А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Масштабность любовных чувств и переживаний лирического героя Маяковского - сочинение


Когда говорят о любовной лирике XX столетия, о Маяковском либо не вспоминают, либо вспоминают в последнюю очередь. Иногда удивляются, как это: Маяковский — агитатор, горлан, главарь (по его же определениям!) — и вдруг любовь! Это как-то не соответствует сложившимся у некоторых стереотипам. Я немного завидую тем, кто, впервые открыв для себя его ранние, «непрограммные» стихи и поэмы, откроет для себя нового Маяковского, великого и в борьбе, и в ненависти, и в любви. Маяковского, измеряющего любовь огромными масштабами — «громада-любовь».

На мне ж с ума сошла анатомия.

Сплошное сердце — гудит повсеместно.

Одной из своих поэм он даже дает название «Любовь». Его любовь не просто большая, она безбрежная — космическая.

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Любовь, вырастающая до звезд, охватывает все вокруг, растворяя и поднимая твою душу. Любовь, без которой не жить, не дышать, не творить.

…А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени…

Стихотворение так и названо именем любимой — «Лиличка». Это не только безграничная нежность, искренность, это открытость души — чуткой, глубоко впечатлительной, действительно великой в проявлении своих чувств:

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Или в поэме «Облако в штанах»:

Имя твое я боюсь забыть,

как поэт боится забыть

какое-то

в муках ночей рожденное слово,

величием равное Богу.

Тело твое

я буду беречь и любить,

как солдат,

обрубленный войною,

ненужный, ничей,

бережет свою единственную ногу.

Недаром же у Маяковского, причем всерьез, не пародийно, появляется пушкинский мотив:

…я сейчас же

утром должен быть уверен,

что с вами днем увижусь я.

(«Юбилейное»)

Любовь у Маяковского вырастает до символа, до обобщения:

Любить —

это с простынь,

бессонницей

рваных,

срываться,

ревнуя к Копернику…

(«Письмо товарищу Кострову

из Парижа о сущности любви»)

 
Но главное, что привлекает, притягивает в любовной лирике Маяковского, — это его большая требовательность в любви. Требовательность к себе, к своему чувству, к любимой. Желание быть достойным высокой любви. Не поймать меня на дряни, на прохожей паре чувств, Я ж навекv любовью ранен — еле-еле волочусь. («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви») Жизнь поэта, его выбор своего пути, своей судьбы определяет выбор любви. Нельзя разделить жизнь на общественное и личное — это сплавлено в самом сердце: В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. («Письмо Татьяне Яковлевой») Любовь в самое трудное время дает возможность не только превозмочь трудности, но и усмехнуться над ними: Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковинки несу за зеленый хвостик. Я много дарил конфет да букетов, но больше всех дорогих даров я помню морковь драгоценную эту и полполена березовых дров… («Хорошо!») Может, именно поэтому и веришь, когда поэт говорит: «Я землю эту люблю!» Начинаешь воспринимать Маяковского не плакатно, а человеком, умеющим страдать и зажигать звезды, человеком, которого волнует высокое и вечное. В ночи Млечпуть серебряной Окою, Я не спешу, и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить… («Неоконченное»)





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Масштабность любовных чувств и переживаний лирического героя Маяковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Масштабность любовных чувств и переживаний лирического героя Маяковского
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Масштабность любовных чувств и переживаний лирического героя Маяковского, Маяковский