А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Сочинение по произведению «Мистер Твистер»
Сочинение по произведению «Мистер Твистер» - сочинение
Сложную тему различия двух миров, отвратительную сущность расизма раскрыл поэт в сатирической поэме «Мистер Твистер». Автор дает своему герою скупые, отрывистые, почти анкетные характеристики: «Мистер Твистер, бывший министр, мистер Твистер, делец и банкир, владелец заводов, газет, пароходов, решил на досуге объехать мир». Образ миллионера не сказочный образ. Его сатирическая окраска начинается со спокойного перечисления всего того, чем владеет мистер Твистер. И это перечисление не художественный прием, а чудовищная гипербола, существующая в самой жизни, когда один человек владеет баснословными богатствами. Деньги - вот бог, которому поклоняется заокеанский делец. Поэтому выражение «оценив Петропавловский шпиль» звучит в контексте произведения не как высокая оценка мистером Твисте-ром произведения зодчества, а как «оценка» в прямом и грубом смысле этого слова, обычная для человека, уверенного в том, что все на свете покупается и продается. Однако в стране, куда приехал американский мистер и его семья, иные законы. И когда дочь советует отцу, купить «какой-нибудь дом», чтобы устроиться в нем вместо гостиницы,- * Отец * Отвечает, вздыхая: - Ты не в Чикаго, Моя дорогая! Один глагол «купишь», звучащий как «кукиш», помогает понять смысл фиаско, которое потерпел собственник, впервые столкнувшийся с полярным для него миром, где ни деньги, ни цвет кожи не определяют преимущества одного человека перед другим. В Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Петербурге хранятся черновики «Мистера Твистера», более двенадцати вариантов. Но поэт продолжал работу и с напечатанной поэмой. Одно издание отличается от другого, от издания к изданию совершенствуется, изменяется поэтический текст, даже появляются новые персонажи - негритянка Дженни и ее брат Том, которые внесли какую-то дополнительную, лирическую интонацию в произведение. Для Маршака это очень характерно: его эпос пронизан лирикой, его лирика сюжетна, как эпос. «Я уверен,- писал поэт,- что лучшая сатира… проникнута лирикой». Это особенно необходимо в детской поэзии. С. Маршак - настоящий психолог детства - при построении своих юмористических и сатирических образов опирается прежде всего на психологические особенности ребенка. Поэт умеет смеяться дружелюбно и беззаботно, но смех его может быть полон гнева и сарказма. Между юмором и сатирой располагается целая гамма оттенков смеха, и находчивость автора стихов для детей выражается в игре слов, в занимательности ситуаций, в комедийности героя. Маршак виртуозно использует всевозможные формы комизма. Юмор положения, в которое попадает незадачливый герой стихотворения «Вот какой рассеянный», настолько остроумен и педагогичен, что способствует развитию художественного вкуса юного читателя и формирует у него чувство комического. Черновые варианты этой юморески говорят о том, с какой придирчивой тщательностью поэт мастерил этот образ. * Вместо чая он налил * В чашку чайную чернил. * Вместо хлеба съел он мыло. * Очень горько это было. * …Побежал он по дороге. * Отдавил кому-то ноги! Смешные ли это эпизоды? Конечно, смешные, но смех смеху- рознь, и подобные несуразности, вызывая смех, приучили б ребенка к грубоватости, к пустому зубоскальству над человеком. И автор их безжалостно вычеркивает, заменяет их беззаботными и веселыми приключениями рассеянного, у которого «трамвай» превращается в «трамвал», «вокзал» в «вокзай», а обращение «глубокоуважаемый вагоновожатый» претерпевает такие замысловатые изменения, что вызывает у детей бурю восторга. Недаром А. С. Макаренко писал: «Рассеянный с улицы Бассейной», на первый взгляд, просто веселое детское стихотворение, но в нем содержится синтетический образ молодого советского читателя, который не просто зубоскалит, а смеется здоровым смехом». Эти слова можно отнести ко многим юмористическим стихам Маршака. С острым юмором написано его стихотворение «Про одного ученика и шесть единиц». Разве не способствуют формированию нового облика самого читателя такие книги, как «Детки в клетке», «Багаж», «Пудель», «Про гиппопотама», «Барабан и труба», «Мастер-ломастер», «Про одного ученика», «Книжка про книжки», «Мыльные пузыри»? Юмористический или сатирический образ в поэзии Маршака обычно многослоен. Философские раздумья о жизни заключены подчас в наивную и на первый взгляд безобидную форму. Так, начало «Мыльных пузырей» не предвещает ничего сатирического.
* Соломинку простую * Сейчас возьму я в рот, * Воды в нее втяну я, * Потом слегка подую * В соломинку - и вот, * Сияя гладкой пленкой, * Растягиваясь вширь, * Выходит нежный, тонкий * Раскрашенный пузырь. И вдруг из-за этой радужной красивой оболочки выглянула самая суть, да еще какая: * В нем столько блеску было, * Была такая спесь, * А он - воды и мыла * Раздувшаяся смесь. И уже нет пузыря, а есть образ надутого, спесивого человека, которого автор словно хлыстом хлестнул в последней строке стихотворения - «раздувшаяся смесь». В этой многослойное поэзии Маршака секрет его популярности у читателей всех возрастов.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Сочинение по произведению «Мистер Твистер», Другие сочинения по русской литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. Сочинение на тему мама
  4. Сочинение про березу
  5. Детство сочинение
  6. Образ Чичикова
  7. Сочинение про войну
  8. Смысл названия Романа отцы и дети
  9. Заметка в газету по русскому языку
  10. Сочинение по рассказу пенсне
  11. Письмо маме
  12. Поиски правды на дне
  13. Описание мамы
  14. Что я ценю в людях сочинение?
  15. Сочинение на тему телевидение
  16. Судьба человека главный герой
  17. Живое пламя сочинение
  18. Сочинение рассуждение на тему совесть
  19. Сочинение про маму