А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Ассоциативный анализ поэзии Г Гейне «Почему розы словно безжизненные» - сочинение

Поэту даны чувствительная душа и открытое сердце, которые воспринимают наименьшие порывы живой природы и человеческих чувств. По выражению Генриха Гейне: “Поэт видит дубравы, которые еще дремлют в оболочке желудя, стремится, чтобы читатель тоже увидел и услышал шум деревьев, голоса птиц и ощутил запах хвои, ветра - и все это в образе крохотного не родившегося дуба”. Душа поэта - вечная тайна. Все засмеются, а она заплачет, так как свидетелем столько раз была она разлук земных и звездных свиданий. Она ему освещала хмурый день, глаз не отторгала от любви, чтобы он находил стихи для песен, чтобы каждая песня не была последняя. Душа поэта - крылья любви, Она в песне, она в слове. Душа поэта, она в молитве, в святой иконе. Душа поэта в словах приветственных, где правда гордо идет по миру. Душа поэта - слезинка счастья.

Услышьте душу, и вам воздастся! Душа поэта входит в каждый дом или взлетает, как небесная птица. Она не просит цветов или похвал. Она лишь хочет людям поклониться. Душа поэта как тонкая струна и вместе с тем безграничная, как планета, склоняет небо к земле она, чтобы вы ощутили сияние поэта!

Арлекин с розой в руке
Идет среди буйного карнавала.
Щеки и лоб в смешном мучении,
А в глазах далекий отблеск сожаления.
Правда, смешно верить и любить,
Правда, смешно цветами любоваться?

Сколько лет, сколько уже столетий люди умеют, есть и целоваться? Он смеется, чтобы не зарыдать, Он плачет под звуки сарабанды, - И никому бы не отдал Арлекин кровавой розы! Сила будничности и привычки превращают людей в бездушную толпу, жаждущую развлечений. Романтические откровенность и возвышенность вызывают у них лишь смех. Единственное оружие поэта - это маска иронии. Лирический герой самого романтичного сборника Г. Гейне “Книги песен” иногда сам не может сказать, “где заканчивается небо и начинается ирония”. Максим Рыльский создает образ поэта-романтика, который умышленно прячет свои чувства за маской шута. Но, несмотря на карнавальную внешность, в сердце его живет сила искусства, красоты и любви, которые символизирует роза. Цветы - одно из самых прекрасных творений природы. Это своеобразный эквивалент всего самого святого, самого заветного, невыразимого, что скрыто в глубинах души. То, что цветы приносят радость, эстетичное наслаждение, знают все. И цветы имеют определенный язык, наделенный определенным символическим значением не только в литературе, а и в быту. Хочу, держа в руках розу, начать с вами разговор об одной из самых известных поэзий поэта- романтика.

Почему розы словно безжизненные,
Любимая, скажи мне?
Почему, скажи, в зеленой траве
Фиалки такие молчаливые?
Почему так горько звенит и поет
Жаворонком голубизна?
Почему в своем дыхании трава
Тление и смерть таит?
Почему холодное солнце поля


 
В задумчивости пасмурной проходит? Почему такая пустынная земля И серая, будто гроб? Почему меня, будто безумца, во тьму Моя печаль гонит? Скажи, любимая, почему Покинула ты меня? (Перевод Л.Первомайского) Первая строфа - пейзаж, его атрибут цветы, которые напоминают о счастливых днях любви. Вторая строфа - пространство: голубизна неба, дыхание травы, земля под этим небом, но во всем заметно приближение смерти, тление. Третья строфа - мистический пейзаж, где, как в аду, нет света, цветов. Четвертая строфа - взгляд героя направлен к собственной душе, это уже взгляд в себя, который и объясняет ужасное состояние живой природы вокруг. Лирический герой Гейне - романтик, который все воспринимает с преувеличением. Его чувства - весь мир, который меркнет, так как исчезает любимая. Трагедию любви он воспринимает как конец света. Все образы, связанные с любимой, ассоциируются в воображении поэта со смертью. Автор постепенно изображает изменения, которые произошли в природе, во Вселенной, в душе лирического героя. В стихотворении будто поменялись местами причины и следствия: сначала видим безжизненный мир, лишенный красок, голосов, запахов, а потом узнаем, что причина этих изменений - потеря любимой. Генрих Гейне в сборнике “Новые поэзии”, наследуя фольклорные традиции своего народа, обращается к образу розы и трактует его как символ весны, обновления, отчего дома. Зазвени из глубины Тихой печали, Милая песенка весны, - Лети все дальше и дальше! Лети, звени, найди тот дом, В цветах сад зеленый, И розу перед ним Поздравь от меня. (Перевод Л.Первомайского). “Только точность самых отдаленных ассоциаций создает поэзию”, - считал Станислав Ежилец. В стихотворении Гейне маленький цветок стал образом-символом, так как ввобрал в свое значение много обобщенного содержания. Но поэт не открыл чего-то нового в поэтическом мире, он добавил к нему свое видение традиционного символа, который существует много лет.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Ассоциативный анализ поэзии Г Гейне «Почему розы словно безжизненные». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Гейне > Ассоциативный анализ поэзии Г Гейне «Почему розы словно безжизненные»
Генрих Гейне

Генрих  Гейне


Сочинение на тему Ассоциативный анализ поэзии Г Гейне «Почему розы словно безжизненные», Гейне