А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Облако в штанах > Почему мне понравилась поэма «Облако в штанах»
Почему мне понравилась поэма «Облако в штанах» - сочинение
Поэма создавалась на протяжении 1914 - первой половины 1915 года и сначала называлась «Тринадцатый апостол». Сам Маяковский определял композицию произведения как четыре крика или четыре части: «долой вашу любовь, «долой ваше искусство», «долой ваш строй» и «долой вашу религию». Вступление звучит предупреждением о том, что поэт будет дразнить читателя, задевая и ударяя «об окровавленный сердца лоскут». В его душе «ни одного седого волоса». Идет - «красивый, двадцатидвухлетний» по лесенке своих строф с предчувствием новой огромной любви. * «Вы думаете, это бредит малярия?» * Нет, это первый крик в первой части. * Из ожидания любви рождается образ Марин * украденной Джоконды. * Будет любовь или нет? * Какая - большая или крошечная? В этом ожидании есть надежда и обреченность, спокойствие и бешеная пляска нервов. «Уже у нервов подкашиваются ноги». Поэту мало его «я». В этом диком шаманском танце поэт слышит знакомый, бесконечно дорогой ему голос. Кто говорит? Мама? * Мама! * Ваш сын прекрасно болен! * Мама! * У него пожар сердца. * Среди стольких * «блестящих», «в касках». Мама - единственный человек, способный помочь поэту «на ребра опереться». И коль «не выскочишь из сердца», пусть мама «крик последний… в столетия выстонет». Так обрывается первый крик. А крик второй уже «торчком стоял в горле». * Долой ваше искусство! * Никогда * Ничего не хочу читать. * Книги? * Что книги! * «Не над книгами поэт «ставит» шЫ1». Он обращается к «каторжанам города-лепрозория». «Господа! Остановитесь! Вы не нищие, вы не смеете просить подачки!» Зачем вам «варево» из «Любовей и соловьев»? В финале второго крика на первый план выходит Маяковский-футурист, взошедший «на Голгофы аудиторий Петрограда, Москвы, Одессы, Киева». «Видели, как собака бьющую руку лижет?!» Так и поэт готов душу вытащить, растоптать и «окровавленную» дать, как знамя. Эхо второго крика подхватывает другой писатель-футурист: * сквозь свой * до крика разодранный глаз лез, обезумев, * Бурлюк. * Третья часть - долой ваш строй * Сейчас фразы «грядет шестнадцатый год» * и «выше вздымайте, фонарные столбы,
* окровавленные туши лабазников» звучат как предсказания. Тогда для поэта строки о сумасшествии и кровавом закате были лишь образами, отражающими его внутреннее состояние. В третьем крике появляется тень Богоматери, «въевшейся глазами» в сердце поэта. Автор нарекает себя тринадцатым апостолом, стихами которого будут потомки крестить детей. Это подводит читателя к финальной части поэмы. Долой вашу религию! В четвертом крике снова возникает образ Марии. Поэт возвращается к ней, но если вначале в «поэтиной» душе нет «ни одного седого волоса», то теперь он «уже начал сутулиться». Имя Марии звучит как надежда на любовь, и забыть его страшно. * Как поэт боится забыть * какое-то * в муках ночей рожденное слово, * величием равное богу. Человек, несущий на плечах «миллионы огромных чистых любовей и миллион миллионов маленьких грязных любят», готов беречь Марию, как солдат единственную ногу. «Хочешь, Мария?!» Не хочет! * Куда же нести поэту «окапанное слезами» сердце? * И он становится «бок о бок» с Богом. * Давайте - знаете - * устроимте карусель * на дереве изучения добра и зла! * Хочешь? * Не хочет! Здесь в поэме возникает тема демона, взбунтовавшегося ангела. «Я тоже ангел, я был им…» «Я думал - ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик». Что делать, если «звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней». Остается лишь встать во весь свой огромный рост и крикнуть: * Эй, вы! * Небо! * Снимите шляпу! * Я иду! * Глухо. Крики, слившиеся в один вопль, потонули в молчании вселенной, которая «спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо». Поэма производит впечатление взрывного произведения. Оно переполнено гиперболами. «Миллион любовей», Наполеон, ведомый, как мопс, на цепочке, город-монстр, лопающийся от сала, хохочущие в спину канделябры, пешеходы, которых «обсосала» «морда дождя». Во всем слышатся огромные шаги автора, сумевшего так себя вывернуть, «чтобы были одни сплошные губы». Эмоции поэта взламывают стихотворные строки, превращая их в «лесенку».

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Облако в штанах

Облако в штанах


Сочинение на тему Почему мне понравилась поэма «Облако в штанах», Облако в штанах



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  3. Милосердие сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Сочинение про маму
  6. Рисунок на тему защиты природы
  7. Если бы я была учителем сочинение
  8. Сочинение на тему заметка в газету
  9. Сочинение на тему наша земля
  10. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  11. Образ Чичикова
  12. Сочинение о труде
  13. Легко ли быть молодым
  14. Смысл названия Романа отцы и дети
  15. Моя любимая игрушка сочинение
  16. Сочинение на тему Россия
  17. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  18. Сочинение на тему дружба
  19. Сочинение по рассказу пенсне
  20. Бунин холодная осень анализ
  Поэма облако в штанахМобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия