А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Батюшков > Стихотворения 1812 1814 годов Константина Николаевича Батюшкова
Стихотворения 1812 1814 годов Константина Николаевича Батюшкова - сочинение
В 1807 г. К. Н. Батюшков вступил в ополчение, чтобы участвовать в войне против Наполеона. В сражении под Гейльсбергом он был ранен. Оставив военную службу, Батюшков с весны 1812 г. служил в петербургской Публичной библиотеке помощником хранителя рукописей. Обстоятельства привели его в Москву незадолго до того, как ее оставили русские войска. Поэт наблюдал поток беженцев, направлявшихся в Нижний Новгород, а позднее побывал в сожженной Москве. В марте 1813 г. Батюшков снова был зачислен в армию и вместе с ней побывал в заграничном походе. Он участвовал в сражении под Лейпцигом; в составе армии-победительницы вступил в Париж, где получил много волнующих впечатлений; побывал в Англии, в Швеции. Общественно-исторические события, свидетелем и участником которых стал Батюшков, нашли отражение в произведениях поэта. В 1813 г. под впечатлением московской трагедии он пишет послание «К Дашкову». «Мой друг! я видел море зла»,- начинает автор свое стихотворение, которое стало одним из лучших образцов гражданской поэзии, связанной с событиями Отечественной войны 1812 г. Поэт взволнованно описывает сцены бегства жителей Москвы, картины разоренной столицы. Здесь он отказывается от привычной ему «легкой», эпикурейской поэзии. Поэт не может * …петь любовь и радость, * Беспечность, счастье и покой * И шумную за чашей младость! * Среди военных непогод, * При страшном зареве столицы. * Предвосхищая гражданскую поэзию романтизма, * Батюшков восклицает: * Нет, нет! талант погибни мой * И лира, дружбе драгоценна, * Когда ты будешь мной забвенна, * Москва, отчизны край златой!
Стремясь расширить круг тем своей поэзии, он в 1813 г. пишет стихотворение «Переход русских войск через Неман 1 января 1813 года. (Отрывок из большого стихотворения)». По стилю отрывок приближается к батальной поэзии классицизма («и се» - узаконенная в ломоносовской «Риторике» фигура «указания»; традиционные образы и выражения: «сгущенных копий лес», «гремят щиты, мечи и брони» и т. д.). Это, по-видимому, и было причиной незаконченности стихотворения: возвращение на путь гражданской поэзии в духе классицизма для Батюшкова было невозможно. И следующее его стихотворение на тему войны, «Пленный» (1814), написано в форме элегии, в которой русский воин, томящийся в плену на берегах Роны, горестно вспоминает «отчизны вьюги, непогоду», родной кров, любимую женщину. Через некоторое время Батюшков возвращается к затронутому ранее сюжету: в 1814 г. появляется его историческая элегия «Переход через Рейн». Более широко, чем это было в стихотворении «Переход русских войск через Неман 1 января 1813 года», рисуется здесь один из эпизодов заграничного похода русской армии. Находясь на берегу Рейна, Батюшков вспоминает исторические эпохи и события, свидетелем которых была эта река. История пробуждает гражданские, «дерзновенные» чувства поэта и воина. * Все, все - и вид полей, и вид священных вод, * Туманной древности и бардам современных, * Для чувств и мыслей дерзновенных * И силу новую и крылья придает. * Автор сознает себя участником больших исторических событий: * И час судьбы настал! * Мы здесь, сыны снегов, * Под знаменем Москвы, с свободой и с громами!.. По концепции и стилю это стихотворение более органично, чем оба предыдущих. Романтическая субъективность не вступает здесь в противоречие с объективным содержанием элегии. Привычные образы и обороты «высокой» поэзии (опять «и се», «по манию вождей», «шлемы воев оперенны» и т. п.) ассимилируются стилем формирующейся гражданской поэзии романтизма («за честь своих граждан», «страну, обильну славой, воспоминаньем древних дней», «святая к родине любовь», «любовь и честь в душах суровых пробудились», «бич свободы» - имеется в виду Юлий Цезарь). Стихотворение «Переход через Рейн», как и послание «К Дашкову», сближало Батюшкова с представителями гражданской поэзии 10-х годов - Н. И. Гнедичем, Ф. Н. Глинкой, В. Кюхельбекером. Свидетельством поисков новых путей литературного творчества служат и эпические замыслы Батюшкова. В мае 1837 г. в письме Гнедичу писатель просит своего друга подыскать материалы, необходимые ему для исторической поэмы «Рюрик». Он просит также прислать издания народных сказок и песен. Они были необходимы поэту для задуманной им поэмы на сказочный сюжет (о Бове Королевиче). Но ни тот, ни другой замысел не осуществился. Дальше всего пошел Батюшков в разработке своего третьего эпического замысла - поэмы «Русалка», в которой он намеревался сочетать историческую истину со сказочно-поэтическим вымыслом, сближаясь в этом отношении с В. А. Жуковским (план поэмы «Владимир»). Оба поэта-романтика отразили в своих эпических замыслах национально-исторические интересы, характерные для прогрессивного романтизма. И оба они потерпели неудачу, причиной которой явились не столько характер свойственного им дарования - лирического, а не эпического,- сколько умеренность и непоследовательность их общественно-исторических взглядов.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Константин Батюшков

Константин  Батюшков


Сочинение на тему Стихотворения 1812 1814 годов Константина Николаевича Батюшкова, Батюшков



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Пастернак зимняя ночь анализ
  3. Совесть сочинение
  4. Описание картины В. М. васнецова аленушка
  5. Мои увлечения сочинение
  6. Сочинение на тему человек и природа
  7. Милосердие сочинение
  8. Русский язык сочинение
  9. Сочинение на тему мама
  10. Дубровский сочинение
  11. Сочинение о друзьях
  12. Рисунок на тему защиты природы
  13. Сочинение для 2 класса
  14. Сочинение на тему заметка в газету
  15. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  16. Детство сочинение
  17. Сочинение на тему на стадионе
  18. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  19. Сочинение на тему мой класс
  20. Капитанская дочка анализ
  Стихи 1812 года о войн