А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Искусство ради искусства или поэзия Готье
Искусство ради искусства или поэзия Готье - сочинение
Современникам он запомнился как пылкий защитник романтического искусства на премьере новаторского спектакля В. Гюго «Эрнани» (1830). Борьбу за романтизм его приверженцы тогда выиграли. С того времени Готье считал автора «Собора Парижской Богоматери» другом, а себя — его учеником. Само увлечение творчеством В. Гюго повлияло на выбор жизненного пути девятнадцатилетнего юноши, который решил посвятить себя литературе. Но романтизм Готье имел свои особенности: он не воспринял гражданского пафоса своего учителя. Подчеркнутый аполитизм — одна из важных черт его жизненной позиции. С первых шагов на творческом пути он отстаивал свободу искусства от законов общества. В теоретических выступлениях Готье защищал лозунг «искусство для искусства», которое он провозгласил в 1835 г. «Прекрасным является только то, что ничему не служит», — утверждал он. Эстетические вкусы поэта всегда были последовательными. В статье «О прекрасном в искусстве» (1856), которая имеет программный характер, он подчеркивал: «Искусство для искусства — это творчество, уволенное от всех стремлений, кроме стремления к совершенству». Творческое наследие писателя насчитывает большое количество прозаических и поэтических произведений, среди которых — романы, новеллы, эссе, статьи критического и теоретического характера. Наиболее известные его романы — «Мадемуазель де Мопен» («Mademoiselle de Maupin», 1835—1836), «Эльдорадо, или Фортунио» («L’Eldorado ou Fortunio», 1838), «Капитан Фракас» («Le Capitaine Fracasse», 1863) и др. Роман «Капитан Фракас» писатель задумал еще в молодости (в 1836), но только в 60-е приступил к реализации своего замысла. В этом произведении наиболее полно проявилось его умение «живописать» словом, мастерски лепить человеческие характеры. Главный герой произведения, смелый, благородный барон где Сигоньяк, как и его литературный предшественник Д’Артаньян, — воплощение рыцарского служения даме сердца. В этом образе нашел отображение романтический идеал автора. В поэтическом сборнике «Эмали и камеи» («Emaux et camees», 1852), что состояла из 55 стихов, Готье проявил себя мастером-виртуозом, который, сосредотачивая внимание на цвете и линии, умеет передавать полутоны и оттенки. Много стихов этого сборника, в частности «Кармен», стали воплощением эстетичных принципов парнасцев. Так, обратившись к образу, хорошо известному благодаря новелле П. Мериме («Кармен», 1845), поэт передал свое видение обольстительной цыганки. Она изображена с различных точек зрения: отношение женщин к ней резко отрицательное, мужчин — наоборот: Кармен худа — коричневатый Глаза ей сумрак окружил, Зловещи кос её агаты, И дьявол кожу ей дубил. Урод — звучит о ней беседа, Но все мужчины взяты в плен. Архиепископ из Толедо Пел мессу у её колен. (Перевод Н. Гумилева) Автор старается объяснить секрет привлекательности Кармен, переходит от описания признаков внешних («худая», «смуглая», «тело тусклое») к внутренним. Большую роль при этом играют метафорические эпитеты («страстный и непостоянный смех»), метафоры («пламя бескрайнее»). Лирический сюжет стиха усиливают антитетические, контрастные характеристики. Победная сила таинственной привлекательности и ее секрет подчеркнуты в последних двух катренах (четверостишиях): Она, смуглянка, побеждает Надменнейших красавиц рой, Сиянье глаз её вселяет В пресыщенность огонь былой. В её уродстве скрыта злая
Крупица соли тех морей, Где вызывающе нагая Венера вышла из зыбей. Привлекает внимание оксиморон: уродливость волшебная. Эта характеристика, как и сравнение Кармен с Венерой, довершает портрет героини. В стихотворении наблюдаются присущее парнасцам описание и живописность. Но при этом ощущается стремление автора не только создать образ-портрет, а и понять сложный, загадочный характер. Эти попытки являются идейно-тематической основой произведения. Стихи Готье имеют четкое композиционное построение: каждая строфа содержит ведущую мысль, которая связывает ее с предыдущей строфой. Поэтика Готье не всегда отвечает принципам парнаской школы, поскольку во многих произведениях он остается типичным романтиком с ярко выраженной манерой и подчеркнутым субъективизмом. Примером такого произведения является стихотворение «Последнее желание» — своеобразный гимн любви, которой не зависит от возраста и сопровождает лирического героя до последнего дыхания: Я вас люблю — секрет вам ведом Уж добрых восемнадцать лет… Я стар — за мною вьюги следом, Вы — всё весна и розы цвет. Снега кладбищенской сирени Смягчили смоль моих висков… Я скоро весь укроюсь в сени Её холодных лепестков. С путём закатного светила Слилась земная колея… Среди всего, что высью было, Последний холм провижу я. Ах, если б поздним поцелуем Меня раскрепостили вы, Чтоб, тщетной страстью не волнуем, Я смог уснуть под шум травы! Автор использует типичную романтическую символику: «Я стар — за мною вьюги следом, Вы — всё весна и розы цвет». Антитеза «я — вы» является характерной структурной особенностью произведения. В стихотворении «Искусство», которое принадлежит к программным, Готье подчеркивал: «Всё прах. — Одно, ликуя, Искусство не умрет. Статуя Переживёт народ». Мысль о бессмертной силе искусства писатель доказал не только своими теоретическими выступлениями, а и литературным творчеством.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Искусство ради искусства или поэзия Готье, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему мой лучший друг
  2. Сочинение про березу
  3. Детство сочинение
  4. Образ Чичикова
  5. Сочинение про войну
  6. Смысл названия Романа отцы и дети
  7. Заметка в газету по русскому языку
  8. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  9. Сочинение по рассказу пенсне
  10. Дубровский сочинение
  11. Письмо маме
  12. Описание мамы
  13. Что я ценю в людях сочинение?
  14. Сочинение на тему телевидение
  15. Судьба человека главный герой
  16. Живое пламя сочинение
  17. Сочинение рассуждение на тему