А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
На сцене «Клоп» Маяковского И сразу задумываешься - сочинение


В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Эти бурные исторические события не могли не отразиться в творчестве поэта. Творчество поэта можно разделить на два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и послереволюционный (после 1917 года). Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии. В «Манифесте» футуристов провозглашались следующие принципы творчества: отказ от старых правил, норм, догм; стихотворчество, изобретение «заумного языка»; эксперимент в области языка на всех уровнях (звук, слог, слово); выбор особых тем (урбанистическая, Пример сочинения прославления достижений цивилизации). В. В. Маяковский следует этим принципам в начале своего творческого пути.


Основными Пример сочинениями его поэзии на этом этапе являются: Пример сочинения города, Пример сочинения отрицания буржуазного образа жизни, Пример сочинения любви и одиночества.

Просматривая стихи раннего Маяковского, легко убедиться, что изображение города занимает видное место в его творчестве. В целом поэт любит город, признает его научно-технические достижения, но порой город пугает поэта, вызывая в его воображении страшные образы. Так, уже одно название стихотворения «Адище города» шокирует читателя:


Адище города окна разбили


На крохотные, сосущие адки.


Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,


Над самым ухом взрывая гудки.


Но в другом стихотворении, «Ночь», перед нами предстает картина ночного города: яркая, красочная, праздничная от рекламных огней. Поэт описывает ночной город как художник, выбирая интересные метафоры, необычные сравнения, добавляя яркие краски (багровый, белый, зеленый, черный, желтый). Мы даже не сразу донимаем, что перед нами изображение дома с зажженными окнами, уличных фонарей, освещающих дорогу, ночной неоновой рекламы:


Багровый и белый отброшен и скомкан,


В зеленый бросали горстями дукаты,


А черным ладоням сбежавшихся окон


Раздали горящие желтые карты.


Город у Маяковского то шипящий и звенящий, как в стихотворении «Шумики, шумы, шумищи», то загадочный и литературное произведениетичный, как в стихотворении «А вы могли бы?»:


На чешуе жестяной рыбы


Прочел я зовы новых губ,


А вы ноктюрн сыграть могли бы


На флейте водосточных труб?


С темой города перекликается и даже вытекает из нее Пример сочинения одиночества. Лирический герой произведения ранней лирики Маяковского одинок в этом городе, его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают («Скрипка и немножко нервно», «Я»). В стихотворении «Дешевая распродажа» поэт говорит, что готов отдать все на свете за «единственное слово, ласковое, человечье». Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении «Лиличка (вместо письма)» и поэме «Облако в штанах» мотив неразделенной любви является ведущим. («Завтра ты забудешь, что я тебя короновал», «Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг»). В этих произведениях лирический герой произведения предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а «облаком в штанах». Но его отвергают, и он превращается в проснувшийся вулкан. В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой произведения испускает четыре крика «долой»:


Долой вашу любовь!


Долой ваше искусство!


Долой ваше государство!


Долой вашу религию!


Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, где все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, как «Нате!», «Вам!», является Пример сочинения отрицания буржуазного образа жизни. Маяковский издевается над сытой публикой, пришедшей ради забавы послушать стихи модного поэта:


Через час отсюда в чистый переулок


Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,


А я вам открыл столько стихов шкатулок,


Я - бесценных слов мот и транжир...


Поэт презирает толпу, которая ничего не понимает в поэзии, которая «на бабочку поэтичного сердца» взгромоздится в «калошах и без калош». Но в ответ на это сытое равнодушие герой произведения готов плюнуть в толпу, оскорбить ее, чтобы выразить свое презрение. (Это стихотворение напоминает лермонтовское «Как часто, пестрою толпою окружен»:


О, как мне хочется смутить веселость их


И дерзко бросить им в лицо железный стих,


Облитый горечью и злостью.)


В послереволюционный период в творчестве Маяковского появляются новые темы: революционная, гражданско-патриотическая, антимещанская. Поэт всем сердцем принял революцию, он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы:


Пролетарка, пролетарий,


Заходите в планетарий.



