А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Фет > «ОНА» В ЛИРИКЕ А А ФЕТА
«ОНА» В ЛИРИКЕ А А ФЕТА - сочинение
Самой большой любовью всей жизни Фета была Мария Лазич. Но их судьба сложилась несчастливо. Они расстались, и Мария покончила жизнь самоубийством, обронив зажженную спичку, от которой загорелось ее платье. Это несчастье наложило на жизнь и творчество поэта неизгладимый отпечаток. Стихи, в которых присутствует «она», овеяны трагичностью и тоской. Вместе с МариейЛазич погиб и его Идеал, который звучал теперь только в стихах воспоминаниях о ней.Стихотворение «На заре ты ее не буди...» овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленнойНа заре ты ее не буди,На заре она сладко так спит;Утро дышит у ней на груди,Ярко пахнет на ямках Ланит.В этом четверостишии «Наравне с Ней» действует Природа Поэт употребил анафору «На заре» с целью показать, как неразрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.В женщине Фета больше всего привлекали волосы.И, чернеясь, бегут на плечаКосы лентой с обеих сторон.Любопытно здесь то, что Поэт пишет не о черных косах, а о том, что они, чернеясь, бегут. Эта лирическая дерзость изобретена Фетом, чтобы показать их переливчатую пластичность, мягкостьСледя за развитием сюжета, мы обнаруживаем луну. Луна, как известно, символ разлуки, и она часто присутствует в стихотворениях о «ней».И чем ярче играла Луна,И чем громче свистел соловей,Все бледней становилась онаСердце билось больней и больней.Это четверостишье навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.В стихотворении «Нет, я не изменил. До старости глубокой» не описывает и не показывает того, к кому оно обращено. Но из строк стихотворения мы понимаем, что оно посвящено Марии Лазич.Хоть память и твердит, что между нас могила. Но хоть она и умерла, Фет не смог ее забыть.Нет, я не изменил до старости глубокой Я тот же преданный, я раб твоей любви.Мы Видим, что до конца жизни Мария Лазич осталась его единственной любовью.Другое стихотворение Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали...» тоже скорбит о потере возлюбленной и опять здесь присутствует луна. Но это стихотворение связывает помимо природы еще и музыку, неотъемлемый компонент в жизни и творчество поэта.Ты пела до зари, в слезах изнемогая.Потрясающая, должно быть, была песня, раз она плакала, исполняя ее.И вот опять звучит мотив времени. Годы прошли, а Фет по-прежнему любит только ее одну, единственную и неповторимую.И много лет прошло, томительных и скучныхЧто ты одна — любовь, что ты одна — вся жизнь.Фета всегда тянуло к прекрасному, гармоническому, чего не хватало в его реальной жизни. Поэтому его творчество часто уходит в далекие античные времена в поисках этой гармонии и красоты. Стихотворение «Вакханки» описывает девушку страстную, живую, красивую. Древнегреческий праздник, на котором люди наряжались и вели себя, как дикие, привлекал Фета своей природной простотой, естественностью, нестеснённостью современным миром.Закинув голову, с улыбкой опьянения,Прохладного она искала дуновенья,Как будто волосы уж начинали жечьГорячим золотом ей розы пышных плеч.Здесь мы встречаем множество метафор. Например, «розы пышных плеч». Необычное сопоставление плеч с розами дает нам понять, что тело этой вакханки является частью природы, шикарны ми, прекрасными розами.Здесь же мы встречаем излюбленный мотив женской лирики Фета — волосы. Они обжигают молодую девушку, и она хочет освежиться. Огонь, который является основным мотивом фетовской лирики, проник даже в такую не огненную вещь, как волосы.Интерес к античной теме не покидает Фета и далее. Он создает прекрасное стихотворение «Диана».Это стихотворение навеяно надеждой на оживление мраморного идеала. Поэт так желает воскресения богини, что ему уже кажется:Качнулся на воде богини ясный лик.Поэт ждет, что вот сейчас она «пойдет с колчаном и стрелами». Но ничего не происходит. Все по-прежнему спокойно и недвижимо.Но мрамор недвижимыйБелел передо мной красой непостижимой.Идеал Фета не ожил, и он остался в своем мрачном мире, продолжая мечтать о прекрасном и непостижимом.Интересно стихотворение Фета «Свеж и душист твой роскошный венок». Оно несет в себе радость, хотя это и не свойственно лирике поэта о «ней».Свеж и душист твой роскошный венок,Всех в нем цветов благовония слышны,Кудри твои так обильны и пышны,Свеж и душист твой роскошный венок.Во всем стихотворении чувствуется акцент на «роскошном венке». Автор даже создает эпифору для этой цели, а также параллелизм, употребив в начале каждого из четверостиший фразу:«Свеж и душист твой роскошный венок».Этот венок цветов содержит в себе все ароматы, благовония. Он несет в себе любовь и радость. даже волосы девушки не такие, как в прежних стихотворениях. Это кудри. Они «Пышные и обильные». В них тоже чувствуется веселье. Можно предположить, что в этот момент жизни Фет был очень счастлив.Во всех стихотворениях Фета «она» — идеал, «она» - гармония жизни. Всю жизнь Фет стремился к обладанию этим. Но раз потерян свою любовь, Марию Лазич, он потерял ее на всю жизнь и не смог уже найти никогда и только гнался за отблесками этого чувства.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Афанасий Фет

Афанасий  Фет


Сочинение на тему «ОНА» В ЛИРИКЕ А А ФЕТА, Фет



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  3. Милосердие сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Сочинение про маму
  6. Сочинение про березу
  7. Сочинение на тему моя малая Родина
  8. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  9. Детство сочинение
  10. Мой учитель сочинение
  11. Сочинение на тему мой класс
  12. Анализ стихотворения Блока Россия
  13. Сочинение на тему случай из жизни
  14. Подвиг человека на войне сочинение
  15. Правда Луки
  16. Заметка в газету по русскому языку
  17. Красота человеческих взаимоотношений
  18. Сочинение 4 класс
  19. Сочинение охрана окружающей среды
  20. Сочинение на тему космос
  Фет нет я не изменил анализМобильная версия

Детство сочинение Дубровский сочинение