А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» (По произведениям А С Пушкина) - сочинение

Писатель и История... Эти два понятия всегда привлекали Пушкина, недаром он был не только поэтом, но еще и историографом, заняв эту почетную и ответственную должность после смерти Н.М. Карамзина. В этом есть своя глубинная символика: Пушкин выступает как преемник Карамзина на историческом поприще.

Интерес А.С. Пушкина к русской истории проявился довольно рано: еще во время учебы в Царскосельском лицее поэт пишет знаменитое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» (1814 год), в котором восхищается славными победами русского оружия в XVIII веке и особенно в войне 1812 года:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены...
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря.

Позднее, в Петербурге, поэт с увлечением читал царевича Дмитрия, но разве сам Годунов не мучается ежеминутно из-за этого, разве не являются ему «мальчики кровавые в глазах», разве не искупил он свое преступление многими благодеяниями?

«И, — как позднее напишет Пушкин в другом своем произведении, — всюду страсти роковые, и от судеб спасенья нет!» И нет спасенья Борису, и не укрыться ему от судьбы и от людского суда. В этом плане очень важен образ Пимена, одного из самых дорогих Пушкину персонажей драмы. Для Пушкина истинный поэт есть прежде всего 1 летописец своей эпохи, поэт и летописец для него - практически одно и то же. Они, исполненные высокого достоинства, творят свой суд рад жизнью, над историеи, над сильными мира сего. Именно таким предстает Пимен в одной из сцен трагедии.


 
Борис, Борис! все пред тобой трепещет, Никто тебе не смеет и напомнить О жребии несчастного младенца, — А между тем отшельник в темной келье Здесь на тебя донос ужасный пишет: И не уйдешь ты от суда мирского. Как не уйдешь от божьего суда. Это слова инока Григория Отрепьева, будущего Лже- Дмитрия, но это и взгляд самого Пушкина. Исторически достоверно, крупно изображен в драме народ. Он показан Пушкиным как своеобразный многоли­кий характер, как историческая сила. Уже в самом на­чале драмы, в сцене на площади, народ воет и плачет: он упрашивает Годунова принять царство, но на вопрос од­ного из присутствующих на площади, о чем все плачут, другой отвечает: «А как нам знать? то ведают бояре...» Здесь со всей остротой обозначена трагедия народной жиз­ни: Пушкин считал, что в народе «заключены все истоки исторического движения» и одновременно от народа ничего, по сути, не зависит. С точки зрения Пушкина, од­ним лишь «мнением народным» сильны властители, но он же показывает, что не сам народ, а другие за него распоряжаются и его мнением, и его силой. Это и есть самая глубокая трагедия русского народа! Трагедия народа проявляется у Пушкина и в дру­гом. Для всего замысла драмы большое значение имеет понятие «трагическая вина». Это понятие связано преж­де всего с Годуновым, но не только с ним одним. Годунов, как отмечалось выше, является не только палачом, но и жертвой, и одно преступление неизбежно влечет за собой другие, и уже невозможно вырваться из этого замкнутого круга! Народ является носителем трагической вины, потому что «избрал» себе царя-«детоубийцу», и за­тем тот же народ несется толпой в царские палаты с криком: «Вязать! Топить! Да гибнет род Бориса Годунова!» И тот же народ в ужасе молчит, узнав об убийстве боярами Ирины и Федора Годуновых. Круг замкнулся, наказание пало на невинных, народ опять выступил в роли безмолв­ного свидетеля преступления. Драма была написана в Михайловском, во время ссылки. Сама атмосфера тех мест, сам дух русской истории, казалось, способствовали работе над произведением. Никогда до этого Пушкин не создавал такого глубоко исторического, реалистического произведения казалось, сама История творила вместе с ним. В драме много реальных исторических персонажей: Годунов, Басманов, Шуйский, Воротынский, Самозванец, Марина Мнишек и многие другие. Они показаны исторически достоверно и в то же время по-пушкински. Известно, что во время работы над пьесой Пушкин изучая старые летописи, хранившиеся в Святогорском монастыре, пользовался «Историей...» Карамзина. Пушкин стремился быть исторически достоверным, он считал, что каждый образованный человек, а тем более писатель, обязан знать и любить историю своего Отечества, недаром драма посвящена памяти Н.М. Карамзина, но у Пушкина свой взгляд на историю и на деяния реальных исторических лиц, ведь Пушкин выступает прежде всего как писатель, а не как историк. Несмотря на это, драма Пушкина представляет для нас особый интерес: и художественный, и исторический, как и другие исторические произведения великого русского писателя: «Арап Петра Великого», «Капитанская дочка», вступление к поэме «Медный всадник». И как говорит в драме любимый персонаж Пушкина летописец Пимен: Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» (По произведениям А С Пушкина). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Пушкин > «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» (По произведениям А С Пушкина)
Александр Пушкин

Александр  Пушкин


Сочинение на тему «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» (По произведениям А С Пушкина), Пушкин