 
Многие стихи этого периода посвящены антибуржуазной и антибюрократической Пример сочинениям. В стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский высмеивает всевозможные бюрократические учреждения («а-б-в-г-д-е-ж-з-комы»), появившиеся, как грибы после дождя, в первые годы Советской власти. А в стихотворении «О дряни» маленькая канарейка становится символом нового советского мещанства, и рождается призыв: «головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!» В «Стихах о советском паспорте» автор произведения затрагивает сразу две темы: антибюрократическую и патриотическую. Но главной темой этого стихотворения, бесспорно, является патриотическая Пример сочинения. Лирический герой произведения горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество: Читайте, завидуйте! Я - гражданин Советского Союза! К патриотической лирике можно также отнести такие стихи, как «Товарищу Нетте, человеку и пароходу», «Рассказ товарища Хренова...». Последнее стихотворение является гимном рабочему человеку: Я знаю - город будет, Я верю - саду цвесть, Когда такие люди В Стране Советской есть. Важное место в послереволюционном творчестве поэта занимает Пример сочинения поэта и назначения поэзии, затронутая в таких произведениях, как «Поэт-рабочий», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос». Маяковский дает оценку своему творчеству, называя себя поэтом-горланом («Во весь голос»), пишет, что работа поэта трудна, что «поэзия - та же добыча радия», и труд поэта родствен любому другому труду. Поэзия - это «острое и грозное оружие». Она способна агитировать, поднимать на борьбу, заставлять трудиться. Но такая позиция поэта-главаря зачастую мешала поэту-лирику. Маяковский часто должен был «наступать на горло собственной песне», и дар тонкого поэта-лирика все реже и реже звучал в его творчестве («Неоконченное», «Письмо Татьяне Яковлевой»). Все творчество поэта Маяковского было посвящено одной цели: служению людям. Именно любовь к людям называет поэт движущей силой своего творчества («Письмо товарищу Кострову...»), поэтому поэт уверен, что «мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо...». Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И здесь показательна его критика исканий новой формы Хлебниковым. Маяковский говорил: «Хлебников — поэт для производителя». Корни новаторства Маяковского можно обнаружить и в смежных областях искусства, например, в кинематографе. Он любил делать свои стихи методом монтажа, работая со словом, как с кинолентой. Также новаторский поиск новой формы в большой степени определила революция. Этой новой реальности должна была, по убеждению Маяковского, соответствовать и поэзия. Естественно, в его стихах появились новые интонации, агрессивные нотки, вызывающие позы. Знакомые и друзья поэта не могли взять в толк, почему Маяковский «продался большевикам». Они не понимали главного: поэт сам был большевиком по сути. В конце концов все сошлись на ярлыке «попутчик», с которым Маяковский уже не расстался до конца своих дней. Интересно, что в страстном поиске новых форм Маяковский и сам не заметил, как под конец своей творческой и жизненной стези стал возвращаться к корням: Пушкину, Некрасову, Лермонтову. Показательно движение в сторону классики в стихотворении «Мелкая философия на глубоких местах»: Превращусь Не в Толстого, так в толстого, — Ем: Пищу, от жары балда, Кто над морем не философствовал? Вода. Обращение к морю традиционно в русской классической поэзии. Маяковский почувствовал необходимость гармонии в поэзии и жизни. Разговор с морем ведет уже настоящий великий русский художник: Я родился, Рос, Кормили соскою, — жил, Работал, Стал староват Вот и жизнь пройдет, Как прошли Азорские Острова. Поэту не хватило времени для переосмысления своего творчества. Он хотел присоединить поэзию к государству, чтобы необходимость поэзии была приравнена к необходимости штыка. Маяковский мечтал, чтобы поэзия кричала с эстрады. Сбылось только последнее: в 60-х годах поэзия исполнила заветы Маяковского, но долго на эстраде продержаться не смогла. Но так и должно быть. Поэзия — дело уединенное и в высшей степени традиционное. Новаторство в поэзии может реализоваться скорее в свежести чувства, а не форм.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме На сцене «Клоп» Маяковского И сразу задумываешься. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > На сцене «Клоп» Маяковского И сразу задумываешься
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему На сцене «Клоп» Маяковского И сразу задумываешься, Маяковский