А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Прием театра в театре в пьесах Булгакова - сочинение

I. Назовите псевдонимы, которыми М. А. Булгаков подписывал свои произведения.
П. «Через полчаса совсем потерявший голову бухгалтер добрался до финзрелищного сектора, надеясь наконец избавиться от казенных денег. Уже ученый опытом, он прежде всего заглянул в продолговатый зал, где за матовыми стеклами с золотыми надписями сидели служащие. Никаких признаков тревоги или безобразия бухгалтер здесь не обнаружил. Было тихо, как и полагается в приличном учреждении.
Василий Степанович всунул голову в то окошечко, над которым было написано: «Прием сумм», — поздоровался с каким-то незнакомым ему служащим и вежливо попросил приходный ордерок.

— А вам зачем? — спросил служащий в окошечке.
Бухгалтер изумился.
— Хочу сдать сумму. Я из Варьете.
— Одну минутку, — ответил служащий и мгновенно закрыл сеткой дыру в стекле.
«Странно!» — подумал бухгалтер. Изумление его было совершенно естественно. Впервые в жизни он встретился с таким обстоятельством. Всем известно, как трудно получить деньги; к

Этому всегда могут найтись препятствия. Но в тридцатилетней практике бухгалтера не было случая, чтобы кто-нибудь, будь то юридическое или частное лицо, затруднялся принять деньги. Но наконец сеточка отодвинулась, и бухгалтер опять прильнул к окошечку.
— А у вас много ли? — спросил служащий.
— Двадцать одна тысяча семьсот одиннадцать рублей.
— Ого! — почему-то иронически ответил служащий и протянул бухгалтеру зеленый листок.
Хорошо зная форму, бухгалтер мигом заполнил его и начал развязывать веревочку на пакете. Когда он распаковал свой груз, в глазах у него зарябило, он что-то промычал болезненно. Перед глазами его замелькали иностранные деньги. Тут были пачки...»
Какую валюту и каких иностранных государств пытался сдать в финзрелищный сектор бухгалтер театра Варьете?
III. «В таком случае следующим номером нашей программы — известный драматический талант артист Куролесов Савва Потапович, специально приглашенный, исполнит отрывки из...

Обещанный Куролесов не замедлил появиться на сцене и оказался рослым и мясистым бритым мужчиной во фраке и белом галстуке. Без всяких предисловий он скроил мрачное лицо, сдвинул брови и заговорил ненатуральным голосом, косясь на золотой колокольчик...»

Какое произведение какого автора читает актер в театре во сне председателя жилтоварище-ства дома № 302-бис? На какой улице располагался этот дом и как звали председателя жил-товарищества?

IV. «Маргарита летела беззвучно, очень медленно и невысоко, примерно на уровне второго этажа... Но и при медленном лете... она... плечом ударилась о какой-то освещенный диск, на котором была нарисована стрела. Это рассердило Маргариту. Она осадила послушную щетку, отлетела в сторону, а потом, бросившись на диск внезацно, концом щетки разбила его вдребезги. Посыпались с грохотом осколки, прохожие шарахнулись, где-то засвистели, а Маргарита, совершив этот ненужный поступок, расхохоталась... Под Маргаритой плыли крыши троллейбусов, автобусов и легковых машин, плыли реки кепок... Она... поднялась повыше, к четвертым этажам, и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами».

Мимо здания какого театра пролетала Маргарита и как называется переулок, в котором находился дом Драмлита? Какие пьесы Булгакова шли в этом театре? Назовите актеров, которые были заняты в этих спектаклях.

V. «И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: «Аллилуйя!!» Это ударил знаменитый грибоедовский джаз. Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда».
Назовите имена плясавших литераторов и нелитераторов.
VI. «...Кот выскочил к рампе и вдруг рявкнул на весь театр человеческим голосом:
— Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!
Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей, марш.
На мгновение почудилось, что будто слышаны были некогда, под южными звездами, в кафешантане, какие-то малопонятные, полуслепые, но разудалые слова этого марша...»
Вспомните слова марша, который «урезал» оркестр. В каком литературном произведении мог найти М. А. Булгаков прообраз слов для этого марша?
VII. «Потеряв одного из преследуемых, Иван сосредоточил свое внимание на коте и видел, как этот странный кот подошел к подножке моторного вагона «А», стоящего на остановке, нагло отсадил. взвизгнувшую женщину, уцепился за поручень и даже сделал попытку всучить кондукторше... через открытое по случаю духоты окно».
Какую монету пытался всучить кот кондукторше, какого она достоинства? Какие еще чеканные монеты и каких достоинств существовали?

