А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Философские вопросы в драме «Жизнь есть сон»
Философские вопросы в драме «Жизнь есть сон» - сочинение
В пьесе «Жизнь есть сон» внедрены ведущие мировоззренческие и художественные принципы и черты барокко. Прежде всего это неограниченная универсальность, космические масштабы, которыми свободно оперирует Кальдерой. Так, изображая ужасное затемнение Солнца (как зловещее увещевание, лихой знак), что было в самый раз в день рождения Сехисмундо, кисть художественного воображения драматурга делает воистину грандиозные мазки, назначая на роль актеров в этом космическом спектакле Солнце, Луну и Землю: …Кровь лить, стало Солнце С Луной в страшном поединке. За барьер избрав Землю, Двое светил небесных Бились, лучи скрестив, Как на саблях огромных… В этот же день, который от боли корчился, Жара солнечного полудня, Сехисмундо родился. И в знаменитых пышных барочных метафорах тоже ощущаются какие-то космические измерения: Виднеется карта мира в осиянные, Ведь Земля - это тело, Огонь - это сердце, которое затрепетало, Дыхание - ветер, море - белая пена, И весь этот хаос вижу я, человек, Так как телом, пеной и души горением Это моря, ветра и Земли создание Подобное видение нашей планеты находим в прадавних мифах разных народов мира, например в троянском цикле эллинских мифов, с которыми вы ознакомились в восьмом, классе, - вспомним жалобу Землигеи на то, что люди царапают ее тело плугами, которая подтолкнула ее внука Зевса к решению Троянской войны. Интересной есть наличие в произведении другой любимой метафоры барокко - «жизнь - это театр», как говорилось, созвучно надписи на театре Шекспира «Глобус»: «Весь мир лицедеи». У Кальдерона читаем подобную мысль: Пусть на сцене в просторном Этом театре мировом Уже в оформлении новом Разыграется картина, Месть Сехисмундо сына С триумфом боевым
Часто определенное исследователями стремление поразить читателя, подействовать на аудиторию, подчинить ее своему влиянию присущее искусству барокко, ощутимое в драме в том, что обычные слова часто заменяют чрезмерно пышными развернутыми метафорами. Так, в самом начале произведения обращения Росауры к своему коню, которое могло бы уместиться в короткую фразу: «Куда ты спешишь, мой конь?», превращается в пышный, пафосный монолог: О гипогриф яровой, Который примчался ветру к паре, Куда на горе нашей, Безчешуйная рыба и бескрылая птаца, Мой коню, в неистовстве том По лабиринту путаному, крутому Этих скал отвесных и голых Летишь сквозь заросли, словно в набат? Причем сугубо в информативном плане такая замена абсолютно ничего не дает, это декоративный, «завораживающий» читателя художественный прием, который и вдобавок замедляет чтение и где-то даже сбивает с толку его, так как это настоящая загадка. Тем не менее это и является проявлением поэтики барокко. Оказывает содействие популярности произведения Кальдерона и афористичность его языка. Мудрые жизненные поучения представленные в совершенной форме: «Кто от беды бежит - беду встретит»; «Что сохранял я, то и потерял»; «Кто от смерти удирает, тот скорее ее найдет»; «Предатель больше не нужен во время, когда прошла измена» и т.п. Надо подчеркнуть и поэтическое мастерство Кальдерона. Его стихи завершены, они являются образцом испанского стихосложения. Недаром же знаменитый испанский поэт Ф. Г. Лорка захватывался ими. Как видим, Кальдерон поднимал общечеловеческие, «вечные» проблемы: кто такой человек в этом мире? Может ли она влиять на свою судьбу? Может ли обесчещенный человек считаться человеком? Чего в человеке больше - божественного или животного? Как ему не превратиться на зверя? Относительно последнего вопроса, то он есть основным и в XX столетии, когда человечество разделилось на тех, кто вместе со своими обреченными учениками добровольно шел к построенным фашистами газовых камер, и тех, кто обрекал миллионы себе подобных на костры бухенвальдов и хиросим. Хотя все они рождены людьми. Итак, драма Кальдерона есть актуальной и ныне. Как-то один художник сказал, что выдающийся испанец Мигель Сервантес находится на небе возле престола самого Бога и по сей день с кроткой печальной улыбкой ждет, кто же из людей в конце концов по-настоящему поймет и разгадает его роман «Дон Кихот»… Никарагуанский поэт Рубен Дарио так же вообразил себе другого испанца, Кальдерона, которому посвятил стих: Из Ваших слов «жизнь - это сон» Вижу я, что благотворный, Мудрый и знающий человек Вы, дон Педро Кальдерон. Итак, отдав свой поклон, Я скажу Вам, как никому, Что жизнь не сон, и потому Вы кипите оттуда, мастак, Из тех, кто говорит, что это так В мире нашем малом. Перевод М. Литвинца Как отмечалось, искусству барокко присуща склонность к употреблению антитезы, «поэтика контрастов». В драме «Жизнь - это сон» имеющийся целый ряд стержневых антитез (внедренных преимущественно в антонимичных парах), которые пронизывают весь текст произведения: «человек - зверь»; «свобода - неволя»; «добро - зло»; «дворец - башня»; «жизнь - смерть»; «колыбель - гроб» и т.п. Последняя антонимичная пара в произведениях Кальдерона особенно значащая. Колыбель (как символ начала человеческой жизни) и гроб (как символ ее конца) является любимой эмблемой барокко и особенно его драматургии. Так, во время спектаклей пьес Кальдерона с одной стороны сцены часто выставляли колыбель, а с другой - гроб как аллегорию жизненного пути человека (от начала до конца - от колыбели до гроба - от «А» до «Я» - от «альфы» до «омеги»). Следующей чертой драмы «Жизнь есть сон» есть умелое использование традиций и достижений мировой литературы и культуры, с которой Кальдерон был хорошо знаком. Его произведение интеллектуально, в нем свободно обыгрываются мотивы мировой мифологии и литературы. Так, слугу, который потонул, так как его выбросил в окно Сехисмундо, Кларин сравнивает с персонажем эллинской мифологии Икаром, который упал в море, когда солнце, к которому он весьма приблизился, растопило ему крылья, слепленные Дедалом из воска.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Философские вопросы в драме «Жизнь есть сон», Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. На поле куликовом Блок анализ
  3. Описание внешности человека сочинение
  4. Детство сочинение
  5. Образ Чичикова
  6. Сочинение про войну
  7. Смысл названия Романа отцы и дети
  8. Заметка в газету по русскому языку
  9. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  10. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  11. Сочинение Тарас бульба
  12. Сочинение рассказ на основе услышанного
  13. Сочинение о животных
  14. Анализ стихотворения Гумилева
  15. Сочинение на тему отцы и дети
  16. Сочинение про музыку
  17. Моя будущая профессия
  18. Сочинение на тему описание местности