А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Единое Государство и его номера» (по роману Е Замятина «Мы») - сочинение



Что такое Единое Государство, на каких художественных принципах сконструировал его автор? Писатель будто использует обломки исторических свидетельств, сознательно обезображенный исторический процесс. Творческий принцип сознательного искажения действительности является одним из приоритетных в создании художественной действительности произведения. В Едином Государстве осталось всего 0,2% населения  Земли. Национальный вопрос, один из самых болезненных в ходе истории человечества. Это своеобразное всенациональное объединение. Аллюзии с претекстами и прадавними религиозными культами жертвоприношения. Библейские аллюзии: обезображенные христианские истины, Стеклянный Рай, искушение (курение, зеленый ликер и т.п.), авраамова жертва (донос). Счастливое общество, построенное на основе рацио. (”Что делать?” Н.Чернышевского, Хрустальный дворец, Стеклянный Рай, сны Веры Павловны). Произведения Ф. Достоевского (”Записки из подполья”, “Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”, особенно легенда о великом инквизиторе.

Средневековый епископ, католический пастор, рожденный фантазией Ивана Карамазова, железной рукой ведет человеческое стадо к принудительному счастью. “Он именно, - говорит Иван брату Алеше, - ставит в заслугу себе и своим, что в конце концов они одолели свободу и сделали так для того, чтобы сделать людей счастливыми”. Он готов распять Христа, который явился вторично, чтобы Христос не мешал людям своими евангельскими истинами “соединиться в конце концов всем в безоговорочный общий и единодушный муравейник”.

В романе “Мы” великий инквизитор появляется снова - уже в образе Благодетеля. В напутственной беседе со строителем “Интеграла”, который поднял бунт (позднее у него будет удалено “фантазия”) - Благодетель говорит о том же самом, что и великий инквизитор, о счастье, насильно прищепленном человечеству. “Вспомните: синий холм, крест, толпа. Одни - вверху, обрызганные кровью, прибивают тело к кресту. Другие -внизу, обрызганные слезами, смотрят. Не кажется ли вам, что роль тех, верхних - самая трудная, самая важная, а сам христианский, милосердный Бог, медленно сжигающий на адском огне всех непокорных, - разве он не палач? И разве сожженных христианами на кострах меньше, чем сожженных христиан? А все-таки - поймите это, все-таки этого Бога веками прославляли как Бога любви: абсурд? Нет, наоборот: написан кровью патент на неискоренимое благоразумие человека.

Даже тогда - дикий, лохматый - он понимал: истинная, алгебраическая любовь к человечеству, -            непременно бесчеловечна, и непременно признак истины - ее жестокость “. Какие возможности человека реализованы в Стеклянном Рае? Животные, инстинктивные, материальные. Они являются результатом практически воплощенной фарисейской идеологии. Эти понятия обезображены, абсурдны. Братство воспринимается только как единодушие действий “мы”. Равенство поднимается неодинаковостью (неровностью) носов у жителей Единого Государства. “Свобода” регламентирована сверху и расписана до минуты для каждого. Тюремный режим! Танец - “это несвободное движение, потому что весь глубокий смысл танца именно в абсолютной, эстетично-совершенной подчиненности, идеальной несвободе”.

В давность - “религиозные мистерии”, “военные парады” происходят в результате принудительных действий власти, а в Едином Государстве все “сознательно несвободны”. Система образов людей распадается на две части: герои с номерами и герои без номеров.  Составьте впечатление о Д-503. В чем заключается сложность этого образа? (В неоднозначности. В нем противостоят ум и душа. Почему только у Д-503 определен возраст (32 года)? Что стало причиной его преобразования? Какая роль воспоминаний Д-503 об иррациональном корне? Почему Д-503 старается бороться со своей душой? Почему для героя процесс обособления от “мы” такой болезненный? Почему он так и не смог преодолеть в себе “стадность”?

