А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ Соборной Души России - сочинение



Образ Соборной Души России раскрывается в поэме "Навна" (1955), посвященной А.А. Андреевой. Так же как и в мистериальной лирике А. Блока, Душа нации выявляется у Д.Андреева как конкретная живая Личность. Ее сакральная судьба определяет метаисторическое призвание России. Стихи Д. Андреева, обращенные к сакральной Женственности, - высочайший образец русской мистериальной поэзии. Молитвенное вдохновение и музыкальная гармония этих произведений выдают реальность пережитого откровения:

О, Ты не потребуешь коленопреклонения,
К сонному наклонишься сквозь дрожь
ресниц
Радужно-светящаяся
миром откровения,
Райским колыханием ветвей
и птиц.
Сердце мое вызволишь из немощи и горя,
В сумрачных чистилищах возьмешь
со дна, -
Нежная, как девочка,
лучистая, как зори,
Взором необъемлемая,
как страна.


Согласно откровению поэта, Душа России, плененная уицраором, будет освобождена соборным подвигом сил Синклита. Единение духа-народоводителя и Соборной Души явит новую духовную Личность, с именем которой связана центральная мифологема поэта - Роза Мира - образ и символ Всемирного Братства людей, грядущего метаисторического Будущего. В заключительном стихотворении цикла "Сказания о Яросвете" мифологическое откровение раскрывается как пророчество:

И если я твержу о дивном браке
Пресветлой Навны с Яросветом - жди,
Чтоб дух созрел - прочесть в условном знаке
Блистанье дней, встающих впереди.

От брака Яросвета и Навны родится новый трансмиф. В его центре - Звента-Свентана, дочь духа-народоводителя и Соборной Души России. Ее явление определит апокалиптическое Преображение мира. Образ Жены, облаченной в Солнце в Апокалипсисе Иоанна (Откр. 12, 1), в 10-й главе книги "Голубая свеча" (1950 - 1955), связан с мистериальной судьбой России.




 
Книга "Голубая свеча" открывается стихотворением "Александру Блоку" (1950). Д. Андреев выражает свою преемственность той вере и тайне, которой служил его "водитель" и "брат". Стихотворение напоминает акафистное славословие-молитву, обращенное к Блоку как духовной личности. Заканчивается оно так: Ради имени Той, что светлей высочайшего рая, Свиток горестный твой как святое наследство приму, Поднимаю твой крест! Твой таинственный миф продолжаю! И до утренних звезд черной перевязи не сниму. Во втором стихотворении книги "Приснодеве-Матери" (1950- 1955) поэт обращается к Вечной Женственности, Софии Божией как Тайне и Смыслу Мироздания. Откровение Софии, пророком которого в конце XIX в. был Вл. Соловьев, воспринимается Д.Андреевым как откровение об окончательном Облике мира: Близишься Ты - светоносною влагою Душу планеты, омыв от горя, В белый облечь покров. Верую, Дивная! верую! верую! В Братство, еще небывалое в мире, В Церковь Твою. Такая вера составляет сущность метаисторического откровения Д. Андреева. В III, IV и V разделах (10-й) главы - "Дом Пресвятой Богородицы", "Сорадовательнице мира" и "Предчувствую небывалые храмы" - эта интуиция раскрывается через молитвенное ясновидение образа Пресвятой Богородицы, почитание Которой составляет одну из главных особенностей русского Православия. В народной религиозной традиции Россия так и называется "Дом Пресвятой Богородицы", "удел Божией Матери". Духовное призвание народа, на заре истории выразившееся в идеале Святой Руси, Руси-Софии, находит свое осмысление в 11-й главе - "Святорусские духи" (1950-1955). Здесь поэт выдвигает ту перспективу, которая дает единственно верный ориентир для проживаемой жизни - грядущее посмертие. "Смерть не равняет чернь и героев", - утверждает он в стихотворении "Синклиты" (1950). А в стихотворении "Товарищ" (1937), входящем в главу 17-ю "Босиком", героизм неожиданно обнаруживается в высоте простой русской судьбы: "Где дремлют те, кто прожил жизнь так просто, | Что только рай хранит их имена". Образ посмертной судьбы раскрывается в 15-й главе книги, в поэме "Удемонов возмездия" (1955). Подобно Данте, поэт совершает спуск в инфернальные сферы. Так же как и в стихотворениях, являющих "миры просветления", здесь последовательно описываются миры возмездия: "Скривнус", "Мород", "Агр", "Буствич", "Шимбиг", "Дромон", "Окрус", "Укарвайр", "Пропулк", "Суфэл". Перед нами обнажается ад, увиденный человеком Нового времени, почти нашим современником. Смысл ада, открываемый художником, прост и конкретен. "Затем, что этой злой главы | Первейший смысл - предупреждение", - читаем в стихотворении "Буствич" (1955). Книга "Русские боги" заканчивается главами 17-й и 18-й. Главы 19-я ("Плаванье к Небесному Кремлю") и 20-я ("Солнечная симфония") написаны не были. Однако, подобно 14-й главе "Александр", они включены в композицию книги. "Плавание к Небесному Кремлю", начинающееся реальным плаванием по русским рекам под благовест колоколов Небесного Кремля, переходит в "Солнечную симфонию", выводящую "за национальные пределы во Всечеловеческое Братство Всемирную Церковь", как разъясняет поэт в примечании к главам.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ Соборной Души России. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Образ Соборной Души России, Другие сочинения по современной литературе