А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Краткий очерк о пьесах Кальдерона
Краткий очерк о пьесах Кальдерона - сочинение
Кальдерон, как выдающийся художник не ограничивается выражением аскетической идеи. Он противопоставляет этой идее жизни. Например, в «Стойком принце» Кальдерон, объединяет историю святого подвижника с историей сугубо светского характера — изображает любовь принцессы Феникс к мавританскому полководцу Мулею, а также уводит образ шута, солдата Брито. В пьесе «Поклонение кресту «трезвую, скептическую ноту привносят недалекие умом крестьяне — Хиль и Менга. То самое касается и пьесы «Чудодейственный маг», посвященной зарождению христианства и его столкновенью с иным большим мировоззрением старика мира — язычеством. Центральным произведением Кальдерона, философская драма «Жизнь — это сон», в которой драматургу с чрезвычайной глубиной удалось выразить не только личное мировоззрение, а и мировоззрение всей эпохи, которую он представлял. Концепция Кальдерона, полемически противостоит концепции жизни, которую развивали художники Ренессанса. Действие пьесы происходит в католической Польше, ни одного реального представления о которой тогдашний испанец не мог иметь. Перенесши действие в Польшу и сделав одного из персонажей герцогом Московским, Кальдерон, освободил себя от необходимости придерживаться исторической точности. Содержание и стиль произведения не только объясняет жизнь, а и предоставляет ему смыслового символического освещения. Король Польши Басилио— астролог и маг — узнал на основании неотразимого пророчества, которое его сын станет предателем и тираном, посягнет на жизнь отца и принесет государству большие беды. Беспокоясь об интересах империи и отчизны, Басилио, который верил у пророчества, совершил со своим сыном жестоко — подверг заключению в башне и сковал цепями. Для Сехисмундо башня должна быть и колыбелью, и могилой. Сехисмундо — человек «естественный». Он скован и морально, поскольку зависит от природы, от своих страстей. Сам герой называет себя объединением человека и зверя. Человеком он есть потому, что мыслит, так как любознательный и обращается к небу с вопросами, а зверем — потому, что является рабом своей животной природы. Знаменитый монолог Сехисмундо в первой сцене первого акта — результат глубокой мысли: Как в отчаянии безумных, Клокочу, словно Везувий, Сердце вырвал бы из груди! Где же здесь, правда? Ум где? Где закон, который ставит меру? Чтобы человеку — нет, не верю! —
Господь Бог того не дал, Что так щедро дарил Реке и рыбе, птицы и зверю?! (Пер. Г. Лукаша) Сюжет связан с тем, что Басилио усомнился и решил проверить пророчество. Сехисмундо напоили сон-зельем, спящего перенесли во дворец и, когда он проснулся, объявили принцем. Попав во дворец, герой превратился из раба у тирана, став символом тиранического правителя: он выбрасывает слугу через окно, грозится отцу и т.д.. Когда Сехисмундо снова просыпается в тюрьме, ему сообщают, что все, что случилось с ним во дворце, было сном. Но герой наделен умом, и логика его соображений такая: то, что случилось во дворце, ничем не отличается от того, что происходит в тюрьме. И если его жизнь во дворце было сном, значит, вся наша жизнь является сном. Сон — это что-то прошедшее. Сехисмундо пробудился от сна, в котором он был принцем, но он не пробудился от сна жизни. Все — иллюзия и мираж. Под влиянием этой мысли начинает перерождение Сехисмундо. В пьесе выраженная утопическая идея самовоспитания принца. В последнем действии трагедии правитель Сехисмундо действует мудро, доброжелательно. Он победил свои страсти, и теперь власть принадлежит не только ему, поскольку он — орудие Бог. Таким образом, Кальдерон, развивает в пьесе мысль, которая ради тщеславной и мелочной земной жизни не следует отказываться от вечной жизни. Кроме комедий, в раздел бытового театра Кальдерона входят и его «драмы чести», Драматург написал несколько таких драм. Как и в Л. де Веги, в них обрисованная измена жены и то, как мужчина наказывает изменницу, возвращая честь семьи. Известнейшие из них — «Врач своей чести», «За скрытое оскорбление скрытая месть», «Художник своего позора». Воссоздавая в этих пьесах одну и одну и ту же ситуацию, Кальдерон, изображает разные человеческие типы, разные психологические отношения между супружеством, варьирует развитие сюжета. Кальдерон, брал сюжеты не только из истории Испании, а и из истории других стран, как, например, в драме «Ересь в Англии», какая посвященная господству английского короля Генриха VIII и начала Реформации в этой стране. Относительно пьес на тему испанской истории, нужно отделить драмы «Любовь после смерти» (прибл. 1633), в какой два плана, две сюжетные линии — рыцарская любовь мавра Альваро Тумаке к красавице-мавританке Клары Малек и восстание морисков Альпухари, придушенное испанцами, «Осада Бреди» — об осаде голландской крепости в северному Брабанте. В последний период своей жизни Кальдерон, писал лишь «аутос сакраментален» — пьесы, которые можно назвать богословскими трактатами в драматической форме. Аутос — драматический спектакль, связанный с тайной причастия, которую разыгрывали на площадях для простонародья, Кальдерон, реформировал и предоставил ей богословско-схоластичного характера. Одно из известнейших философских аутос драматурга — «Большой театр мира». Кроме философских, Кальдерон, писал аутос на мифологические сюжеты с теологическим толкованием, на темы Старика Завещания, на легендарные и исторические сюжеты, вдохновить притчами с Евангелия. В его пьесах действие разворачивается динамично и бурно, стихия жизни толкает его героев на преступления и нарушение существующих законов. Вместе с тем драматург выстраивает свои пьесы рационалистически, достигает симметрии, с математической точностью разворачивая интригу и ведя ее к гармоническому финалу. Известный исследователь Х.М. де Коссио заметил, что интеллектуализм и рационализм Кальдерона содержатся не только в интеллектуальных и философских монологах его персонажей, а и в изображении страстей. Мастерство испанского драматурга впечатляющая, она сориентирована на выражение барочной концепции жизни. Динамика жизни, ее хлипкость и стойким порядком и величием.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Краткий очерк о пьесах Кальдерона, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Моя будущая профессия
  3. Милосердие сочинение
  4. Сочинение про маму
  5. Сочинение про березу
  6. Сочинение на тему моя малая Родина
  7. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  8. Детство сочинение
  9. Образ Чичикова
  10. Сочинение миниатюра мой друг 4 класс
  11. Мой любимый журнал сочинение
  12. Сочинение о путешествии
  13. Сочинение по картине грачи прилетели
  14. Моя любимая игрушка сочинение
  15. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  16. Мои увлечения сочинение
  17. Сочинение охрана окружающей среды
  18. Сочинение на тему космос
  19. Письмо маме
  20. Сочинение описание предмета