А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Пушкин > Лирические произведения Пушкина
Лирические произведения Пушкина - сочинение
Предметом изображения (выражения) в лирическом произведении, в отличие от эпического и драматического, является переживание (чувства, настроения, мысли, события). Это — переживания самого поэта. «Однако в лирическом произведении перед нами не только определенное состояние характера, принадлежащее поэту как конкретной личности, являющееся фактом его биографии. Лирический образ — это образ-переживание, но переживание — общественно значимое, в котором индивидуальный духовный мир поэта, не теряя своей индивидуальности и автобиографичности, получает обобщенное выражение, тем самым уже выходя за пределы его личности. Раскрывая свой духовный мир, поэт исходит из тех или иных эстетических норм, в силу чего рисуемое им переживание и приобретает обобщенный, общественно значимый характер. Лирический образ — это эстетически значимое переживание; автобиографическое начало содержится в нем каж бы в снятом виде, и для нас важно как то, что именно данный поэт испытал данное переживание, так и то, что оно вообще могло быть испытано в данных обстоятельствах... Поэтому в лирическом произведении в принципе всегда содержится начало художественного вымысла. Если нам и известно, что лирическое переживание не могло быть «автобиографическим» («Сон» М. Лермонтова... «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского), оно сохраняет все свое художественное значение, поскольку оно могло быть испытано. В связи с этим... выдвигается понятие лирического героя, которое позволяет точнее осмыслить соотношение индивидуального и обобщенного, автобиографичности и вымысла в лирике». Лирическое произведение, как и любое другое, состоит из отдельных элементов, связанных между собой своей соподчиненностью идейно-художественной задаче, разрешаемой автором в данном произведении. Эта соподчиненность обеспечивает целостность произведения. Конструктивными средствами, с помощью которых обеспечивается целостность лирического поэтического произведения, являются ритм, композиция, система «ключевых» ело в. Чтобы постичь идейно-художественную сущность произведения, надо осмыслить структуру его в ее целостности. Отсюда практический вывод: в разборе стихотворений особое внимание будем уделять ритму, композиции, системе «ключевых» слов. Одним из способов постижения идейно-художественной сущности лирического произведения является подготовка к выразительному чтению стихотворения. Чтец в процессе исполнения художественного произведения остается самим собой, т. е. не перевоплощается ни в автора, ни в лирического героя. Он доносит до слушателя свои переживания, вызванные у него данным произведением. Эти переживания появляются в процессе исполнительского анализа произведения, например стихотворения. Исполнительский анализ — это путь чтеца к поэту, это наилучший способ проникновения в структуру лирического текста, это средство, с помощью которого для чтеца проясняется его отношение к произведению.
Основные этапы исполнительского анализа: 1. Чтение текста стихотворения с отметкой отдельных слов и выражений, вызывающих те или иные сомнения. 2. Чтение дополнительной литературы, помогающей, во-первых, разрешить возникшие сомнения и, во-вторых, понять обстоятельства, отдельные жизненные ситуации, с которыми связаны рождение замысла произведения, история его создания. Такое чтение помогает эмоциональному проникновению в художественную ткань текста, является своеобразным предварительным комментарием к отдельным образам и картинам произведения. 3. Осмысление идейно-художественных особенностей произведения, помогающее правильно определить, что является предметом изображения (выражения) в данном лирическом произведении. Средства достижения этой цели: наблюдения над ритмом, композицией стихотворения, системой «ключевых» слов. 4. Определение чтецкого подтекста, сквозного действия чтеца и логики чтения. Чтецкий подтекст — это и мысль, заключенная в тексте, и отношение чтеца к тексту, и причины, побудившие его взяться за исполнение данного текста, и цель чтения, и реакция, какую он хочет вызвать у слушателей на свое чтение 3. Термин «сквозное действие чтеца» употребляется в психологии речи и в теории сценической речи. В психологии сквозным словесным действием называют подчиненность всех частей высказывания общему замыслу. В теории сценической речи сквозным действием чтеца называют подчиненность всех частей исполнения достижению цели чтения, реализации чтецкого подтекста. Чтобы определить сквозное действие чтеца, необходимо текст разбить на чтецкие куски (в соответствии с его композиционным планом) и определить задачу чтения каждого отдельного куска исходя из чтецкого подтекста.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Пушкин

Александр  Пушкин


Сочинение на тему Лирические произведения Пушкина, Пушкин



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Сочинение на тему мама
  4. Сочинение на тему моя малая Родина
  5. Образ Чичикова
  6. Смысл названия Романа отцы и дети
  7. Заметка в газету по русскому языку
  8. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  9. Сочинение по рассказу пенсне
  10. Дубровский сочинение
  11. Письмо маме
  12. Теркин кто же он такой
  13. Сочинение про друга
  14. Описание мамы
  15. Что я ценю в людях сочинение?
  16. Судьба человека главный герой
  17. Сочинение про музыку
  18. Сочинение рассуждение на тему совесть
  19. Сочинение на тему описание местности
  20. Мое любимое время года сочинение
  Мобильная версия