есть в этой пьесе и теплота, и нежность чувства, вообще она лучше всех других произведений того же автора, хотя многие из них можно назвать удачными. По фантазии, впрочем, довольно оригинальной, он дал своей первой пьесе заглавие, соответствующее его фамилии, которая на Бискайском наречии состоит из двух отдельных слов: egui -правда и latz - горький. Так и окрестил Эгвилац свою комедию; переведя их значение на кастильский язык: Verdades amargas (Горькая Правда).
После Эгвилаца следует упомянуть об Олоне, писателе нерешительном и ленивом, от которого ожидали гораздо большего, чем он дал. Его две пьесы: Se acabarán los enredas и El Primo y el relicario несомненно свидетельствуют, что из него мог бы выработаться недюжинный автор называемых комедий интриги, но, к сожалению, он остановился на своих первых опытах и далее не пошел.

Нарциссо Серра был более деятелен, но его постоянно угнетал физический недуг. Болезненный с самой юности, он рано умер, успев создать лишь несколько прелестных комедий да галерею литературных портретов, писанных им в том же Швейцарском ресторане, среди дружеского кружка. Его недолгая жизнь была непрерывной пыткой; по целым годам он не мог подняться с постели и угас в страданиях, оставив по себе глубокое, единодушное сожаление.


 
"Бедный Нарциссо, говорит Эскрич в своих записках, сердце сжимается при одном воспоминании o тебе, и слезы выступают на глаза. Ничего отрадного не видал ты в жизни! Не было для тебя ни аромата цветов, ни лазури неба, ни ясных летних дней, ни благодатной вечерней свежести. Не наслаждения давала тебе жизнь, a одни лишь тяжкие непрерывные муки. Как ни боролся твой мощный дух с бренной плотью, она все-таки победила его!" Дон Хосе-Мариа Диас написал несколько драм: Эльвира де-Альборнос, Филипп II, Хуан де-Эскобедо, Королева не заговорщица; но они не настолько способствовали его известности, как две трагедии: Юний Брут и Иевфай, особенно восхваленные критиками классической школы. Несравненно менее посчастливилось дону Мигуэлю Августину Принципе: критика, напротив, упрекала его за то, что он не развивает своего таланта, a с каждым новым произведением становится все слабее. Это, положим, действительно было так, но причина тут заключалась не в умственной лени, a тоже в физическом недуге. Эзебио Аскерино имеет за собой -то достоинство, что никогда не подлаживался к господствующим понятиям и писал в более строгом, серьезном тоне, чем тот, к какому привыкли его соотечественники. На сцене он так же стойко и мужественно поддерживал свои политические идеи, как и в журналистике. Поэтому, конечно, ему не аплодировали в первых рядах лож и кресел, занимаемых обыкновенно высшими гражданскими и военными чинами, но за то плебейская публика всегда с увлечением слушала смелые и сильные тирады из его пьес: Благо народа -важнее всего, Филипп Красивый, Истинно честный человек, Два трибуна.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эгвилац Олона Серра Диас Аскерино. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Эгвилац Олона Серра Диас Аскерино
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Эгвилац Олона Серра Диас Аскерино, Другие сочинения по зарубежной литературе