А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Сочинение отзыв по творчеству Д Н Мамина Сибиряка
Сочинение отзыв по творчеству Д Н Мамина Сибиряка - сочинение
Лучший сборник произведений Мамина-Сибиряка для детей - «Аленушкины сказки». Писатель показал себя здесь не только прекрасным знатоком детской психологии, но и умным воспитателем. Мамин-Сибиряк оригинально развивает в «Аленушкиных сказках» фольклорные мотивы, но строит свои сказки по типу обычных рассказов, разделяет их на главы. Приближая содержание и поэтику «Аленушкиных сказок» к животному эпосу, писатель, однако, обрамляет их присказкой и концовкой, что характерно для народной волшебной сказки. Присказка и концовка у него лиричны, близки к колыбельным песням. Ритмика народной байки окрашивает «Аленушкины сказки» задушевной теплотой. В сказках Мамина-Сибиряка наряду с обычными героями народных сказок: волком, лисой, медведем, зайцем, козлом, петухом- действуют и новые персонажи (комар, муха и пр.). Все традиционные персонажи сохраняют народные характеристики: лиса - лукава, хитра, изворотлива, медведь - неуклюж, волк - глуп и прожорлив, заяц - труслив, воробей - забияка, кот - вороват, индюк - чванлив. Используя в «Аленушкиных сказках» аллегорию, Мамин-Сибиряк сообразует ее с накопленным ребенком жизненным опытом. Он наделяет животных, птиц и насекомых такими свойствами, что ребенку нетрудно догадаться, о чем ведется в сказке речь. В сказке «Умнее всех» писатель делит обитателей птичьего двора на «высшее общество» и «презренные низы». «Порядочное», «благовоспитанное» «высшее общество» возглавляет спесивый индюк- существо претенциозное, но совершенно пустое и трусливое. Возмущаясь буйством изголодавшихся птиц, он не может понять того, что «голодные птицы, как голодные люди, делались несправедливыми именно потому, что были голодны». Герой рассказа «Вертел», двенадцатилетний Прошка, угасает в темной, душной и шрой мастерской у большого колеса гранильной машины «от наждачной пыли, дурного питания и непосильной работы». И вот в мастерской, желая купить граненые камни, появляется с двумя детьми богатая дама Анна Ивановна, благоухающая «запахом каких-то дорогих духов». Она принимает будто бы искреннее участие в судьбе Прошки, приглашает его к себе в дом. Но все это одна видимость человечности. Оказывается, «благодетельница» преследует свои цели: ей хотелось, чтобы своим трудолюбием и терпением Прошка помог ее изнеженному сыну Володе исправиться «от припадков барской лени». Прошка все это чувствует. Он видит и разительный контраст между жизнью рабочих и господ и еще больше страдает. Умирая от чахотки, он наотрез отказывается переехать в дом к Анне Ивановне. То, что еще во многом неясно мальчику, совершенно очевидно рабочим. Презрением к «благодетельнице» проникнута каждая реплика рабочих в замечательной сцене, рассказывающей о первом ее посещении мастерской. Мамин-Сибиряк сталкивает в рассказе два чуждых друг другу, непримиримых мира. Суровый и трезвый реалист, изображающий жизнь с точки зрения трудящихся, он отвергает всякую сентиментальность, слащавость, умилительность, которые наполняли и официальную, и либералыю-народническую детскую литературу. Смерть Прошки должна была вызвать горячий протест против существующего строя. Но писатель ставил и другую задачу: показать в маленьком герое черты пробуждающегося сознания рабочего человека. Эта тема особенно глубоко раскрыта в рассказе «Под домной». Здесь маленький поденщик Васька смотрит уже на все глазами рабочего. Более того, он начинает понимать и одинаковость судьбы рабочих разных стран. И если в рассказе «Вертел» главное внимание писатель сосредоточивает на картинах безрадостного каторжного труда, труда-проклятия, калечащего и тело и душу ребенка, то в образе Васьки - главного героя рассказа «Под домной» -на первый план выступают те новые положительные качества, которые воспитывал в детях завод, рабочий коллектив. Васька не мыслит себе жизнь вне завода, боится больше всего на свете остаться не у дел. Обращаясь с мальчиком, как с равным, доменный мастер Ипатыч с гордостью говорит ему: «Уж мы с тобой природные мастеровые, - значит, только старайся». И Васька старается по мере своих сил. Рассказы Мамина-Сибиряка о маленьких мастеровых носят антинароднический характер. Писатель развенчивает иллюзию либеральных народников о спасительной силе деревенской жизни. Но он не скрывает и ужасного положения детей в условиях города. В рассказе «В каменном колодце» перед читателем проходит галерея забитых, озлобленных, отупевших от непосильного труда ребят. Поразительно убог их кругозор. Они не видели и не знают ничего, кроме своего двора, улицы, не могут даже представить себе, как растет хлеб. Однако и жизнь крестьянских детей не лучше. Герой Мамина-Сибиряка не находит в деревне никакой отрады.
В рассказе «В ученье» деревенский мальчик Сережа приезжает в Петербург, попадает в сапожную мастерскую. Работая здесь до своего «мастерового совершеннолетия», он ни на минуту не забывает о деревне, рвется к ней всей душой. Сережа едет туда, но вскоре убеждается, что только в среде мастеровых, какой бы мучительной ни была их судьба, можно в какой-то мере утолить жажду человеческой жизни. Вернувшись навсегда в город, он говорит дяде - рабочему Василию: «…точно чужая вся деревня. И все люди точно чужие. Пожил, посмотрел, и потянуло меня опять в город…» Писатель всегда изображает героя-ребенка в потоке народной жизни, в обстановке производственного, семейного и общественного быта рабочих. Рабочий коллектив обрисован автором так же рельефно, как и маленький герой, которого мы видим то в окружении гранильщиков, то доменщиков, то рудокопов и металлургов, то приисковых рабочих, то углежогов, то городских ремесленников. В центре повествования всегда стоит ребенок, но читатель надолго запомнит и многие образы взрослых: старого гранильщика Ермилыча, который сердечно и участливо относится к Прошке («Вертел»), доменного мастера Ипатыча, учившего Ваську понимать высокое назначение рабочего человека («Под домной»), измученного жизнью старателя Рукобитова и гордую, смелую «бабушку Денисиху», выручившую из беды своеро внука Михалку («Под землей»).

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Сочинение отзыв по творчеству Д Н Мамина Сибиряка, Другие сочинения по русской литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Описание внешности человека сочинение
  4. Сочинение для 2 класса
  5. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  6. Легко ли быть молодым
  7. Сочинение на тему моя любимая фотография
  8. Мои увлечения сочинение
  9. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  10. Что значит быть интеллигентным человеком?
  11. Сочинение Тарас бульба
  12. Сочинение про друга
  13. Сочинение рассказ на основе услышанного
  14. Сочинение о животных
  15. Анализ стихотворения Гумилева
  16. Сочинение на тему отцы и дети
  17. Моя будущая профессия