А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Своеобразность поэзии вагантов ее ведущие темы - сочинение

В латинской литературе особое место занимает поэзия вагантов (или голиардов) - странствующих священников, которые не имели своих приходов, которые потеряли свой духовный залог, молодые, что учила. Зарабатывали они на жизнь составлением стихов и песен. Расцвет поэзии вагантов приходится на XIII ст. Характерными особенностями ее есть ориентация на античные традиции (Овидий, Гораций, Ювенал), а именно - жизнелюбивые мотивы, и религиозную лирику, ощутимое влияние народной поэзии, особенно в жанрах религиозных песнях, стихах, которые воспевали свободу, кабацкий разгул, красоту природы, земная радость и беспризорная жизнь и т.п., своеобразных гимнах Бахусу, Венере, Флоре. Но их веселая и разгульная поэзия совсем не означала, что были они “затхлой плесенью”. Латынь, которой сочиняли стихи, была к тому времени признаком высокой образованности.

Отвергнув все черты куртуазной манерности, ваганты в своих поэзиях обнаруживали глубокую эрудицию и раскованность мысли. их демократическая лирика позднее повлияет на творчество украинских странствующих дьяков, клириков, студентов. Так, по мнению уфилолога и переводчика поэзий вагантов М. Борецкого, если европейские ваганты демонстрировали свою осведомленность с античными образами и Библией, то украинские - с украинским фольклором, если одни старались поразить слушателей эрудицией, то другие - остроумным юмором, если одни подвергали критике церковь, то другие не боялись подвергать критике весь общественный порядок.

Поэзия вагантов вообще воспитывала вольнодумцев, которым во все времена судилось расшатывать основания пересеченности и закостенелости. Переводчик А. Содомора, что был причастен к созданию антологии “Поэзия вагантов” вместе с М.Борецьким, отмечает, например, в их поэзии высокое искусство владения словом, рифмой, обращает внимание на интересные формы, легкость звучания песен, чем самую сущность (”вагантов нужно  не столько читать, сколько слушать: их поэзия насквозь песенная”). Если уже говорить о музыкальных отголосках поэзии вагантов в наше время, нужно вспомнить известную сценическую кантату немецкого композитора Карла Орфа “Сагтипа Вигапа” (1936), литературной основой для которой стал рукописный сборник XIII ст. поэзий вагантов и голиардов, какой автор нашел в каталоге антиквариата. Часть текстов этого сборника принадлежит известным поэтам Средневековье: Абеляру, Архипоэту Кельнскому, Вальтеру фон Фогельвейде, другие стихи создавались анонимно.

Карл Орф отобрал для построения своей кантаты 24 песне вагантов, среди которых застольные, сатирические, танцевальные, любовные,  и т.п.

Интересно, что на первой странице этого давняя рукопись воспроизведена средневековую гравюру “Колесо фортуны”: образ колеса, которое это поднимает человека, то снимает, стал не только основой композиции кантаты композитора, а и вообще эмблемой странствующих поэтов: “Буду царствовать - царствую - царствовал- утратил царство”, а две ведущие темы К. Орфа “Фортуна хозяйка судьбы…” и “Я оплакиваю раны, причиненные мне судьбой…” является свидетельством оборотов этого неумолимого колеса, своеобразным воплощением философии вагантов. Известная сценическая кантата, в которой соединилась магия музыки, древняя латынь, прозвучала в Киевском Муниципальном театре оперы и балета для детей и юношества, о чем и рассказала киевская газета “День” за 26.07.2006 г.



 
В наше время изучения поэзий, вагантов, есть актуальным в аспекте требований Болонского процесса и создания единого образовательного пространства, а чтение ее не только дарит наслаждение, а и требует серьезной работы с комментариями и словом. * А к знаниям на закате дней можно причаститься!”, “Прочь книжки изнурительные…”, “Брось книжки, так как пролетит время, словно на крыльях…”, “Довольно нам учиться!..” За намеренным бурсацким пренебрежением и грубостью прячется стойкое презрение к представителям богатсва, если те были безграмотные и стремились знаний. Это на первый взгляд их стихи легкие и беззаботные, на самом деле каждый из них хорошо был осведомлен в античной литературе и Святом Письме, а потому по возможности старался инкрустировать свой текст цитатами, парафразами, намеками и т.п. - и все это приспосабливал к песенным мелодиям. Поэзия вагантов отличалась глубиной, широтой взглядов на мир. Итак, самые ваганты были людьми просвещенными, любознательными, достигали вершин науки, лишь бы получить заветную черную шапочку, а с ней и стабильное положение в обществе. Юноши, поторопитесь, чтобы не потерять возможности, как возможность случится!”, “К забавам жадными быть не колеблемся!”, “Пусть же душу веселит молодость игривая!”, “Как боги любимся!”… Как говорили о себе ваганты, они были своеобразным орденом на манер рыцарского, к которому зачисляли всех, готовых не только учить и странствовать, а еще и наслаждаться жизням, любить, пить вина, высмеивать общественные недостатки. Они создали свои законы, свою мораль и образ жизни. Дух свободы и жадность наслаждений в сочетании с отсутствием денег не давали им покоя. Так воспитывалось вольнодумство. Эпитеты к сочинению: юношество безрассудное, злая старость, молодость игривая, красавица мыла, книжки изнурительные…. Сравнение: время пройдет, словно на крыльях… Олицетворение:, душа от тела отрывается, кровь не играет… Какая роль художественных средств? Они помогают создать эмоциональный фон, близкую к жизни народа поэзию, возражают пасмурный аскетизм.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Своеобразность поэзии вагантов ее ведущие темы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Своеобразность поэзии вагантов ее ведущие темы
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Своеобразность поэзии вагантов ее ведущие темы, Другие сочинения по зарубежной литературе