А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Апокрифы и духовные стихи - сочинение
Былины слагались и пелись чаще всего дружинниками князей, они относятся главным образом к периоду Киевской Руси. Исторические песни слагались в народе на протяжении всей исторической жизни России. Апокрифы и духовные стихи складывались и пелись в очень определенной среде, близкой к духовной жизни, странниками, часто слепцами, ходившими по святым местам. Странничество было очень развито на Руси и почиталось, как святой подвиг. В старину странников-слепцов звали "каликами перехожими". Слово "калика" объясняют двояко: или оно происходит от русского слова "калека", или — от латинского "калига", обозначавшего особую обувь, которую носили странники. Вот в этой среде странников-калик и складывались апокрифы и духовные стихи. Что такое апокрифы? Апокрифами называются рассказы, большею частью — в стихах, сочиненные на какую-нибудь тему, взятую из Священного Писания, но приукрашенную народной фантазией. Некоторые апокрифы-легенды очень красивы и поэтичны, некоторые искажают Священное Писание и противны церковному учению. Что такое духовные стихи? Духовные стихи, это — песни, сочиненные на духовную, религиозную тему. Слагались апокрифы и духовные стихи и в древние времена, но самый расцвет их относится к ХІІ-му веку, к царствованию царя Алексея Михайловича, который очень их ценил и поощрял слепых певцов. Можно разделить апокрифы и духовные стихи на: ветхозаветные, новозаветные и житийные.
Об Адаме и Еве. Самый известный ветхозаветный апокриф — об Адаме и Еве. В нем рассказывается, как Адам, дожив до 930-ти лет, почувствовал приближение смерти и попросил Сифа принести ему из рая масличную ветвь. Затем рассказывается подробно об изгнании из рая Адама и Евы. Очень красиво изображен плач Адама перед затворившимся для него раем. Адам обращается к раю, как к одушевленному существу: "о, раю мой, раю! пресветлый мой раю! Ради мене сотворенный и ради Евы затворенный, милостиво помилуй мя, падшего!" Это место напоминает стихиру, поющуюся в церкви на вечерне последнего Воскресения перед Великим Постом. Сиф и Ева идут по просьбе Адама за райской ветвью и плачут перед входом в рай. Ангел, увидав их слезы и сжалившись, дает им ветвь с того самого дерева, плоды которого в раю они не должны были вкушать. Адам делает себе из этой ветви венок и надевает на голову (символ тернового венца Спасителя); затем Адам слышит голос Божий: "земля еси и в землю отыдеши" и умирает. Вскоре умирает и Ева; Сиф хоронит своих родителей там же, где был погребен Авель. Хождение Богородицы по мукам. В другом новозаветном апокрифе, который называется "Хождение Богородицы по мукам", рассказывается о том, что Божия Матерь захотела видеть мучения грешников в аду. Бог послал архангела Михаила с 400-ми ангелов, по сто ангелов на каждую сторону света, чтобы открыть перед Богородицей разные части ада. Ангелы поочередно раскрывают север, юг, восток и запад ада, и Божия Матерь видит страшные мучения грешников. Ад изображен очень материалистически, яркими и страшными красками. Божия Матерь видит разные мучения; видит грешников, мучающихся в огне: это люди, по лени не ходившие на Пасху к заутрени; видит грешников, повешанных за язык на Еетвях железного дерева; это — люди, говорившие неправду, клеветавшие на ближних; видит евреев, убивших Христа, кипящих в смоляном озере. Божия Матерь сжалилась над грешниками и захотела сама с ними мучиться; но архангел Михаил сказал Ей, что Она, безгрешная, не может быть с грешниками, Ее место — в раю. Тогда, по просьбе Божией Матери, ангелы несут Ее к престолу Божию, и Она умоляет Сына Своего помиловать прешников. Господь услышал молитву Своей Пречистой Матери и даровал грешникам милость: они будут отдыхать ежегодно от Великого Четверга до Пятидесятницы. Стих о Вознесении. Замечательно красив и поэтичен стих о Вознесении. Накануне Вознесения вся нищая братия расплакалась перед Господом Иисусом Христом: «Уж Ты истинный Христос, Царь Небесный, Чем мы будем, бедные, одеваться, обуваться? Чем мы будем, бедные, питаться? На кого Ты нас оставляешь? На коло Ты нас покидаешь?» Господь утешает нищих и обещает оставить им золотую гору. Но Иоанн Златоуст возражает, что богатые и сильные люди отнимут у нищих золотую гору. "Дай им лучше, — говорит он Господу — Имя Твое святое" — оно их накормит и оденет. С тех пор нищие по всей земле кормятся именем Христовым. А Иоанна Господь похвалил за мудрый совет и сказал: «Ты Иван да богословец, Ты Иван да златоустый! Ты умел слово сказати, Пусть твои уста то золотые, Пусть тебе в году праздники частые». Здесь очевидно смешан Апостол Иоанн Богослов с святителем Иоанном Златоустом.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Апокрифы и духовные стихи, Другие сочинения по русской литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Смысл названия Романа отцы и дети
  3. Сочинение на тему моя любимая фотография
  4. Сочинение 4 класс
  5. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  6. Сочинение на тему космос
  7. Письмо маме
  8. Сочинение на тему эссе
  9. Описание мамы
  10. Сочинение на тему телевидение
  11. Сочинение аленушка
  12. Сочинение на тему отцы и дети
  13. Сочинение на тему весна
  14. Что такое счастье сочинение?
  15. Образ Тараса бульбы
  16. Образ Карла 12 в поэме Полтава
  17. Образ Воланда
  18. Сочинение золотая рыбка
  19. Дом моей мечты сочинение