А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творческое наследие Пристли - сочинение

Творческое наследие Пристли большое и неравноценное. Он состоит из почти двух десятков романов, свыше сорока пьес, многих повестей и рассказов, нескольких книг путешествий, кроме того, Пристли является автором книг из истории литературы и литературной критики, философских произведений, публицистических сборников. Родился Пристли в семье школьного учителя. После окончания школы работал клерком в одной из контор, а с началом Первой мировой войны пошел добровольцем на фронт. После демобилизации Пистли изучал историю литературы в Кембриджском университете, после чего переехал в Лондон, где и началась его литературная деятельность. В 1924 г. умер отец писателя, а в следующем года — жена, оставив двух маленьких детей. В 1926 г. вышла из печати книга Пристли о Дж. Мередите, а в 1927 г. он создал сразу два романа — книгу о писателе-романтике Т. Д. Пикоке и первый роман «Адам в лунном сиянии», который, правда, не имел успеха.

Первым успешным художественным произведением Пристли стал роман «Хорошие приятели» («The Good Companions», 1929), что тесно связан с исторически-литературными увлечениями автора и в значительной мере вырастает из них. Писатель обратился к давней романной форме, в которой создавались «романы большого пути» XVIII ст. и «Посмертные записки» Пиквикского клуба» Ч. Диккенса. Особенно много имела влияния на Пристли традиция Диккенса, который был его любимым писателем и оказал на него огромное влияние. Хорошие приятели — это группа актеров, которая ездит городами Англии, совместно одолевая трудности и испытывая веселых и печальных приключений. Значительная широта охвата действительности достигается путем нанизывания разнообразных эпизодов и сцен на сюжетный сердечник путешествия. Уже в этом романе ярко сказывается характерная склонность Пристли к описаниям концертов и народных гульбищ, комических типов и ситуаций, крепкого традиционного устройства провинциальной жизни, которому он откровенное симпатизировал. Жизнь английской провинции писатель нарисовал с диккенсовским размахом и юмором.

Присутствие Диккенса очень ощутимо и в романе Пристли «Улица Ангела» («The Angel Pavemen:». 1931). В нем речь идет о маленьких людях, мелких служащих конторы из продажи отделочной фанеры: о бухгалтере Смите, конторщике Парджисе, машинистке Метфилд и рассыльном Стенли. Их жизнь бедна и однообразна, лишена интересных событий, но писатель по-диккенсовски обнаруживает в нем глубинное человеческое содержание, делает его на свой порядок интересным и значительным. Вконец серую жизнь герои романа компенсируют мечтами и увлечениями, и хотя они навеяны стандартами «массовой культуры», автор рассказывает о них с мягким юмором. Но какой скучной и безрадостной не была бы работа героев романа, они панически боятся ее потерять и стать безработными, что, наконец и происходит. Виновен в этом хищный авантюрист Голспи.

В начале 30-х гг. Пристли много путешествовал по всему миру, благодаря чему появился его следующий роман «Далеко отсюда»(1932), который стоит особняком в его творчестве. В нем речь идет о поисках урана на островах Полинезии. Писатель и здесь выстраивает увлекающий сюжет, но интереснейшая и сильнейшая сторона романа — противопоставление величественной природы и «мизерности» человеческих дел, интересов, забот.

Во время Второй мировой войны Пристли был одним из популярнейший писателей в Англии. Кроме того, он вел передачи по радио, выступал в роли публициста. В этот период Пристли написал два романа — «Затемнение в Гретли» («Black-out in Gretley», 1942) и «Дневный свет в субботу» («Daylight on Saturday», 1943). В первом из них, написанном в форме детектива, писатель на стороне тех героев, которые, как инженер Нейланд, выступают за решительную борьбу против фашизма; во втором — описана работа большого авиационного завода во время войны.

Первым послевоенным произведением Пристли стал роман «Трое в новых костюмах» («Three Men in New Suits», 1945), в котором речь идет о возвращении участников войны к мирной жизни. Три товарища по оружию, которые принадлежат к разным социальным слоям, понимают, что в мирной жизни их пути разойдутся, но этой перспективе не могут противопоставить ничего, кроме обещаний сохранить фронтовую дружбу. Тем не менее вообще в творчестве Пристли послевоенных лет начался явный спад. Это касается таких романов, как «Яркий день» («Bright Day», 1947), «Фестиваль в Фарбридже» («Festival at Farbridge», 1951), «Волшебники» («The Magicians», 1954), «Сэр Майкл и сэр Джордж» («Sir Michael and Sir George», 1964).


