А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Лермонтов > Лирический герой в стихотворении «Завещание» (Лермонтов)
Лирический герой в стихотворении «Завещание» (Лермонтов) - сочинение
В «Завещании» было художественно воплощено двуединое сознание сына века, человека 30-х годов, в его переходе от сознания дворянского интеллигента к сознанию разночинца. Здесь своеобразно сказался тот же момент перехода, перелива, противоречивого совмещения двух разных сознаний, который заметен и в лермонтовской «Родине». Познание действительности заставляло дворянского интеллигента не только искать пути сближения России образованной, европейской и России нищей, крестьянской, по и обозначать направление этих поисков. Вот почему лермонтовский лирический герой, выступая во многих стихотворениях от своего собственного лица, порой принимает явный облик простых людей, непосредственно связанных с народным сознанием. И одновременно подспудно здесь просвечивает мысль о народном начале в душе дворянского интеллигента, говорящего от имени народа, но еще далекого от него, точно так же как и стремление наделить своим высоким сознанием человека из народа, который еще не обладает протестующей, мятежной страстью. Единство внутренне противоречивых голосов в «Завещании» достигается конкретно историко-психологическим обликом героя, совмещением в нем армейца и дворянского интеллигента. Простые, естественные чувства (сыновняя любовь, трагическая страсть к женщине, патриотизм) требуют и простоты их выражения, но вместе с тем они обнаруживают непосредственную связь с коренными проблемами бытия, интересующего передового человека. Высокое протестующее сознание спускается из космической, заоблачной сферы на грешную землю, где те же вопросы жизни и смерти, одиночества и потерянности, скептического неверия в жизнь и любовь к ней получают уже не метафизическую, а скорее реальную, бытовую трактовку («Скажи им, что навылет в грудь Я пулей ранен был; Что умер честно за царя, Что плохи наши лекаря...», «Скажи, что я писать ленив, Что полк в поход послали...»), полную, однако, того же философского смысла. Философия извлекается из простой, обыкновенной, повседневной жизни, а не существует как-то отдельно от нее, изымаясь из сферы реальности. Напротив, она несет Явственный отпечаток этой реальности, и оказывается, что идеалы дворянского интеллигента, его протест и трагизм порождены самой жизнью, а не привнесены откуда-то извне и наложены на действительность. Конечно, чувства Лермонтова и в ранней лирике обусловлены самой эпохой, по поскольку внешний мир мыслился как сфера абсолютно враждебная, то получалось, будто идеалы и протест возникают из самой личности, выступают лишь субъективно обусловленными. Теперь же отношение между идеалом и действительностью изменилось: чувство получило реальную, объективную основу. Лермонтов стремился закрепить ее в самой форме стихотворений: увеличивается значение сюжета, исповедь и монолог героя совмещаются с рассказом о действительных событиях, драматизируются. Так, в «Завещании» исповедь, лирический монолог — с характерными для Лермонтова рассуждениями, внутренним ходом мысли, недоговоренностью («Поедешь скоро ты домой. Смотри... Да что? моей судьбой...», «Л если спросит кто-нибудь... Ну, кто бы ни спросил...». «Отца и мать мою едва ль Застанешь ты в живых... Признаться, право, было б жаль Мне опечалить их...», «Соседка есть у них одна... Как %спомнишь, как давно расстались! Обо мне она Не спросит... все равно...»), эмоциональной напряженностью — сочетается с рассказом, с повествовательной интонацией. Усиление объективного начала приводят к конфликту между внешней простотой речи, прямым смыслом слов и глубокой внутренней интеллектуальностью формы лирического высказывания, демонстрирующей напряженность, значительность, психологическую сложность раздумий героя.
Лирический Герой не является уже чистым воплощением авторского «я», а приобретает индивидуализированную характеристику отдельного от автора лица, не независимого от автора, но и не сводящегося только к автору. С этим связана и попытка передать испо-Ведь в форме несобственно прямой речи — от себя и в то же время от лица другого человека («Скажи им, что...», «Скажи, что я...»). Во всем этом проявилось явное намерение выйти за рамки романтической лирики и романтической поэтики. Имеете с тем герой по-прежнему противопоставлен внешнему миру и обнаруживает тот же психологический склад, который свойствен трагическому сознанию романтика. Жизнь видится ему под совершенно определенным углом зрения. Тип его отношения к действительности, порождающий лирическое переживание, в основных своих чертах нисколько не изменился. Он получает теперь объективную мотивацию, идущую не только от личности, но и от внешнего мира. В одних произведениях объективная мотивация существенно перестраивает лирику, приближая ее к лирике реалистического типа, а в других не получает доминирующего значения, хотя и непременно учитывается. Но Лермонтов дает образцы и третьего рода, где объективный и субъективный и близкий к нему экспрессивный принципы построения лирического переживания взаимно уравновешиваются. Таковы пейзажно-символические стихотворения («Парус», «Утес», «Сосна», «Листок») и примыкающие к ним баллады («Три пальмы», «Дары Терека», «Тамара» и др.).

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Михаил Лермонтов

Михаил  Лермонтов


Сочинение на тему Лирический герой в стихотворении «Завещание» (Лермонтов), Лермонтов



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Описание внешности человека сочинение
  4. Сочинение для 2 класса
  5. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  6. Анализ стихотворения Блока Россия
  7. Легко ли быть молодым
  8. Правда Луки
  9. Сочинение на тему моя любимая фотография
  10. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  11. Сочинение Тарас бульба
  12. Сочинение про друга
  13. Сочинение рассказ на основе услышанного
  14. Сочинение о животных
  15. Анализ стихотворения Гумилева
  16. Сочинение на тему отцы и дети
  17. Сочинение про музыку
  18. Моя будущая профессия
  19. Сочинение на тему описание местности
  20. Любовь сочинение