А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ Соборной Души России - сочинение
Образ Соборной Души России раскрывается в поэме "Навна" (1955), посвященной А.А. Андреевой. Так же как и в мистериальной лирике А. Блока, Душа нации выявляется у Д.Андреева как конкретная живая Личность. Ее сакральная судьба определяет метаисторическое призвание России. Стихи Д. Андреева, обращенные к сакральной Женственности, - высочайший образец русской мистериальной поэзии. Молитвенное вдохновение и музыкальная гармония этих произведений выдают реальность пережитого откровения: О, Ты не потребуешь коленопреклонения, К сонному наклонишься сквозь дрожь ресниц Радужно-светящаяся миром откровения, Райским колыханием ветвей и птиц. Сердце мое вызволишь из немощи и горя, В сумрачных чистилищах возьмешь со дна, - Нежная, как девочка, лучистая, как зори, Взором необъемлемая, как страна. Согласно откровению поэта, Душа России, плененная уицраором, будет освобождена соборным подвигом сил Синклита. Единение духа-народоводителя и Соборной Души явит новую духовную Личность, с именем которой связана центральная мифологема поэта - Роза Мира - образ и символ Всемирного Братства людей, грядущего метаисторического Будущего. В заключительном стихотворении цикла "Сказания о Яросвете" мифологическое откровение раскрывается как пророчество: И если я твержу о дивном браке Пресветлой Навны с Яросветом - жди, Чтоб дух созрел - прочесть в условном знаке Блистанье дней, встающих впереди. От брака Яросвета и Навны родится новый трансмиф. В его центре - Звента-Свентана, дочь духа-народоводителя и Соборной Души России. Ее явление определит апокалиптическое Преображение мира. Образ Жены, облаченной в Солнце в Апокалипсисе Иоанна (Откр. 12, 1), в 10-й главе книги "Голубая свеча" (1950 - 1955), связан с мистериальной судьбой России.
Книга "Голубая свеча" открывается стихотворением "Александру Блоку" (1950). Д. Андреев выражает свою преемственность той вере и тайне, которой служил его "водитель" и "брат". Стихотворение напоминает акафистное славословие-молитву, обращенное к Блоку как духовной личности. Заканчивается оно так: Ради имени Той, что светлей высочайшего рая, Свиток горестный твой как святое наследство приму, Поднимаю твой крест! Твой таинственный миф продолжаю! И до утренних звезд черной перевязи не сниму. Во втором стихотворении книги "Приснодеве-Матери" (1950- 1955) поэт обращается к Вечной Женственности, Софии Божией как Тайне и Смыслу Мироздания. Откровение Софии, пророком которого в конце XIX в. был Вл. Соловьев, воспринимается Д.Андреевым как откровение об окончательном Облике мира: Близишься Ты - светоносною влагою Душу планеты, омыв от горя, В белый облечь покров. Верую, Дивная! верую! верую! В Братство, еще небывалое в мире, В Церковь Твою. Такая вера составляет сущность метаисторического откровения Д. Андреева. В III, IV и V разделах (10-й) главы - "Дом Пресвятой Богородицы", "Сорадовательнице мира" и "Предчувствую небывалые храмы" - эта интуиция раскрывается через молитвенное ясновидение образа Пресвятой Богородицы, почитание Которой составляет одну из главных особенностей русского Православия. В народной религиозной традиции Россия так и называется "Дом Пресвятой Богородицы", "удел Божией Матери". Духовное призвание народа, на заре истории выразившееся в идеале Святой Руси, Руси-Софии, находит свое осмысление в 11-й главе - "Святорусские духи" (1950-1955). Здесь поэт выдвигает ту перспективу, которая дает единственно верный ориентир для проживаемой жизни - грядущее посмертие. "Смерть не равняет чернь и героев", - утверждает он в стихотворении "Синклиты" (1950). А в стихотворении "Товарищ" (1937), входящем в главу 17-ю "Босиком", героизм неожиданно обнаруживается в высоте простой русской судьбы: "Где дремлют те, кто прожил жизнь так просто, | Что только рай хранит их имена". Образ посмертной судьбы раскрывается в 15-й главе книги, в поэме "Удемонов возмездия" (1955). Подобно Данте, поэт совершает спуск в инфернальные сферы. Так же как и в стихотворениях, являющих "миры просветления", здесь последовательно описываются миры возмездия: "Скривнус", "Мород", "Агр", "Буствич", "Шимбиг", "Дромон", "Окрус", "Укарвайр", "Пропулк", "Суфэл". Перед нами обнажается ад, увиденный человеком Нового времени, почти нашим современником. Смысл ада, открываемый художником, прост и конкретен. "Затем, что этой злой главы | Первейший смысл - предупреждение", - читаем в стихотворении "Буствич" (1955). Книга "Русские боги" заканчивается главами 17-й и 18-й. Главы 19-я ("Плаванье к Небесному Кремлю") и 20-я ("Солнечная симфония") написаны не были. Однако, подобно 14-й главе "Александр", они включены в композицию книги. "Плавание к Небесному Кремлю", начинающееся реальным плаванием по русским рекам под благовест колоколов Небесного Кремля, переходит в "Солнечную симфонию", выводящую "за национальные пределы во Всечеловеческое Братство Всемирную Церковь", как разъясняет поэт в примечании к главам.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Образ Соборной Души России, Другие сочинения по современной литературе



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Легко ли быть молодым
  3. Сочинение на тему Россия
  4. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  5. Мои увлечения сочинение
  6. Дубровский сочинение
  7. Что значит быть интеллигентным человеком?
  8. Сочинение Тарас бульба
  9. Сочинение про друга
  10. Сочинение о животных
  11. Анализ стихотворения Гумилева
  12. Судьба человека главный герой
  13. Сочинение на тему милосердие
  14. Моя любимая телепередача
  15. Русский язык сочинение
  16. Классный час винграновский
  17. Пастернак зимняя ночь анализ
  18. Сочинение моя любимая книга
  19. Горе от ума сочинение
  20. Сочинен