VIII. «Петь решили в обеденном перерыве, так как все остальное время было занято Лермонтовым и шашками. Заведующий, чтобы подать пример, объявил, что у него тенор, и далее все пошло, как в скверном сне. Клетчатый специалист-хормейстер проорал:
— До-ми-соль-до! — Вытащил наиболее застенчивых из-за шкафа, где они пытались спастись от пения, Косарчуку сказал, что у того абсолютный слух, заныл, заскулил, просил уважить старого регента-певуна, стукал камертоном по пальцам, умоляя грянуть...»
Какую песню умолял грянуть Коровьев? Кто был автором слов этой песни.
IX. В приведенных предложениях на место точек следует вставить эпитет, использованный Булгаковым.
1. Она несла в руках отвратительные... желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.
2. Опять освещенная магистраль — улица Кропоткина, потом переулок, потом Остоженка и еще переулок, унылый... и скупо освещенный. И вот здесь-то Иван Николаевич окончательно потерял того, кто был ему так нужен. Профессор исчез.
3. В пустынном... переулке поэт оглянулся, ища беглеца, но того нигде не было. Тогда Иван твердо сказал самому себе:
— Ну конечно, он на Москве-реке! Вперед.
4. Занявшись... котом, Иван едва не потерял самого главного из трех — профессора.
5. Третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, с... кавалерийскими усами.
6. Еще несколько секунд, и вот какой-то темный переулок с... тротуарами, где Иван Николаевич грохнулся и разбил колено.
7. Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещался на бульварном кольце в глубине... сада.
8. И было в полночь видение в аду. Вышел на веранду черноголовый красавец с... бородой, во фраке и царственным взором окинул свои владения.
9. Иван испустил страшный... вопль, слышный, к общему соблазну, даже на бульваре, и начал защищаться. Зазвенела падающая со столов посуда, закричали женщины.
10. Кожа на лице швейцара приняла... оттенок, а глаза помертвели. Ему померещилось, что черные волосы, теперь причесанные на пробор, покрылись... шелком. Исчезли пластрон и фрак, и за ременным поясом возникла ручка пистолета.
11. Приснилась неизвестная Маргарите местность — безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. Приснилось это ... бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей.

12. Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и ровными дугами легли над... глазами.
X. Расставить слова таким образом, чтобы получились законченные фразы из романа:
1. вещами Маргарита прилетела за совершенно с следом и душой нагруженная облегченной Наташа же нею спальню туда вбежала





