А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творчество Александра Васильевича Сухово Кобылина - сочинение

Творчество Александра Васильевича Сухово-Кобылина началось комедией «Свадьба Кречинского» (1855). Эта комедияоснована на противопоставлении суетных и развращенных нравов столичного «общества», в котором ищут наживы крупные Светские авантюристы (Кречинский) с помощью раболепных помощников (Расплюев), и патриархальных нравов родовитого уса-небного дворянства, сохранившего во взглядах и обычаях честность, искренность и благородство (семья Муромских и Нелькин). Афера Кречинского, обманувшего Муромских, могла бы принести им только горькое разочарование. Но следствие по «делу» о залоге фальшивой драгоценности переходит в руки столичной чиновничьей, клики, и честная дворянская семья неумолимо становится ее трагической жертвой.

В комедии «Дело», написанной около 1861 г., драматург и Изображает этот процесс в остро сатирическом, гротескном стиле. Следствие нарочно запутывается и затягивается, искажается ложными дознаниями и формальными придирками. Его цель — чудо--нпщное денежное вымогательство, уголовная или капканная и штка», которая обогащает «правителя дел» Варравина и вконец разоряет Муромского. Российская Фемида, оказывается, «мечом Сечет», а «на весах, варварка, торгует». Торгующая законом бюро: критическая клика показана во всем ее составе — от мелких чиновников до «важного лица» и даже до «весьма важного лица», перс, которым «все, и сам автор, безмолвствует». .





 
Внутренняя неоправданность драматургической гротескности Сухово-Кобылина еще сильнее сказывается в третьей части его трилогии — «комедии-шутке» «Смерть Тарелкина» (1868). Здесь; сатирический гиперболизм сюжета становится самодовлеющим, затемняет психологическую обрисовку характеров и лишает их реалистической глубины. Здесь безграничность власти прожженных плутов в чиновничьих мундирах трактуется в несколько водевильном плане. Поэтому в драматической трилогии Сухово-Кобылина более художественны две первые ее части, представ- ляющие собой значительный вклад в развитие реалистической сатиры «шестидесятых годов». Наконец, в литературе рассматриваемого периода продолжал» выступать и поэты-романтики, начавшие свой творческий путь в 1840-е годы. Это были Фет, Майков, Полонский, Щербина и другие. Они печатали свои стихотворения в различных журналах! наряду с произведениями гражданских поэтов, с реалистическими, социально-бытовыми романами и повестями. Однако, несмотря на узкий идейный кругозор своего творчества п историческую отвлеченность его содержания, и эти поэты вносили свой вклад в развитие русской художественной литературы. В лирических стихотворениях .они продолжали разрабатывать мотивы эмоционального восприятия природы и осознания глубоких и сложных процессов душевной жизни людей. Этими сторонами их романтическое творчество представляло собой существенный момент в развитии национальной эстетической культуры и не могло не оказывать воздействия на углубление реалистического изображения жизни в других литературных родах и жанрах.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творчество Александра Васильевича Сухово Кобылина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Творчество Александра Васильевича Сухово Кобылина
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Творчество Александра Васильевича Сухово Кобылина, Другие сочинения по русской литературе