А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эпиграммы Логау - сочинение

Многие эпиграммы Логау направлены против космополитизма немецкой знати, против ее пренебрежения к родному языку, к родной культуре. Логау показывает, насколько правящие классы Германии чужды народу, его обычаям, его речи. Продолжая борьбу Опица за чистоту и народность немецкого языка, Логау протестует против потока варваризмов, затопляющих немецкие книги и разговорную речь с легкой руки знати и пресмыкающегося перед ней своем». Очевидно, под этим эмоциональным определением, противопоставленным внешнему, ложному патриотизму, Логау подразумевал подлинную любовь к родному народу.

Значительное количество эпиграмм Логау написано на любовную тему. Поэт в рамках короткого стихотворения, часто двустишия, умел сжато и коротко рассказать о своем чувстве, о радостных минутах свидания или о переживаниях, вызванных ветреностью его подруг. Ои в нескольких строках набрасывал портрет любимой женщины, обрисовывал ее характер. В своих любовных эпиграммах Логау показывает замечательное умение быть предельно кратким, говорить о многом в немногих словах, обдуманно и тщательно отобранных. Это свидетельствует о богатом запасе слов и о тонком чувстве языка. Любовная лирика Логау не лишена некоторых черт стилизации: в ней не так полно передан реальный мир немецкой жизни, как в произведениях других жанров. Но и в ней за литературными штампами, заимствованными из античной поэзии, за греческими и латинскими женскими именами проступает немецкая действительность, которую Логау даже в своей любовной лирике изображает не в пасторальных тонах, а в тоне легкой иронии.

Многому научившись у Спица, подготовившего почву для его деятельности, Логау существенно обогатил и развил немецкую поэзию, взялся за разработку таких тем, которых не было ни у Опица, ни у Флеминга. Логау ввел в немецкую поэзию острые социальные темы, нашел новые формы для выражения своих смелых мыслей, направленных против деспотизма князей и церковников. Логау — один из первых немецких писателей нового времени, в творчестве которых после долгого перерыва вновь зазвучал антифеодальный протест, отражавший настроения широких народных масс Германии, исстрадавшихся иод властью феодальной реакции.


 
Используя опыт Опица и античной поэзии, особенно римских поэтов-сатириков, Логау строил свои стихотворения на основе немецкой народной поэзии, на основе великих традиций немецкой литературы эпохи Возрождения. Сатира и юмор Логау, его эпиграмматическое искусство, связанное с пословицей и загадкой, органически близки немецкому шванку, фастнахтшпилю и народной песне. Творчество Логау, складывавшееся в годы Тридцатилетней войны и развивавшееся после ее окончания, стало новым важным этапом в развитии немецкой поэзии XVII в., в развитии реалистической традиции немецкого искусства в целом. Именно в силу этого великий немецкий просветитель Лессинг обратил особое внимание на поэзию Логау. В 1752 г. Лессинг при участии немецкого поэта Раммлера переиздал книгу избранных эпиграмм Логау, в которой были помещены наиболее характерные из его произведений. В «Письмах о новейшей литературе» Лессинг дважды (письма 36-е и 43-е) с большой похвалой отозвался о Логау. Лессинг указывал на большое значение поэта для развития немецкой литературы и цитировал стихи Логау, направленные против Тридцатилетней войны и деспотизма немецких князей. Отбор цитируемых произведений был таков, что они по существу использовались Лессингом для обличения немецкого абсолютизма XVIII в., для критики его военных авантюр. Называя Логау «классиком немецкой литературы», Лессинг видел в нем одновременно Марциала, Катулла и Катона, указывая таким образом на талантливость любовной лирики Логау, на остроту его эпиграмм, разоблачающих упадок нравов в правящих кругах немецкой знати, и на политическое значение его произведений, в которых Логау выступил с протестом против политики немецких князей. Лессинг подчеркивал одновременно и сатирическую направленность произведений Логау, и их моральный характер. В глазах Лессинга сатира Логау была сильна именно тем, что, обличая пороки немецкой знати, поэт начинал борьбу за мораль антифеодальную, опиравшуюся на представления широких демократических масс Германии XVII в. о нравственности и человеческом достоинстве. Демократическая сатира Логау, замечательная своей выразительностью и народным языком, разоблачающая правителей Германии, защищает немецкий народ, клеймит зачинщиков войны, расколовшей и опустошившей Германию. В силу всего этого она сохраняет свое актуальное звучание и в наши дни.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эпиграммы Логау. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Эпиграммы Логау, Другие сочинения по зарубежной литературе