А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Что такое было то что называли романтизмом - сочинение


Романтики обратили внимание на большую сложность и индивидуальность человеческого «я», внутреннего мира человека. Сфера романтизма — «вся внутренняя, жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, Откуда подымаются все неопределенные стремления к луч-тему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией», — писал Белинский, Романтики поэтизировали и такие состояния души и сердца, как любовь и дружба, как тоска неразделенной любви, разочарование в жизни, уход в одиночество, сожаления о несбывшемся и мечта о будущем и т. п. Всем этим они расширили и обогатили поэтическое восприятие внутреннего мира человека, выработав и соответствующие художественные формы. Заслугой романтизма было раскрытие огромной роли субъективного начала в человеке.

Байрон с большой силой воплотил в своем творчестве могучую и волевую субъективность, стремление к действию, пробужденный революцией дух гордого, свободолюбивого человека. Следует особенно подчеркнуть в прогрессивном романтизме эту активную его сторону, позволившую Горькому определить его как активный романтизм. Передовые романтики в высокой степени пробуждали и развивали в человеке стремление к деятельности, волю, порывы, мечты и вдохновение. Эта сторона романтизма нашла свое воплощение и в его искусстве изображения характера человека.
Резко выраженная субъективность романтизма проявилась в нем в развитии лирической стихии как напряженном воплощении субъективного, внутреннего мира личности самого художника. «Лиризм для романтического искусства есть как бы стихийная основная черта, тот тон, которым говорят также и эпопея и драма и который обвевает, как некий всеобщий аромат души, даже произведения пластических искусств, так как здесь дух и душа каждым своим созданием хотят говорить духу и душе» , — пишет Гегель.



 
Романтический лиризм обогатил искусство реализма XX в., придав ему задушевность и эмоциональность, которых все же не хватало проникнутому рационализмом просветительскому реализму XV в. Однако в реалистическом искусстве и литературе XX в. он принял, как увидим, объективную форму. Романтикам присуще возвеличение личности, что является исходным для их художественного метода. Даже истоки общественных противоречий большинство романтиков искали в самом человеке, а не в социальной структуре современного им общества. У романтиков общественные противоречия и коллизии преодолеваются и разрешаются в мире поэтической мечты и фантазии, оставаясь в реальной действительности. Исходным пунктом для них и была личность, а не среда, человеческая воля, а не объективные закономерности жизни. Явившись шагом вперед В познании внутреннего мира человека, романтизм сделал шаг назад по сравнению с крупнейшими достижениями просветительского реализма XV в. в изображении самой социальной действительности, окружающей человека, объективного мира, среды, рассматривая человека вне ого социальных связей с обществом, абсолютизируя личность человека. Отсюда волюнтаризм и субъективизм романтиков. Отсюда и их подчеркнутый интерес к исключительным характерам, уход романтиков во внутренний мир личности, в «жизнь души и сердца», в мир страстей, что мнилось основой романтического психологизма. Романтические конфликты — это столкновение индивидуальностей, и котором, однако, слабо прощупываются общественные конфликты. Некоторые романтики даже выходят в изображении человека за пределы человечески возможного, естественного, наделяя своих героев сверхъестественными страстями или чудесной способностью проникать в сверхчувственное, непостижимое, впадая в мистику. Романтические историзм и народность подготавливали историзм и народность реализма XX в. и в общем философско-эстетическом аспекте, и в разработке соответствующей поэтики и стилистики, и в создании исторического жанра. Но выявилась и ограниченность романтического историзма, связанная с недостаточным вниманием романтиков к социальным обстоятельствам жизни человека, к его реальным связям с действительностью, преувеличением роли личности в истории. Сильной стороной романтического историзма являлось тяготение его к широчайшему охвату всемирной истории в целом, смелые попытки художественного обобщения всей истории человечества, взятой и в перспективах будущего («Освобожденный Прометей» Шелли и др.). Воображение романтиков было более свободным, чем вымысел реалистов. Оно уносило человека не только в прошлое — это стало доступно и реализму, но и в необозримое будущее человечества. Романтизм как целое создал не только свой художественный метод, но и свою поэтику.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Что такое было то что называли романтизмом. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Что такое было то что называли романтизмом
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Что такое было то что называли романтизмом, Другие сочинения по русской литературе