А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема Великой Отечественной войны на уроке мировой литературы - сочинение

Урок мировой литературы в VIII классе как раз и может быть построен на теме Великой Отечественной войны. Зачастую школьники не знают, что она была лишь частью, пусть самой важной, второй мировой войны, охватившей в 1939-1945 годах почти все материки и океаны Земли, десятки стран, сотни миллионов людей. Это была самая страшная бойня из всех, какие знала история человечества. Японцы дрались с американцами и китайцами, подступали к Австралии. Англичане, новозеландцы и австралийцы защищали в 1941 году Грецию от немецких и итальянских фашистов. В отрядах французских партизан сражались русские - бывшие белоэмигранты и советские военнопленные, бежавшие из неволи. В печах Бухенвальда и Освенцима погибали евреи, поляки, югославы, чехи, украинцы, русские, белорусы...







 
А было и так, что русские боролись против русских, немцы против немцев, поляки против поляков, французы против французов. Война государств, народов, политических систем приводила к самым невероятным и трагическим ситуациям. Советский писатель Илья Эренбург бросает клич: "Убей немца!" Ненавистью к захватчикам дышит "Молодая гвардия" Фадеева, стихи Суркова, Симонова, статьи Шолохова военной поры. Но в то же самое время советские граждане немецкой национальности, репрессированные Сталиным по одному лишь подозрению в возможной измене, подделывают свои документы и, назвавшись русскими или украинцами, идут в армию и героически сражаются против гитлеровской армии, В то же время немцы-антифашисты, бежавшие от Гитлера в нашу страну, своими боевыми стихами, статьями, речами борются против коричневой чумы, ведут пропаганду среди военнопленных, бывших солдат и офицеров вермахта. Желательно, чтобы на таком уроке в полную силу звучала интернациональная тема, чтобы читались отрывки из русских и немецких произведений. А если в классе есть дети других наций, владеющие родным языком, они могут исполнить произведения Мусы Джалиля, Бажана, Межелайтиса и других поэтов, прозаиков, публицистов. К великому сожалению, попадаются ныне подростки, увлекающиеся фашизмом, его человеконенавистническими идеями, атрибутикой. Общие рецепты борьбы с таким явлением вряд ли помогут. Ясно только, что окриком здесь не поможешь. Агрессивность, культ силы, культ "фюрера", антисемитизм - это явления, с которыми не покончишь разом. Они порождаются целым комплексом факторов социальных и биологических. Лучше всего, если взрослым удается переключить энергию подростков в правильное русло, приобщив их, например, к романтике спортивных игр, турпоходов, какой-либо серьезной работе. Неплохо и разъяснить таким подросткам смысл нацистской атрибутики: сам термин "фашизм" не был в ходу в Германии, это итальянское слово ("фашиа" - связка, пучок, отряд), восходящее к обычаям Древнего Рима. "Свастика" - термин, пришедший из глубины веков, у древних индусов и египтян он означал огонь (добываемый трением палочек), движение, жизнь. Как видим, в этих словах и знаках изначально нет ничего плохого, но для фашистов они стали прикрытием самых грязных и отвратительных дел.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема Великой Отечественной войны на уроке мировой литературы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Тема Великой Отечественной войны на уроке мировой литературы
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Тема Великой Отечественной войны на уроке мировой литературы, Другие сочинения по зарубежной литературе