А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Роман «Евгений Онегин» произведение удивительной творческой - сочинение

Он создавался более семи лет – с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г. Уже первые главы «Евгений Онегин» — скачок русской литературы в будущее, опередивший весь литературный мир. «Евгений Онегин» - общественный реалистический роман, предвестие всего победного шествия реалистического романа по Европе. «Евгений Онегин» дал художественную формулу романа, которая легла в основу романа Гончарова, Тургенева, Л. Толстого, то есть в будущем определила тот тип русской литературы. «Евгений Онегин» и является первым реалистическим романом мировой литературы. В романе обозначился путь Пушкина от романтизма к реализму.

Роман не писался на одном дыхании, а как бы складывался из глав и строф, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества. Однако, не смотря на фрагментарность и прерывистость работы над романом, «Евгений Онегин» следует рассматривать именно как единое произведение, пронизанное единой концепцией. Роман выражал идею в движении, в росте. Онегину предназначалась роль центрального персонажа, который, как магнит, притягивал бы разнородный жизненный и литературный материал. В.Г. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни», подчеркнув масштаб пушкинского труда многолетнего. За пестротой глав скрывается строгий замысел принципиально новаторского литературного произведения – «роман жизни», который вобрал в себя огромный общественно-исторический, бытовой, литературный материал. Пушкин ввел в свое изложение широкий фон быта. Он дает картину России 1820-х годов, ее нравов, уклада жизни, культуры, привычек и т. п. В «Евгении Онегине» перед читателем проходят серии бытовых явлений, нравоописательных деталей, обычаев, типов, зарисовок, относящихся к петербургской дворянской интеллигенции начала XIX века, к высшему свету, к петербургскому быту различных слоев, к Москве с ее стародворянским бытом, балами, литераторами и т. д., к деревне — начиная от помещиков и кончая крестьянскими девушками и мальчиками, к провинциальным городам. В «Евгении Онегине» показаны все края и части России, все слои ее населения от царицы до крестьянки, сидящей при лучине за работой. Реалистическое новаторство «Евгения Онегина» в том, что бытовой материал истолкован Пушкиным реалистически, то есть в качестве типического, идейно обосновывающего человека и его судьбу. Пушкин раскрыл в «Евгении Онегине» обширную панораму быта вне сатиры. В современном романе идея народности служила основой культуры, этического содержания личности, критерием ее ценности. Народ выступал — как стихия фольклора. Построить современный бытовой роман на идее народности было новаторством огромного значения. Новаторство романа в стихах проявилось еще и новом типе проблемного героя – «героя времени». Таким героем стал Евгений Онегин. Его судьбу и характер определяют совокупность обстоятельств современной действ, незаурядные личные качества и круг общечеловеческих проблем, с которыми он сталкивается. Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В подробной предыстории Пушкин отметил основные социальные факторы, обусловившие его характер: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание и образование, первые шаги в свете, опыт однообразной и пестрой жизни в течение 8 лет. Беззаботная, суетная жизнь молодого дворянина, не обремененного службой, укладывается в 1 утомительно длинный день. На этом этапе жизни Онегин – человек по-своему оригинальный, но все же вполне обычный. Единственное, в чем он «истинный был гений» была «наука страсти нежной», т.е. искусство любить, не любя, имитировать чувства и страсти.

Характер и жизнь Онегина показаны в развитии. Уже в 1 гл. – переломный момент в его судьбе. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом. Это новый этап жизни героя. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь. Однако поиск новых истин растянулся на долгие годы так и остался незавершенным. Отказавшись от светской суеты, Онегин стал не деятелем, а созерцателем. Два испытания, которые ждали его в деревне, показали, что внешняя свобода автоматически не влечет за собой внутреннюю.


 
В характеристике Онегина различимы довольно явственно два вида признаков: одни — природные и от воспитания не зависящие (Онегин — умный, яркий человек); другие — социальные. Онегин при всех своих достоинствах «лишний человек» своего времени. Главная проблема личности Онегина понимании Пушкина: с одной стороны — возможности, потенциал личности, с другой — его реализация в данной среде. Ее внутренняя направленность адресовалась тому ложному строю жизни, который не давал человеку реализовать свои возможности и искажал его облик, делая из него опустошенное и неприкаянное существо. Эта проблема неизбежно ставило вопрос: кто виноват? Это было чрезвычайно важное и далеко идущее положение, своего рода открытие Пушкина. Изображению, истолкованию, а затем и суду подлежал теперь не столько человек, сколько среда. Изображая личность, поэт имел в виду не столько ее особенности как личности, сколько среду, воплотившуюся в ней. В свою очередь среда изображалась непременно через личность, на которую она воздействует, то есть не статически, а в результатах ее действия, в ее функции. Мир представал в виде движущегося потока элементов, воздействующих один на другой. Именно эта активность, динамичность восприятия мира, открывающая возможность оптимистического выхода из трагической данности, пронизывающая творчество зрелого Пушкина, делает его поэзию такой жизненной и светлой. Этические нормы Пушкина динамичны, действенны. В основе их лежит представление о действующей, творящей личности. Онегин — личность бездейственная. Уже в этом — его высшее осуждение. Испытание любовью — это разоблачение Онегина. Так, и сюжет романа, и переживания героя, даже самые интимные, объясняются у Пушкина воздействием среды. Как природная личность — Онегин полюбил бы Татьяну. Как тип — он не мог любить, и любовь его умерла, не родившись. Пушкин, рассказывая об Онегине, получившем письмо Татьяны, считает необходимым вновь настойчиво напомнить о том, как сформировался такой человек, душа которого потеряла способность любви, сформировался в светском вихре «бурных заблуждений», «утратя жизни лучшей цвет».Онегин не смог полюбить Татьяну не потому, что она была скромная провинциальная девушка, то есть не из гордости своим светским положением. П. считает, что Онегин не был достоин любви. Онегин не верит в любовь и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. Изображая и оценивая Онегина, Пушкин противопоставляет его своему идеалу — Татьяне. Как личности-потенции, они равны друг другу, они достойны друг друга; они даже тайно и глубоко близки друг другу. Но историческая реализация их разная, среда, наложившая на каждого из них свой отпечаток, несходна. Культура Онегина и Татьяны — строй мыслей и чувств, моральный уклад, — во многом противоположна. Пушкин осуждает Онегина как историческое явление, но любит при этом его как человека, — недаром они друзья.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Роман «Евгений Онегин» произведение удивительной творческой. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Евгений Онегин > Роман «Евгений Онегин» произведение удивительной творческой
Евгений Онегин

Евгений Онегин


Сочинение на тему Роман «Евгений Онегин» произведение удивительной творческой, Евгений Онегин