 
2. Ивановича луну действительно и Николая сад нижнем в еще в самого этаже проживающего увидела особняка приличия голову на повернула Маргарита для-этого вздохнув полюбовавшись 3. двадцати лет сейчас легионеров на колонны двое под сада площадки с перед и человека прокуратора и креслом балкон поставили семи же ввели 4. прозванный потемнело кентурион что первый перед предстал Крысобоем прокуратором Марк кентурии всем когда балконе на показалось 5. слова вытянув же тем а временем речь свою более записывал секретарь не одного ничего ни старался гусь не но продолжал арестант проронить как шею только 6. рысью как темный командир летящий алы как сириец мулат мальчик равняясь маленький что-то Пилатом с из и меч тонко ножен крикнул выхватил 7. над (как бы) а белая отчетливо выцвело была и совершенно луна видна золотая еще Москвой но высоте небо в полная не 8. лодочке вода в гражданки пруде в почернела какой-то и смешки легкая и лодочка весла уже плеск скользила слышался по и ней 9. зноя тут у жирного из самого выхода вылепился солнца на Бронную свете при со тогда скамейки навстречу что редактору гражданин тот поднялся самый в точности 10. платить ни кондукторшу собирается он ни что пассажиров не то а поразила самая полбеды еще суть бы дела не было чем то в что кот трамвай в лезет XI. Какая геометрическая фигура изображена на крышке портсигара Воланда и что она символизирует? XII. На какой улице жила актриса разъездного драматического театра Милица Андреевна Покобатько? Что означает это название? XIII. Где происходит встреча Воланда с Ле-вием Матвеем и существует ли это место сейчас? XIV. Почему Понтия звали Пилатом? XV. Что больше всего в жизни ненавидел По-нтий Пилат, какая болезнь разыгрывалась у него от этого и как она называется сейчас? XVI. Где был зарезан Иуда из Кириафа и какие евангельские события связаны с этим местом? XVII. Какие названия носил в ранних редакциях роман «Мастер и Маргарита»? ОТВЕТЫ I. М. БулЛ, М. Б., Герасим Петрович Ухов, Г. П. Ухов, Ф. С-ов, Михаил Б., М. Олл-Райт, Эм., Ваш М. Б., М., Михаил, Тускарора, Эмма Б., Незнакомец. II. Канадских долларов, английских фунтов, латвийских лат, эстонских крон. III. Монолог Барона из трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Председателя жилтова-рищества звали Никанор Иванович Босой, дом № 302-бис располагался на Садовой улице. IV. Маргарита пролетела мимо здания Театра им. Е. Б. Вахтангова, расположенного на углу Арбата и Б. Николопесковского переулка. В этом театре была поставлена комедия «Зойкина квартира», в которой были заняты актеры: Ц. Мансурова, Р. Симонов, А. Козловский, А. Горюнов, О. Глазунов, Б. Щукин, И. Толчанов, Б. Захава, В. Попова, Е. Берсенева, В. Тумская, И. Рапопорт и др. Для Театра им. Вахтангова Булгаков писал инсценировку романа Сервантеса «Дон Кихот»; пьеса эта была поставлена театром уже после смерти писателя, 8 апреля 1941 г. Роль Дон Кихота исполнял Р. Симонов, роль Санчо Пансы — А. Горюнов; музыку к спектаклю писал Т. Хренников. V. «Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуко-лов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали: Драгунский Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Жоржем, плясала красавица архитектор Семей-кина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из-Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела Массолита, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк...» « VI. Его превосходительство Любил домашних птиц И брал под покровительство Хорошеньких девиц... Прообразом этих слов могли послужить следующие куплеты из водевиля Д. Т. Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка»: Его превосходительство Зовет ее своей И даже покровительство Оказывает ей. VII. Кот пытается всучить кондукторше гривенник, т. е. монету достоинством в 10 копеек. Кроме нее существовали следующие чеканные монеты: копейка, две копейки (семишник), три копейки (алтын), пять копеек (пятак), пятнадцать копеек (пятиалтынный), двадцать копеек (двугривенный), пятьдесят копеек (полтинник). VIII. Сотрудники филиала Комиссии зрелищ и увеселений облегченного типа поют народную песню «Славное море, священный Байкал...», являющуюся фольклорной переработкой песни, слова которой написал русский поэт Дмитрий Павлович Давыдов (1811—1888): «Славное море, привольный Байкал...» IX. 1. — тревожные; 2. — гадкий; 3. — безотрадном; 4. — паскудным; 5. — отчаянными; 6. — покосившимися; 7. — чахлого; 8. — кинжальной; 9. — боевой; 10. — тифозный, огненным; 11. — клочковатое; 12. — зазеленевшими. X. 1. С совершенно облегченной душой Маргарита прилетела в спальню и следом за нею туда же вбежала Наташа, нагруженная вещами. 2. Еще полюбовавшись на луну, вздохнув для приличия, Маргарита повернула голову в сад и действительно увидела Николая Ивановича, проживающего в нижнем этаже этого самого особняка. 3. И сейчас же с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи. 4. Всем показалось, что на балконе потемнело, когда кентурион первой кентурии Марк, прозванный Крысобоем, предстал перед прокуратором. 5. Арестант же тем временем продолжал свою речь, но секретарь ничего более не записывал, а только, вытянув шею, как гусь, старался не проронить ни одного слова. 6. Летящий рысью маленький, как мальчик, темный, как мулат, командир алы — сириец, равняясь с Пилатом, что-то тонко крикнул и выхватил из ножен меч. 7. Небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая. 8. Вода в пруде почернела, и легкая лодочка уже скользила по ней, и слышался плеск весла и смешки какой-то гражданки в лодочке. 9. Тут у самого выхода на Бронную со скамейки навстречу редактору поднялся в точности тот самый гражданин, что тогда при свете солнца вылепился из жирного зноя. 10. Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить. XI. В христианской символике треугольник означает всевидящее око; кроме того, он, будучи распространенным символом, может означать Божественную Троицу. XII. Милица Андреевна Покобатько жила в Москве на Елоховской улице. Это название происходит от слова елоха, употребляющегося в некоторых южнославянских языках и части русских диалектов, которое соответствует русскому литературному слову ольха. Можно сказать, что она живет на Ольховой улице. XIII. Встреча Воланда с Левием Матвеем происходит на крыше знаменитого Пашкова дома, построенного по проекту В. Баженова. Сейчас в этом здании размещается Государственная библиотека РФ. XIV. Согласно легенде, Пилат получил свое имя от отца короля-звездочета Ата и дочери мельника красавицы Пилы. XV. Больше всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, потому что у него от этого запаха разыгрывался приступ болезни гемикрании, сейчас называемой мигрень. XVI. Убийство Иуды из Кириафа происходит в Гефсиманском саду, где, согласно Евангелию, Иисус, оставив спящих учеников и уединившись, обратился к отцу с молитвой о миновании его чащи сей. XVII. В ранних редакциях роман носил следующие названия: «Консультант с копытом», «Великий канцлер», «Подкова иностранца», «Сатана», «Вот и я», «Шляпа с пером», «Черный богослов», «Он появился», «Князь тьмы», «Пришествие», «Черный маг» и др.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Прием театра в театре в пьесах Булгакова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Булгаков > Прием театра в театре в пьесах Булгакова
Михаил Булгаков

Михаил  Булгаков


Сочинение на тему Прием театра в театре в пьесах Булгакова, Булгаков