А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Генрих Манн анализ художественных концепций - сочинение

Роман «Серьезная жизнь» (1932) написан в годы жесточайшего кризиса Веймарской республики и экономических катастроф, потрясших Западную Европу и Америку в 1929 году. Эти катастрофы породили в Германии огромное количество литературы, преимущественно романов, которые трагически констатировали бессилие человека перед лицом судьбы, его стоическое мужество в несчастьях, его способность удовлетворяться лишь минимальными крохами счастья, благополучия, теплоты, которые еще выпадали на его долю. В романе «Серьезная жизнь» Генрих Манн тоже тяготеет к созданию фантасмагорических картин. Главная героиня романа дочь батрака Мария испытывает невероятные превратности судьбы, которые поражают своей жестокостью, бессмысленностью. В ее жизни есть что-то фатальное, неотвратимое. В детстве таким роком было море, оно постоянно ломало хижины батраков, смывало и уносило детей и стариков. Затем таким же жестоким морем стало для Марии ее каждодневное бытие, роковые приливы уносили от нее мать, друзей, влюбленного в нее юношу, ребенка.

И те же приливы толкали ее, независимо от ее пили, к воровству, к оскорбительным сожительствам. Есть в книге, порой потрясающие картины, запечатлевающие лик собственнической Германии,- такова, например, картина болезни и смерти матери Марии, надорвавшейся на бесконечной поденщине.

В годы Веймарской республики Г. Манн часто обращается к литературным раздумьям, к анализу различных художественных концепций- романтизма и реализма, натурализма и импрессионизма. Г. Манн хочет определить для себя самые плодотворные литературные традиции. Степень художественности для него находится в прямой связи с этической чуткостью и принципиальностью художника. 11оэтому, отдавая должное французским реалистам - Флоберу и Золя, Стендалю и Бальзаку,- Г. Манн все же наиболее значительные слова находит для Виктора Гюго. Его статья о Викторе Гюго является самой важной в литературно-публицистическом сборнике «Дух и действие», созданном в конце 20-х годов. В этой статье Генрих Манн словно «реабилитирует» Гюго, неприемлемого для позитивистской эстетики конца века, отвергаемого Флобером и его школой, «не замеченного» немецкими коллегами Г. Манна. Золя ценен для Г. Манна споим мужеством, своей верой в человека. Г. Манн сумел увидеть общее в Гюго и Золя - этих литературных антагонистах: «они из той породы людей, которая верит в человека».

Г. Манн, естественно, обращается и к немецким литературным традициям. Первый писатель Германии для него -Гете. Небольшая статья в связи со столетием со дня смерти Гете «Гетовские торжества» - глубокое проникновение Г.Манна в подлинные масштабы гения автора «Фауста». Г. Манн видит в Гете связующее звено между торжеством человека в прошлом, в эпоху Ренессанса, и его торжеством и антибуржуазном грядущем. Писатель высказывает мысль о том, что «восемнадцатый век… еще можно отнести к Ренессансу». В этих словах - критика XIX века, века буржуазного существования. Своеобразная концепция Г. Манна, пронизанная духом оптимизма, заставляла писателя видеть в Гете и Шиллере, в Генрихе IV и Гюго людей не только прошлого, но и будущего. Все формы умаления и недооценки человека казались ему лишь порождением буржуазного безвременья, коротким перерывом в Ренессансе.   

В публицистике Г. Манна есть, конечно, и страницы, порожденные порой ошибочным толкованием отдельных событий или сообщений из Германии, но в определении кардинальных вопросов современности писатель не ошибался. Так, в «Пути немецких рабочих» он с излишней поспешностью утверждал: «Третья империя умрет не от войны, а от революции». Но это означало лишь одно: в середине 30-х годов еще не было ясно, что борьба с тоталитаризмом почти невозможна 1 в пределах лишь национальных рамок. Не Германии, а почти половине мира - и с величайшим трудом - удалось уничтожить фашизм.     <

