«Без силы любви нет поэзии» (Лев Толстой) - сочинение
Одному из самых возвышенных, мучительных, благородных, трудных, серьезных и прекрасных чувств человека посвящали свои лучшие произведения русские поэты всех времен. Высокую правду о человеке, о его жизни, о жизни его души раскрывает нам русская поэзия. Это наша национальная гордость и любовь, наше духовное достояние.
Каждый влюбленный человек ищет выход своим переживаниям в слове. Почти все влюбленные пишут стихи, даже если раньше были к ним равнодушны. И это неудивительно,— поэзия окрыляет, помогает душевно парить в минуту восторга, обнадеживает в грусти, утешает в горе.
Любовь делает человека достойным всего прекрасного, что есть в жизни, в природе. Он начинает видеть звезды на далеком небосклоне и звезды, отражающиеся на дне колодца, он ощущает, как необычайно тонко пахнет весенняя зелень, как божественно поют птицы.
Читая и слушая стихи, мы не только наслаждаемся мастерством и талантом, но и воспринимаем энергию чувств и мыслей, которые подчас задерживаются в наших сердцах. Поэзия, отнюдь не поучая, учит высоко¬му пониманию всего прекрасного, что есть в мире.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ни чем.
Эти строки написаны талантливой рукой Александра Пушкина. Аннет Оленина была прекрасной да¬мой, вдохновившей поэта на такой поэтический шедевр.
Мы были вместе, помню я...
Ночь волновалась, скрипка пела...
Ты в эти дни была — моя,
Ты с каждым часом хорошела...
А эти дивные строки три четверти века спустя на¬писал Александр Блок. Стихотворение он посвятил своей «первой любви», Ксении Михайловне Садовской. Примечательно, что Блок много раз обращался к этому стихотворению, что говорит о том, насколько оно было важно и дорого поэту.
Флоты — и то стекаются в гавани.
Поезд — и то к вокзалу гонит.
Ну, а меня к тебе и подавней —
Я же люблю! — тянет и клонит.
Написал это Владимир Маяковский в поэме «Люблю». Он воспевал любовь великую, считая своим «соперником» звезды.
Можно сопоставлять эти стихи, способы их написания, в каждом из них выражены личные мысли и чувства, а читатель находит в авторских высказываниях тысячи своих мыслей, только более совершенно, уверенно и красиво изложенных.
Есть замечательные слова Светланы Магидсон: «О любви написано много. Много, потому что перёд нами сотни, тысячи, десятки тысяч строк (и каких строк!), продиктованных душевным волнением и глубокими раздумьями.
О любви написано мало. Мало, потому что чувство это — любовь — неисчерпаемо. Оно и есть сама жизнь. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, ее драматизм, многообразие, ее прелесть, обаяние не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце». И сколько бы ни писали об этом великом чувстве, все равно оценить и выразить нравственную и эстетическую его непреложность очень трудно.
«Без силы любви нет поэзии»,— писал Афанасию Фету Лев Толстой. Значит, любовь — сама поэзия, в которой нет фальшивых строк, невыразительных слов, но нужно быть поэтом, чтобы суметь это воспеть.
Любовь бывает порой нужнее хлеба. Вне чувства любви нет, вероятно, настоящего высокого человеческого существования. -
Шестнадцатилетний Михаил Лермонтов, влюбленный в Наталью Федоровну Иванову, создает замечательный лирический дневник — исповедь влюбленно¬го сердца. Романтический человек, особенно поэт, хо¬тел видеть в женщине, которую он любил, свой идеал. Его произведения учат мужчину идеализировать женщину. Тем самым мужчина возвышает не только ее, но и себя.
Многие русские поэты скрывали имя своей возлюбленной за собирательными именами Прекрасной Дамы, Незнакомки, Маски, а то и просто Ее. В 1832 году Пушкин написал знаменитое стихотворение «Красавица»:
Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей...
Поэт, почти обожествляя женщину, воплощает в ее образе самые высокие человеческие качества. Читатель задумывается о том, что есть красота, изящество, что есть идеал женщины.
Посвящая стихи любимой женщине, русский поэт не старается себя возвысить в ее глазах, он поет славу ее красоте, ее неповторимости, ее очарованию, ее уму и доброте, как, например, Афанасий Фет:
Только встречу улыбку твою
Или взгляд уловлю твой отрадный,—
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной.
Русская поэзия всегда была сильна тем, что высоко и благородно воспевала любовь женщины, верность ее, величие чувств ее. Яков Полонский запечатлел огромную силу любви Нины Чавчавадзе к своему мужу, рано и трагически погибшему в Персии Александру Грибоедову.
Прощай, любви моей заря!
Пал на сердце туман...
Как в темноте рассвета ждут,
Чтоб страхи разогнать,
Так я ждала его, ждала,—
Не уставала ждать...
Для читателя важно найти поэта-спутника, друга, учителя. Как важно порой услышать вовремя слово-поддержку, слово-утешение, слово-напутствие!
«Я очи знал,— о эти очи!» — радостно восклицает Федор Тютчев. И вместе с ним восклицаем и мы, его потомки.
«С любимыми не расставайтесь!..» — не только троекратно советует, но и громким шепотом просит читателя Александр Кочетков в своей «Балладе о про¬куренном вагоне». Ну как же не повторить и нам вслед за поэтом его мольбу! Если она так выражает и наше желание — не расставаться с любимыми...
История больших человеческих чувств, выраженных в поэзии, показывает нам путь восхождения человека к большей человечности. Пробуждать лирой «чувства добрые» — это прекрасное определение Пушкина относится не только к его, но и ко всей поэзии.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме «Без силы любви нет поэзии» (Лев Толстой). Поищите еще с сайта похожие.