А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Киевское чудо или Как написать сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо» - сочинение



Вы знаете, что каждого дня в мире происходит какое-то «чудо»: то «Титаник» затонет, то исчезнут в Бермудском треугольнике корабли, то самолет ни с того, ни с сего взорвется, то снежный человек появится перед глазами… Словом, не мир, а Страна Чудес. И не только в наше время происходят чудеса. А не чудо ли, например, то, что во время правления Ярослава Мудрого выросла посреди Киева София Киевская -  величайший собор. Об этом чуде рассказал в своем романе Павел Загребельний. И главным его, образом выступала она, София Киевская - произведение искусства. А с другой стороны - профессор, историк Гордой Отава, который посвятил всю свою жизнь изучению фресок Софии Киевской, раскрытию их тайны. Во время оккупации Киева фашистами ученый достойно и мужественно идет насмерть, лишь бы не дать врагам разграбить художественные ценности своего народа. И, в конце концов, сын профессора Отавы Борис, который в наше время упрямо и самоотверженно подражает отцу, не разрешая себе ни на йоту отступить от того, что для отца стало делом всей жизни.

Судьба Сивоока раскрывается от детства героя и до смерти. Возможно, этого человека на самом деле не было. Но был кто-то другой, кто выстроил величественную Софию Киевскую - не сам же Ярослав Мудрый таскал камни? Сивоок мог существовать, существовал, и подарил своему народу удивительный собор. В произведении необходимо показать, как рождался в Сивооке художник, что он прошел, чему научился до того, как передать все свое мастерство, всю свою душевную красоту, свое «я» величественному сооружению. Языческое мировоззрение Сивоока, его бунт против крестов, которые нагло ворвались в жизнь и послужили причиной смерти деду Родиму, взволнованное настроение после принятия крещения («радости новая вера не принесла, дала только задавленность духа, воспринималась, как тягчайшая, наверное, неволя») дали толчок погрузиться в дело обрамления книг и писания икон (до этого Сивоок, еще учась у деда Родима, лепил только языческих богов).

 
Более тридцати лет шел Совоок горьким путем познавал истину и мастерство. И лишь незадолго до гибели открыл для себя самое главное: «Так как что есть искусство? Это могущественный голос народа, и только ему подвластны песни, которые прозвучат, родившись во мне». Сивоок не отделял себя от народа, чувствовал себя его частичкой. В языческой Радогости, спрятанной «в глубины зеленого чудомира», Сивоока поразила летающая цветная часовня, а ее хранительница Звенислава раскрыла мальчику душу красок, которые, будто люди, в зависимости от случая, бывают веселые, чистые, кроткие, доверчивые, невиновные, печальные, скучающие, крикливые, жалобные, холодные, теплые… Вот почему позднее, в Константинополе, уже побывав в Радогости и болгарском монастыре, он искал в краске не бога, а человека. Поэтому и работал только для людей. И вот в конце концов началось рождаться чудо не в сказке, где махнул волшебной палочкой - оно и появилось. Оно рождалось в тяжелом труде, который соединился с талантом мыслить и думать красками. Замысел Сивоока возникает постепенно, будто искореняется из хаоса, но не покидает границ реальности. Бунтуя против упроченных предписаний, за которыми композиция и точно определенные цвета принадлежат лишь церкви, он «… ходил свыше берегом моря, подсознательно собирал новые оттенки зеленого, синего, голубого, грезилась ему краска травянистая, хотя ни одной травинки не было среди каменьев, отсвечивала с предвечерних глубин моря лазурность, холодная зелень патины и мягких мхов возникала на смену серокаменной краске, которая затапливала остров, будто мягкий дым; он ощущал в себе странное могущество; вот, собрав все краски моря и неба, он выливает их на вознесенный над островом камень, и камень оживет, засияет, в него вселится душа, как в зеленое дерево, произойдет чудо, которого не смог сотворить сам Всевышний в день творения, - такая сила художника». В произведении надо передать, что, приступая к сооружению собора в Киеве, Сивоок задумал что-то большое и необыкновенное, так как малое не может привести в удивление мир. В его воображении собор стоял как образ его земли, который родился из давних воспоминаний, это был «…образ пролетающий, будто вздох ветра в осеннем письме…» Этой летающей церковью как символом красоты родной Отчизны художник измерял всю жизнь. И Сивоок «загоняет» себя всего в собор: «Было у Сивоока ощущение, будто умирает неустанно и неудержимо каждой частичкой своего тела, каждой жилкой, умирает мысленным взором, стремлением, надеждами. Собор поднимался выше и выше… и Сивоок никак не мог избавиться от ужасного впечатления, будто те каменья и плинфы, будто та розовая цемянка… - это частицы его собственного естества, будто перевоплощается он в это сооружение, сам исчезая незаметно, постепенно». Когда же строительство подходило к концу, этот человек ощутил «второе дыхание». Сивоок гибнет за свою любимую, но продолжает жить его творение. Надо рассказать и о своеобразной эстафете столетий, которую продолжает XX столетие. И опять-таки, все персонажи связаны здесь с собором. Шпурре по приказу СС хочет вырезать наилучшие фрески для музея в гитлеровском Линце. Но Гордой Отава, создав «собственный фронт против фашизма», препятствует ему, хотя и гибнет. Борис Отава продолжает дело отца, в частности, вступает в идеологический поединок с «ученым» Вассеркампфом в Западной Германии. Отец и сын Отавы - это люди с нераздельной преданностью главной душевной страсти - изучению знаменитого прошлого нашего народа. Они принимают эстафету Сивоока и достойно несут ее до конца, чтобы осталось жить это чудо - София Киевская. В произведении вы должны обобщить мысль о бессмертии талантов, а значит, и вечной жизни народа, который рождает такие таланты. Это следует отметить или во вступлении, или в выводе. И, конечно, свои мысли: чем больше их - тем лучше. Для вас тоже, так как вы учитесь мыслить.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Киевское чудо или Как написать сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Киевское чудо или Как написать сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Киевское чудо или Как написать сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо», Другие сочинения по зарубежной литературе