А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэт новой Украины Василий Симоненко - сочинение

После знаменитого XX съезда КПСС, на котором тогдашний большевистский генсек Никита Хрущев ужаснул мир убийственно обличительным докладом о неслыханных злодеяниях сталинской бандократии, казалось бы, на нашей выстраданной земле никогда не повторится разнузданная вакханалия многомиллионного людомора.

 Но недаром в народе говорят: из крокодиловых яиц орлы не вылетают.

Как засвидетельствовала жизнь, никогда тоталитаризму не приобрести человеческое лицо. Не прошло и десяти лет после последнего цунами сталинских репрессий зимы 1953 года, как над Украиной опять замаячил зловещий призрак политического террора. На то время на историческую арену ступило мятежное поколение шестидесятников, которое и стало объектом звериной ненависти притихших после критики культа личности сталинистов. Еще Хрущев, наделенный неограниченной властью, оставался на всех наивысших партийных и государственных постах, а вчерашние сталинские вороны стаями тайком слетались под черное крыло Леонида Брежнева и упорно точили топоры для реваншистского террора.

Первыми должны были взлететь головы разумников из «гнилой» интеллигенции, которая по природе своей была непримиримым врагом любой тирании. А самыми первыми среди первых должны были раскрошиться под обухом нового людомора черепа вольнодумных писателей. И когда началась ползучая реставрация сталинщины, именно народные спикеры открыли своими лбами врата концлагерей и тайных кадебистских психушек.

В Украине скорбный мартиролог брежневского террора суждено было положить начало не кому иному, как двадцативосьмилетнему талантливому поэту, горнисту обездоленного поколения детей войны, Василию Симоненко. Родился Василий Андреевич на второй день Рождественских праздников (8 января) 1935 года в глухом поселении Боевцы Лубненского района в Полтавской области в семье колхозников. Детство его, по словам Олеся Гончара, слышало рыдание матерей, которые сходили с ума от горя над фронтовыми похоронками, оно брело за ними скородить послевоенные поля, тяжело добывать хлеб насущный.



 
Скупое на ласку было, минами и снарядами забавлялось его детство, когда от запоздалых взрывов где-то около степного очага становились инвалидами дети - эти невинные жертвы войны. По окончании в 1952 году средней школы Василий поступил на факультет журналистики Киевского университета. Получив через пять лет диплом «летописца современности», работал в редакциях газет «Черкасская молодежь», «Черкасская правда», «Рабочая газета». Однако содержанием и смыслом его жизни была поэзия и только поэзия. О становлении поэтов, как правило, пишут: стихотворения сочинял еще на школьной лаве, печататься начал в студенческие года. Этот стереотип абсолютно не подходит для Василия Симоненко. По-юношески искренне поверив после XX съезда КПСС в торжество правды, свободы и демократии, он в полную грудь вдохнул озон хрущевской «оттепели» и не вошел, а ветром ворвался в затхлую область тогдашнего красного писательства. Уже первые его стихотворения засвидетельствовали: в украинской литературе появился самобытный и зрелый Мастер. Как справедливо отмечала рожденная хрущевской «оттепелью» критика, Симоненко поразил читателя не умопомрачительными формалистическими новациями, не изысканным кружевом слов, а озарением красоты собственной души, подлинностью чувств, интеллектуальной возвышенностью и молодецким рвением. Уже первый его сборник стихотворений «Тишина и гром» (1962) стала ярким явлением не только в тогдашней литературе, но и в общественной жизни Украины. Такой творческий старт легко мог затуманить молодого поэта, сбить его на соцреалистические окольные пути. Как это, кстати, произошло со многими его ровесниками-поэтами. Малоодаренные от природы, но жадные к деньгам и славе, они наперегонки пробивались в «верные подручные партии», чтобы приблизиться к номенклатурному корыту, нахапать литературных премий, получить депутатские мандаты, усесться в редакторские кресла, стать хотя бы временными владельцами государственных автомашин и дач, бесплатных заграничных вояжей. Симоненко не нужна была вся эта мишура. Не по служебной обязанности, а по велению сердца Василия болели раны родного народа, его нищета, бесправие, угроза национального вырождения. Именно преданию огласке этих жгучих проблем он и посвятил свое талантливое перо, что, конечно же, не могло нравиться партноменклатуре. А еще больше не нравилась ей неподкупность поэта, его заостренная социальная чувствительность, причастность к общественно-политическому движению, порожденному развенчиванием преступлений сталинизма неконформистским племенем шестидесятников. Как известно, в начале весны в 1960 году в Киеве по воле пробужденного хрущевской «оттепелью» юношества был основан Клуб творческой молодежи. На общественно-политической арене на горе партократам появилась инициативная и динамическая общественная институция, которая ставила своей целью объединить духовные и физические усилия молодого поколения для перестройки обновленной Украины. Хотя на то время Симоненко жил и работал в Черкассах, однако вместе с Аллой Горской и Иваном Драчем, Линой Костенко и Иваном Горничным, Евгением Сверстюком и Василием Стусом, Николаем Винграновским и Михаилом Брайчевским, он стал душой и украшением этого Клуба. Охотно разъезжал по Украине, как общепризнанный поэт принимал участие в литературных вечерах и творческих дискуссиях, выступал перед рабочей и сельской молодежью, стремясь пробудить в душах ровесников национальное самосознание и жажду к национальному возрождению. Однако просветительская деятельность не удовлетворяла Василия. От природы человек дела, он хотел работы с конкретными, зримыми результатами. Такими результатами, которые бы сделали невозможными в будущем реставрации сталинщины на родной земле. Скоро в Клубе творческой молодежи для Василия нашлась работа по душе. Тогда, когда он примкнул к комиссии, которая должна была проверить слухи о массовых расстрелах в энкавэдешных застенках и отыскать место потайных захоронений жертв сталинского террора. Вместе с Аллой Горской они обходили десятки сел, опросили сотни и сотни тамошних жителей, обнаружили урочища, где, по свидетельству крестьян, большевистские палачи прятали следы своих мерзких преступлений. Именно при участии Симоненко на основе неопровержимых вещественных доказательств для человечества были открыты тайные братские могилы жертв сталинизма на Лукьяновском и Васильковском кладбищах, в дебрях Быкивнянского леса. При его участии тогда же был написан и отправлен в Киевский горсовет Меморандум с требованием обнародовать эти места скорби и превратить их в национальные Мемориалы. Конечно, управляемый «верными ленинцами» Киевский горсовет грубо проигнорировал призыв поэта к моральной очистке перед нагло убитыми. Однако этот поступок Василия Симоненко следует считать высоким гражданским подвигом и в то же время собственноручным смертным приговором. Потому что с тех пор талантливый мастер слова очутился, за компартийной терминологией, «в сфере особенной заинтересованности соответствующих государственных органов».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэт новой Украины Василий Симоненко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Поэт новой Украины Василий Симоненко
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Поэт новой Украины Василий Симоненко, Сочинения по украинской литературе