Роман «Юность короля Генриха IV» вышел в свет в 1935 году. Он был задуман как первая часть большого исторического полотна, посвященного самому яркому периоду Возрождения во Франции - борьбе Генриха IV, первого французского короля из династии Бурбонов, за единство и мир в стране, за расцвет всех творческих сил народа. Г. Манн сумел взглянуть на трагедию своей эпохи, на судьбу Германий, оказавшейся в плену фашизма, с необычайно значительной точки зрения: ему открылась не только борьба его современников, ; но и противоборство сил прогресса и реакции в многовековой истории Европы. Именно поэтому образ мыслей короля XVI века, по мнению Г. Манна, в высшей степени актуален для века XX. Исторический роман для него - не мемуары и не воспроизведение исчезнувшего «аромата эпохи». История и современность для Генриха Манна–это словно единый организм: в нем пульсирует одна кровь, существуют проблемы, конфликты, проходящие через все века, хотя внешне и проявляющиеся в различных исторических масках. Фашизм для Г. Манна -не только современность, но и нечто мелькавшее во всех веках, интоксикация здорового человеческого рода, глубоко чуждая его основе. Но Г. Манн не отрицает и конкретной, локальной историчности. Его роман, раскрывающий историю в совокупности постоянных и меняющихся сторон, является одновременно и социальным анализом истории и философией истории. Весь роман - картина великого множества живительных родников гуманизма, бьющего через край, сметающего препятствия, догматические нормы, ломающего тюремные стены, сокрушающего реакционные империи, ускользающего из цепей инквизиции и иезуитов, возрождающегося из пепла Варфоломеевской ночи.


 
Г. Майн показывает, что во все века был очень силен и противоположный «способ мышления». В «Юности короля Генриха IV» его утверждает Екатерина Медичи. Автор постоянно называет ее «дочерью менял и ростовщиков», он подчеркивает, что подобный образ мыслей связан с психологией «лавочников», с извращением человеческой природы, сосредоточившейся на собственничестве. В воображении Екатерины встает мрачный мир, населенный злодеями, наполненный зверскими инстинктами, хаосом разрушения, убийствами. И в страхе перед хаосом, который, в сущности, есть измышление ее извращенной природы, она плодит действительные убийства, повсюду «возводит стены» и хочет сковать людей цепями фатальности и насилия. Неверие в людей и фатализм - вот, по мысли писателя, почва, на которой взрастают и злодейства Екатерины Медичи, и тоталиторизм фашистов. Зависимость человека от исторических обстоятельств не исключает, как полагает Г. Манн, прирожденную предназначенность .человека, добру. Социальные обстоятельства формируют человека, но это не означает, что сам «материал» человека «нейтрален», является только податливым воском для внешних сил. Г. Манн чувствует, что человек - тонкий и чудесный продукт нюлюционного развития - не может не нести в себе совершенную наследственную программу, совершенный «замысел природы». Задача исторического деятеля - сформировать такие жизненные, общественные обстоятельства, в которых полнее всего проявлялась бы человеческая одаренность. Именно поэтому деятельность короля Генриха IV победоносна, именно поэтому он торжествует над врагами. Сама природа словно поддерживает его в битвах. В романе мы видим короля и воина, и мыслителя. В годы войны, Генрих Манн создает роман «Лидице» (1943) - книгу, в которой стремился сочетать эпическую полноту романа и наглядность, динамизм сценария. Все события предстают в книге зримо, в действиях, в сценических диалогах, в настоящем времени. Необычный жанр книги - эксперимент писателя, стремившегося активизировать литературу. В романе изображена судьба чехословацкой деревни Лидице -один из трагических эпизодов второй–мировой войны. Писатель раскрывает мужество, ум, находчивость народа, показывает, как горит земля под ногами фашистов, как любое свободное проявление воли человека, воли народа несет оккупантам презрение, ненависть, страх и возмездие. Немцы в Чехословакии чувствуют себя, словно на вулкане. Однако трагедия Лидице изображена несколько локально; в книге, в отличие от романов о Генрихе IV, не ощущается подлинных масштабов борьбы с гитлеризмом. В США Г. Манну было тяжело и жить, и работать. Может быть, поэтому последний этап его творчества не отмечен произведениями, равными «Верноподданному» или дилогии о Генрихе IV. Г. Манн написал, впрочем, очень значительную автобиографическую книгу «Обзор века» (1945) и два романа - «Дыхание» (1949) и «Прием в свете» (1950). После создания Германской Демократической Республики Генрих Манн получил предложение вернуться на родину. Он с радостью принял это предложение, и только резко ухудшившееся здоровье и внезапная смерть помешали ему осуществить его.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Генрих Манн анализ художественных концепций. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Генрих Манн анализ художественных концепций
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Генрих Манн анализ художественных концепций, Другие сочинения по зарубежной литературе