👍Сочинение – «Школа «чистого искусства» в русской поэзии» Другие сочинения по русской литературе 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Школа «чистого искусства» в русской поэзии - сочинение

«Искусство для искусства» или «чистое искусство» - это название конкретного количества эстетичных концепций, которые утверждают самоценность художественного творчества, независимость искусства от политики и общественные требования. Существуя из времен античности идеи «чистого искусства» оформляются в теорию к середине XIX столетие как реакция на позитивизм и прагматизм философы Просвещения и мелочность, расчетливость буржуазного общественного отношения. Воспринимая весь уклад жизни и возражение эстетичных идеалов, художнике и теоретики искусства стремились создать мир красоты наперекор действительности, относятся к искусству, как и определенной сферы эстетизма.

Предтечей символизма можно считать и второго известного русского поэта А. Фета (1820-1892). Фет умер тогда, когда символизм уже сформировался как литературное направление. В конце жизни интересуется философией» Шопенгауэра, Штирнера, Соловьева. На протяжении всей жизни Фет считал себя сторонником «чистого искусства», искусство за Фетом должны быть элитарным. Поэтому он сделал свою поэзию воплощением исключительно величественных чувств. Темами избирал лишь то, что считал прекрасным. Природу изображал, как высочайшее эстетичное совершенство. Характерный залог лирического  героя Фета  это залог увлеченности, которую вызывает природа, и, подобный прекрасной душе природы, женская красота. Любовь для героя стихов - это радость, наслаждение. С большим мастерством передает поэт необычно тонкие оттенки чувств ожидания, надежды, любовного ожидания, влюбленности. Именно Фетове принадлежит формула-возражение принципов «общественной поэзии» («Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Г. Некрасов): «Радость чуя, не хочу я ваших битв…». Фет считал, что жизнь должны быть разделено на высокое и низкое.



 
И этот постулат подтверждал своей собственной жизням. В характере поэта объединялись две противоположные черты: захваченный эстетизм поэзии и жизненный прагматизм. Рядом с воспеванием любви, счастье Фет, под влиянием философии, воспевает блаженство страдания. Вся лирика конца 1860 г.пронизанная ощущениям того, что человеческий мир, потеряв «стройность»,неизбежно распадается на части. Отсюда и эволюция лирики: если его поэзия 40-50 гг. развивалась в полном соответствии с гармонией, то лирика последнего периода родственная с дисгармонией. Любовная лирика приобретает трагическую тональность. Любовь в изображении Фета - это воплощение всех печалей и несчастий, которыми преисполнено человеческое существование. Поэзия Фета музыкальная, разнообразная ритмами и звуками. Отсюда появилось определение стиля писателя как «песенного стиля» (Б. Эйхенбаум). Многогранная поэтическая деятельность Фета постепенно приобрела значение литературной традиции. На границе столетий к ней тяготели поэты - символисты (В. Соловьев, В. Брюсов, О. Блок, А. Белый), но и сейчас эта традиция не потеряла своего влияния, она свидетельствует о том, что: художественные открытия Фета - значительный вклад в русскую поэтическую поэзию.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Школа «чистого искусства» в русской поэзии. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Школа «чистого искусства» в русской поэзии
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Школа «чистого искусства» в русской поэзии, Другие сочинения по русской литературе