А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Рильке > Изучение поэзии Рильке «Сонеты к Орфею»
Изучение поэзии Рильке «Сонеты к Орфею» - сочинение
Раскройте философское содержание эпизода поражения Орфея в подземном царстве. Старание Орфея возвратить Эвридику из царства мертвых, было обречено на поражение, так как человеку не дано возвратить колесо мироздания, нарушить законы природы и преодолеть границы человеческих возможностей. Поражение Орфея - это и обреченность идей о сверхчеловеке, которые были популярными в то время. Старание Орфея - смертного человека - изменить упроченные, непоколебимые законы мироздания заканчиваются поражением. Он должен примириться с мыслью, что Эвридику не возвратить. Она может отныне жить лишь в его памяти, его музыке. Каким будет это новое пение Орфея? Рильке в который раз перечитывал “Метаморфозы” Овидия. Певец, возвратился одиноким с того света, поднялся на голый, без единого растения, холм. Пальцы несмело затронули струны. Прекрасная мелодия родилась в его сердце, и как только зазвучали первые аккорды, произошло чудо; деревья, цветы, звери собрались вокруг него, очарованные его песней. Отныне они не оставляли Орфея и всюду шли за ним вслед. Рильке интересовала не только эта поэтическая канва древнегреческого мифа. Он задавался вопросом, которому должен быть поэт, певец прекрасного, на что способная его лира, в чем сила влияния ее на мир, на человека, Орфей был для Рильке прежде всего символом высокой поэзии. Поэт старался рассказать в поэтической форме об огромном влиянии искусства на человека, его места в духовной жизни человечества. По форме это - итальянский сонет, состоит из двух катренов и двух терцин. “Сонеты к Орфея” содержат 50 стихов, написанных как “надгробие”, юной девушки , умершей 1919 году, дочери мюнхенских друзей Рильке. Раздумья о трагической судьбе девушки вызвали в сознании поэта ассоциации с романтической фигурой Орфея. Пасмурная готика предыдущего сборника поэта “Дуенянские элегии” уступает в “Сонетах к Орфею” светлой жизнерадостности и жизнеутверждению. После “безбожного” мира, который изображал в ней поэт, в “Сонеты” возвратил бог. Это одухотворенный бог Орфей, поэт-певец, который является проводником человека к храму духовности. Дерево - не только символ природы, просветленной и одухотворенной песней Орфея. Во многих давних мифах (скандинавских, славянских) рассказывалось о мировом дереве жизни. Его крона, ствол и корни символизируют три яруса мироздания: в корене жила всякая нечисть, ствол символизировал мир людей, крона - мир богов, небесный мир. Итак, в Рильке дерево - это и символ Вселенной. Пение Орфея - олицетворение силы искусства, способные превращать мир.
Новый (начало, знак, движение) - зарождение чего-то нового, чего раньше не существовало, и переход к другому залогу. Звери - мир дикой природы, одновременно хаос, темная сила которого воплощается в образах хищного зверя. Прислушивание - процесс, подпочвам которого является способность живых существ сосредоточиться, “услышать”, уловить что-то непостижимое, остановиться, сделаться “тише”, неагрессивным, невоинствующим, способным на определенное преобразование. Храм - символ святости, духовности, величия, символ одухотворения природы, человека, мироздания. Сила искусства превращает природу, укрощает ее: вырастают деревья, звери, покинув свои берлоги, остановив “рев, лаянье, гам”, чарующе слушают песню Орфея. Именно из “прислушивание” начинается их преобразование, переход природы от первоначальной дикости к одухотворенности - к храму, а в нем - начало нового будущего, высшего существования. Сила настоящего искусства оказывает содействие преобразованию хаоса на гармонию, хищных сердец на души, преисполненных добра и одухотворенности. Главный образ сонета храм, рожденный силой искусства. Без него душа человека опустошена и нища, она не ощущает своей принадлежности к истории человечества, не знает своих корней, смысла существования, она не стремится небесных высот (Мировое Дерево). И дерево, и храм возрастают на глазах читателя, чтобы напомнить человеку, который его жизнь может развиваться не только по горизонтали (что отвечает определенному количеству прожитых лет), но и по вертикале - в духовном измерении, а это измерение - бесконечное. Искусство одухотворяет человека, делает ее благороднее, побуждает жить по новому: найти свой “новое начало, знак новый.” Рассмотрение светлицы храма. Любой храм - это возвышенная песня, обращенная к Господу. В мире множество величественных, пышных храмов, но для урока мы избрали именно этот - храм Покровы на реке Нерли. Он удивительно непритязательный, строгий, но вместе с тем легкий и светлый, будто и не составленный из трудных каменных глыб. Все его конструктивные и декоративные элементы подчинены одной цели - устремлению вверх, к Господу. Ритм архитектурных линий Покровской церкви подобный ритму торжественных песен в честь Девы Марии тех, кто молится в храме. Это будто материализованная в камне лирическая молитва, которая поднимается и поднимает каждого к Богу. Рильке в своем произведении делает ударение на огромной ответственной миссии художника – поет - певец является проводником человека к храму духовности. Эту мысль следовало бы помнить и сегодняшним художникам, авторам бездуховных бестселлеров, фильмов-однодневок и фильмов-ужасов. Ведут ли они нас к Храму?!

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Райнер Рильке

Райнер  Рильке


Сочинение на тему Изучение поэзии Рильке «Сонеты к Орфею», Рильке



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Моя будущая профессия
  3. Русский язык сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Сочинение про березу
  6. Детство сочинение
  7. Образ Луки в пьесе на дне
  8. Смысл названия Романа отцы и дети
  9. Моя любимая игрушка сочинение
  10. Заметка в газету по русскому языку
  11. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  12. Сочинение по рассказу пенсне
  13. Дубровский сочинение
  14. Письмо маме
  15. Теркин кто же он такой
  16. Сочинение на тему эссе
  17. Описание мамы
  18. Что я ценю в людях сочинение?
  19. Сочинение о животных
  20. Сочинение на тему творчество Блока
  Мобильная версия

Детство сочинение Если бы я была учителем сочинение На поле куликовом Блок анализ