 
Утопия - произведение, в котором речь идет о выдумке, невыполнимой мечте. Название происходит от произведения английского мыслителя Т. Мора “Золотая книга, насколько полезная, настолько и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове “Утопии” (1516), где говорилось о химерическом острове “Утопия”, на котором будто существовал справедливый порядок. Из следующих утопий - самые заметные: “Город солнца” (1623) Т. Кампанелли, “Закон свободы, изложенный в виде программы, или восстановление настоящей системы правления” (1652) Дж. Винстенли. Известны также утопические романы Д. Верас Д’аме (”История севаралибов”, 1675-1679), В. Морриса (”Вести ниоткуда”, 1896), драма Э. Верхарна “Зори” (1898) и т.п. Эти произведения повлияли на формирование социалистических идей, побуждали к их реализации, что неоднократно превращалось в катастрофу в мировых масштабах. В украинской литературе самым заметным произведением такого жанра был роман Винниченко “Солнечная машина”. Задача утопии как дидактического по своей природе жанра - выработка наиболее оптимального варианта человеческого общежития, социального и духовного совершенствования человечества. Для утопии характерна вера в такое совершенствование, как и вообще вера в исторический прогресс, в отличие от антиутопии. Утопию поэтому называют “позитивной”. Позитивность утопии не только не исключает, а предполагает отрицание наличного бытия едва ли не во всех его сферах, в первую очередь социально-экономического устройства общества: пафос критицизма в литературной утопии часто носит подспудный характер, а на первое место выдвигается способность того или иного автора утопии к общечеловеческим предвидениям, созданию целостной новой картины мира, вместе с тем видение мира отличается одномерностью мышления и антиисторизмом… Антиутопия, или отрицательная утопия - изображение в художественной литературе опасных последствий, связанных а экспериментированием над человечеством ради “улучшения” определенных, часто заманчивых социальных идеалов. Антиутопия может трактоваться как возражение утопических проектов, которыми увлекались Т. Мор, Ф. Бекон, Т. Кампанелла, К. Маркс, В. Ленин и др. Первым таким произведением считается “Левиафан” Т. Гоббса (1651) - своеобразный трактат, где говорится о развитии общества. Аналогичными мотивами пронизана аллегорическая сатира “Басня о пчелах, а частные пороки - общая выгода” Б. Менвила (1714) третья и четвертая книги “Путешествия Гулливера” Дж. Свифта и др. В конце XIX ст., когда утопия, объединяясь с научной фантастикой, добивается, вопреки общему кризису позитивизма, признание за собой футурологичных предсказаний, появляются романы-предупреждения (”Энгин” С. Батлера, “Машина времени” Г. Уэллса, “Более легкая азбука” Р. Киплинга, “Воспоминания о будущем” Р. Кокса, “В. Ун.” К. Чапека и др.). После утверждения тоталитарных режимов по большевистской и нацистской схемам, которые сводили человечество к неслыханной деградации, антиутопические произведения приобретают особенную актуальности: “1984″ Дж. Орвелла, “Когда поцелуи пришлось оборвать” К. Фицгиббона, и др. Термин антиутопия был введен в употребление в 1868 году Джоном Стюартом Милом. Тузков считает, что художественный мир и утопий, и антиутопий один и тот же самый. Но для утопий принудительное счастье является идеалом, а антиутопия всем своим содержанием утверждает мысль о том, что невозможно достичь идеала без насилия над личностью. В антиутопии идея о счастье, равенстве и братстве воплощается в идею о насилии над человеком, человек теряет внутреннюю свободу. Насилие над личностью - символ любого тоталитарного государства, где навязывается “счастье” (идеи нацистов, фашистов, большевиков). Для понимания специфики жанра антиутопии научный работник считает главной проблему внутренней свободы личности. Культ свободы - главный в антиутопии. Обобщая, можем сказать, что утопия - это жанр литературы, который изображает общество идеала, которое лишено развития. Отмечается схематизмом, отсутствием внутреннего конфликта, запертым пространством и дидактизмом. Отсутствует сатирический ракурс видения действительности. Антиутопия - это художественная модель общества, которое вызывает ужас, содержит в себе сатирический подтекстовый пласт, мотив предостережения, критически возражает миф, который создала утопия.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Единое Государство и его номера» (по роману Е Замятина «Мы»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мы > «Единое Государство и его номера» (по роману Е Замятина «Мы»)
Мы

Мы


Сочинение на тему «Единое Государство и его номера» (по роману Е Замятина «Мы»), Мы