Роман позднего Пристли «Утраченные империи» («Lost Empires», 1965) перекликается с его ранними «Хорошими приятелями». Роман построен в форме рассказа старика художника Ричарда Хернкасла о том, как смолоду, накануне Первой мировой войны, он с труппой странствующих актеров ездил городами Англии и выступал в варьете. Здесь также возникает мир театральных спектаклей и народных гульбищ, тем не менее, все это возникает уже в другом, приглушенном, освещении, а рассказ ведется быстрее в минорной интонации. В концепции романа большую роль сыграет противопоставление времен — настоящего и прошлого. Используя давнюю сюжетную модель «сына, который отправился на поиски отца», Пристли в романе «Эта старая страна» (1967) делает попытку критического обзора разнообразных сторон жизни современной Англии. Австралиец Том Адамсон, социолог из Сиднейского университета, приезжает в Англию, чтобы разыскать своего отца, Чарлза Адамсона. Считая, что отец — известный актер и художник, Том начинает поиски в артистичных и среднебуржуазных кругах, но в дальнейшем сходит все ниже по социальной стремянке и находит Чарлза Адамсона, уже старого, в дешевом ресторанчике, где тот работает официантом. Такой сюжет разрешил писателю делать многочисленные и весьма калейдоскопические зарисовки быта и обычаев разных социальных групп современной Англии, разнообразных характеров и типов. Критические тенденции присутствуют и в романах Пристли «Творцы образов» («The Image Men», 1968) и «Лондонский тупик» («London End», 1969), где нарисован мир творцов рекламы и «массовой» культуры, которые манипулируют общественным сознанием. Первая пьеса Пристли — это переработка романа «Хорошие приятели», которую он создал в 1931 г. совместно с Э. Ноблоком. Так неожиданно Пристли открыл в себе талант драматурга и уже в следующем году написал «Опасный поворот», одну из наилучших своих пьес, благодаря которой занял выдающееся место в тогдашней английской драматургии. Если попробовать определить это место Пристли, то нужно сказать, что оно — между драматургией границы столетий и «новой волной» 50-х гг. От прозы его драматургия отличается большим художественным разнообразием. Здесь Пристли искал и экспериментировал, рядом со многими пьесами традиционного типа встречаются пьесы «экспериментальные». Пристли писал философские пьесы, или «драмы о времени» («Время и семья Конвей», «Я уже здесь бывал когда-то» и др.), драмы-утопии («Они подошли к городу», «Сон в летний день»), причем некоторые его пьесы являются скорее антиутопиями («Заберите шута»), пьесы — современные моралите («Джонсон над Иорданью»), сатирические фарсы («Когда мы были состоящими в браке» и др.). Во всех этих пьесах он часто обращался к условностям, которые заключались по обыкновению в экспериментах со временем и новой театральной техникой. Во многих пьесах, близких к традиционной реалистической манере, Пристли также применяет условные приемы, не разрушая, тем не менее, жизнеподобной основы и добиваясь повышенной художественной выразительности. Особенно характерна в этом плане драма «Инспектор пришел». С другой стороны, некоторые пьесы Пристли, задуманные как философские, с концепцией, которая основывается на условности, на самом деле являются больше социально-психологическими драмами; примечательна в этом плане драма «Время и семья Конвей», где эксперимент со временем, призван воплотить философско-мистическую идею, на самом деле служит прежде всего удачным выражением социально-психологического содержания. Как уже отмечалось, первой оригинальной и самостоятельно написанной пьесой Пристли был «Опасный поворот». В предисловии к сборнику своих пьес он называл «Опасный поворот» «обычным набором хорошо выдуманных фактов», «техническим упражнением в области драматургии». Самое главное в этой пьесе — снятие оболочек со описанного явления, извне респектабельной жизни «среднего класса». В уютной гостиной загородного дома издателя Роберта Кеплена собрались гости, «своя компания», что состоит преимущественно из людей, связанных общими делами: молодой компаньон Гордон Вайт-Хауз с женой Бетти, старый компаньон, холостяк Стентон, молодая женщина Олуен, которая работала в той самой фирме; вне той компании лишь старая писательница Мод Мокридж. Сначала все, что собрались, создают впечатление порядочных и симпатичных людей, связанных между собой любовью, дружбою, честностью, взаимоуважением. Порядочному, но ограниченному Роберту Кеплену показались непонятными определенные обстоятельства смерти его брата Мартина, который недавно свел счеты с жизнью, — и потянулась ниточка, началась своеобразная цепная реакция разоблачений и саморазвенчиваний, которая приводит к тому, что бывшие представления о родных и близких Кеплена, об их родственных отношения развеиваются. Одна за другой снимаются оболочки, которые закрывают сущность этих людей и их отношений, оголяется топь вранья, обмана, аморальности... На сцене ведется настоящее следствие, но необычность его в том, что действующие лица одновременно выступают и следователями, До самой смерти Пристли оставался неутомимым путешественником. Уже в 80 лет, вопреки запрету врачей и недовольству родных, писатель решился на странствие в Новую Зеландию, в результате чего появилась книга очерков. За заслуги в околице литературы писатель был удостоен почетного доктората ряда университетов Англии и США и представлен к рыцарскому званию, а позднее к титулу пэра Англии, хотя от такого почета решил отказаться. Уже на закате дней Пристли писал: «Для меня литература - не каталог литературных форм, а что-то настоящее и живое, правдивая и волнительная запись человеческого опыта, посредник между внешним и внутренним мирами».




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Творческое наследие Пристли, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Сочинение на тему Евгений Онегин
  3. Что такое счастье сочинение?
  4. Сочинение про маму
  5. Сочинение моя любимая книга
  6. Кладовая солнца сочинение
  7. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  8. Сочинение описание природы
  9. Сочинение кем я хочу стать
  10. Сочинение на тему зима
  11. Судьба Григория мелихова
  12. Тема жіночої долі у творчості шевченка
  13. О чем просил Кутузова князь Андрей
  14. Сочинение горе от ума
  15. Сочинение на тему человек и природа
  16. Сочинение про собаку
  17. Короленко в дурном обществе сочинение
  18. Сочинение на тему новый год