А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Повесть К Воробьева "Это мы Господи!" - сочинение


Повести К. Воробьева "Это мы, Господи!" (1943) суждено было увидеть свет только через сорок пять лет. Начинается она эпиграфом из "Слова о полку Игореве". В словах, дошедших до нас из седой древности, выражена вечная мысль о том, что плен - хуже смерти. В условиях сталинского террора она приобрела дополнительный оттенок: горе не только в том, что фашистский плен был страшен, но и в том, что на родине пленные были приравнены к врагам. До 1956 г. тема эта почти не разрабатывалась в литературе. Тем более поражает своей правдивостью и трагизмом повесть К. Воробьева.

Жестко, без сантиментов, рассказывает автор о многострадальной судьбе лейтенанта Сергея Кострова (образ во многом автобиографичен). Его перемещения из лагеря в лагерь, встречи с разными людьми, которые помогают ему выстоять, неукротимое желание бежать во что бы то ни стало убеждают читателя в том, что большинство пленных не только не предатели, но истинные патриоты, люди, которыми Родина должна гордиться, ибо сражались они до последнего патрона, до ранений, которые не позволили им избежать плена.

Центральная мысль произведения - никогда не сломить русского человека. Если он внутренне не покорился обстоятельствам, то ничто, кроме смерти, не остановит его на пути к дому. Порядочные люди были и в лагерях, и на оккупированных территориях, поэтому мы расстаемся с главным героем в полной уверенности: Сергей все же выживет и вернется домой.

Повесть Воробьева стала гимном мужеству пленных русских, которых ждали дома клеймо предателя и новые лагеря, теперь уже сталинские.


Война была основным содержанием прозы 1941 -1945 гг., но опубликованные произведения не выходили за рамки нормативной эстетики соцреализма, хотя и несли в себе боль писателей, переживавших вместе с народом трудные дни. Цензура строго следила, чтобы произведения соответствовали установкам Главлита. Ведущими жанрами прозы послевоенного времени стали повесть и роман.

Вначале появилось много книг мемуарно-очеркового характера. Участники военных событий стремились рассказать всем о том, что пережили, чему были свидетелями. Преимущественно авторами мемуаров были партизанские руководители (С. Ковпак "От Путивля до Карпат", П. Вершигора "Люди с чистой совестью", А. Федоров "Подпольный обком действует", Д.Медведев "Это было под Ровно").




 
К мемуарно-очерковому жанру обратился в эти годы и А. Твардовский ("Родина и чужбина"). Особенности композиции, сюжетообразуюшая роль лирического героя этих "страниц из записных книжек" предвосхитили черты лирической прозы конца 1950-х годов. Нравственную природу героического подвига защитников Родины исследовали в своих произведениях Б. Полевой ("Повесть о настоящем человеке"), Н.Бирюков ("Чайка"), А.Фадеев ("Молодая гвардия"). Эти произведения тяготели к документальной литературе. Два рейса санитарного поезда, в которых принимала участие В.Панова, дали ей материал для повести "Спутники" (1946). Санитарный поезд, эвакуировавший раненых в тыл, стал своего рода ковчегом, собравшим под одну крышу очень разных людей - честных, самоотверженных, эгоистичных, добрых, жадных... Война выявляет в каждом то, что в мирной жизни могло и не проявиться. Одни, пройдя через страдания и потери, ожесточаются, другие духовно растут. В иной стилевой манере написана повесть Э. Казакевича "Звезда" (1947). Это книга не только о подвиге разведчиков (сама боевая операция занимает сравнительно немного места), но и о первой любви, преданности, чистоте юной души. Проблема чести затронута Казакевичем в повести "Двое в степи" (1948). Офицер связи Огарков не смог доставить в дивизию приказ, за что был приговорен к смерти. Неожиданное наступление немцев привело к тому, что Огарков остался в степи только вдвоем с конвоиром. После гибели конвоира чувство долга взяло верх, и Огарков сам явился в трибунал. В 1949 г. Казакевич написал роман "Весна на Одере" о воинах Советской Армии, ступивших на землю врага. Военной теме посвятили свои романы О. Гончар ("Знаменосцы"), И.Эренбург ("Борьба за мир", "Девятый вал"). Однако не этим произведениям суждено было стать заметными вехами в развитии военной темы в литературе 1940 - 1950-х годов.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Повесть К Воробьева "Это мы Господи!". Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Воробъев > Повесть К Воробьева "Это мы Господи!"
Константин Воробъев

Константин  Воробъев


Сочинение на тему Повесть К Воробьева "Это мы Господи!", Воробъев