А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза" - сочинение

	А.Н.Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как "Бесприданница","Поздняялюбовь", "Лес", "На всякого мудреца довольно простоты", "Свои люди сочтемся", "Гроза" и многие другие. А.Н.Добролюбов назвал пьесу Островского "Гроза" самым решительным произведением, так как "взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий... В "Грозе" естьчто-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению,фон пьесы". Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянной спутницей Катерины - главной героини пьесы является Варвара, сестра мужа Тихона Кабанова. Она - оппонент Катерины. Главное ее правило: "Делай что хочешь, только бы все шито да крытобыло". Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости; до замужестваей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что"девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабывзаперти сидят". Ложь для нее - норма жизни. В разговоре с Катеринойона прямо говорит об этом:Катерина - Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу.Варвара - Ну а без этого нельзя... У нас весь дом на этом держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало. Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы иправила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она,по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает. Дружок Варвары, Кудряш Иван, ей под стать. Он единственный вгороде Калинове, кто может ответить Дикому. "Я грубиян считаюсь; зачто же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и небоюсь, а пущай же он меня боится...", - говорит Кудряш. В разговоре онведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием "купеческого заведения". Кудряш - второй Дикой, толькоон еще пока молод. В конце концов Варвара и Кудряш покидают "темное царство", ноозначает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Теперь, очутившись на свободе, они скорее всего будутсами пытаться стать хозяевами жизни. Давайте теперь обратимся к истинным жертвам "темного царства".Так, муж Катерины Кабановой Тихон - безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени - Тихон (тихий). Молодой Кабанов не тольконе уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относится ксвоей жене. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери,потихоньку спивался и, тем самым, становился еще более безвольным итихим. Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина по меткому выражению Добролюбова "на безлюдье",ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона. Разве что,чуть-чуть пообразованнее Тихона. Безволие Бориса, его желание получитьсвою часть бабушкиного наследства ( а получит ее только в том случае,если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь. В темном царстве большим почтением и уважением пользуетсястранница Феклуша. Рассказы Феклуши о землях, где живут люди с песьимиголовами, воспринимаются как неопровержимые сведения о мире. Но не все так мрачно, встречаются в "темном царстве" и живые,сочувствующие души. Это механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечныйдвигатель. Он добр и деятелен, одержим постоянным желанием сделатьчто-то полезное для людей. Но все его благие намерения наталкиваютсяна толстую стену непонимания, безразличия, невежества. Так, на попыткупоставить на дома стальные громоотводы, он получает яростный отпор Дикого: "Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а тыхочешь шестами, да рожнами какими-то, прости господи, обороняться". Кулигин является в пьесе резонером, в его уста вложено осуждение "темного царства": "Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие... У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобына его труды даровые еще больше денег нажить..." Но Кулигин так же как и Тихон, Борис, Варвара, Кудряш приспособился к "темному царству", смирился с такой жизнью, он всего лишьприжившееся тело в "темном царстве". Второстепенные персонажи, как уже было сказано, - это фон, накотором разворачивается трагедия отчаявшийся женщины. Каждое лицо впьесе, каждый образ был ступенькой в той лестнице, которая привела Катерину на берег Волги, к собственной смерти.







Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза". Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Гроза > Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза"
Гроза

Гроза


Сочинение на тему Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза", Гроза