А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Краткое изложение кантика «Чистилище» и «Рай» в «Божественной комедии» - сочинение


Чистилище начинается с антипургатория, где души готовятся к трудным испытаниям, пройдя сквозь которые они попадут в Рай. Охранником Чистилища есть Катон, ему Данте доверил суд над душами Чистилища (единый человек дохристианских пор, которого Данте не разместил в Аду). Катон был политическим деятелем Рима, совершил самоубийство, не желая подчиняться тирании, проявил гражданское мужество и любовь к свободе:
Ему свободы тоже даны желать
И ради нее жертвовать жизнью.

В «Чистилище» рассказ часто перерывается лирическими отступлениями; наиболее значительный из них — обращение Данте к современной Италии, которую раздирают междоусобицы:

Раба Италия!
Не госпожа земель — логово блудниц!

Чистилище отделено от Земного Рая стеной очистительного огня, который обжигает, но не наносит ущерб. С боязнью подходит Данте к огневой стене, но Вергилий говорит ему, что за стеной — Беатриче. Данте изображает надземные пространства Рая в виде девяти сфер: первое небо — Луны, второе — Меркурия, третье — Венеры, четвертое — Солнца, пятое — Марса, шестое — Юпитера, седьмое — Сатурна, восьмое — незыблемых звезд, а девятое — хрустальное. Один из наиболее лиричных и вдохновенных эпизодов поэмы — полет Д, и Беатриче к первому небу — сферы Луны. Поэт смотрит в глаза Беатриче, и начинает стремительное движение по вертикали, настолько быстрое, что выдается незыблемостью, поскольку скорость его предельная.

Среди райских пространств между Данте и его мудрой любимой возникают вполне земные разговоры, к ним принадлежат раздумья о свободе воли человека. «Дар наиболее дорогой оценки, Что добрый Бог в щедроте дал нам всем», — объясняет Беатриче своему благородному почитателю:

 
Свобода воли и, что лишь самим Всем умным предоставлена созданиям И будет даваться только им. Умные создания, как считает Беатриче, — одни из немногих, кто постиг высочайшую мудрость; познание является критерием ценности личности, а не принадлежность к знатному роду. Вместе с тем Данте с уважением относится и к последнему. В сфере Марса, между воинов, которые погибли в бою за справедливое дело, он встречает своего предка Каччагвиду, к которому относится с большим почетом. Каччагвида ведет продолжительный разговор со своим правнуком, он пророчит ему изгнание из Флоренции и много бедствий скитальческой жизни. Здесь звучат знаменитые строк Данте:» .узнаешь, какой соленый хлеб Не свой, как тяжело восходит вниз иль вверх По ступеням не своих без счета суток Но это уже последняя скорбная сцена в Раю, дальше идут беседы поэта со святыми апостолами, встречается он и с праотцем Адамом, наконец, приближается к трону Пресвятой Девы Марии. Описанию Эмпиреев и райской розы посвящены последние песни: это место вечного света. И последняя строка поэмы — «Любовь, которая водит солнце и зори потолки», основа, на которой стоит мир, — моральная сила, доброта.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Краткое изложение кантика «Чистилище» и «Рай» в «Божественной комедии». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Божественная комедия > Краткое изложение кантика «Чистилище» и «Рай» в «Божественной комедии»
Божественная комедия

Божественная комедия


Сочинение на тему Краткое изложение кантика «Чистилище» и «Рай» в «Божественной комедии», Божественная комедия