А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Судьба Эдмона Дантеса и другие популярные романы Дюма - сочинение


Очень популярным у широкой массы читателей стал роман Дюма «Граф Монте-Кристо». «Граф Монте-Кристо» также написан в жанре романа-фельетона, что обусловило насыщенность сюжета и напряженность интриги. Судьба Эдмона Дантеса - героя романа, поломанная и искалеченная подлыми, низкими людьми. Заключенный в неприступном замке Иф, Дантес долгие годы страдает от одиночества. Лишь благодаря случаю он знакомится с другим узником - аббатом Фариа. Добрый, мудрый и волевой человек, аббат объясняет Дантесу причину его бедствий, помогает убежать из тюрьмы, оставляет в наследство огромное сокровище, скрытое в сокровенном месте. Став богатым и влиятельным, Дантес под именем Монте-Кристо появляется в Париже, чтобы отомстить всем, кто виноват в его несчастьях.

Толчком для создания образа Дантеса стала реальная история молодого сапожника Франсуа Пика. Обычный сапожник под пером Дюма превратился в графа Монте-Кристо - волевого, решительного человека. Изменился характер героя - а, итак, изменились и способы, которые он избирает для наказания порока. Пика просто убивает своих врагов, руководствуясь при этом лишь жаждой мести.

Пика - пусть и не совсем обычный, но все же убийца. Дантес - романтик, благородный герой. Он не только мстит конкретным людям - через них он наказывает порок. Закономерен и финал необыкновенной истории, которая лежит в основе сюжета романа, - ослепленный ненавистью Пика наконец сам гибнет от рук мстителя. Другую судьбу приготовил Дюма своему герою Эдмону Дантесу: осознав безысходность пути, которым он шел, граф Монте-Кристо покидает родные берега без надежды на счастье и душевный покой. Дантес - ни в коем случае не обездоленный, доведенный до отчаяния человек, которому судьба дала возможность отомстить врагам и который использует для этого любые средства. Годы страданий привели его к мысли о необходимости очищения мира от святошества, предательства и подлости.

И, будучи человеком справедливым и мудрым, Монте-Кристо сознает неправомерность принятого когда-то решения. Дюма, который любил свои романы не меньше, чем его читатели, всегда мечтал хотя бы немного пожить жизнью лучших своих героев, воплотить в реальность то, что подсказывало ему воображение. Одной из самых грандиозных и наиболее дорогих фантазий писателя стало создание «замка» Монте-Кристо, на что пошли огромные средства. На его торжественное открытие было приглашено 600 лиц. С того времени в «замке» - довольно бессмысленном и нескладном здании, которое объединяло архитектурные стили чуть ли не всех времен и народов, - ежедневно бесплатно жили, питались и развлекались толпы бездельников, часто даже незнакомых, которые вопреки тому называли себя друзьями и почитателями писателя.


 
Сам Дюма в развлечениях, которые постоянно устраивались за его средства в его доме, участия почти не принимал. Уединившись в кабинете, он работал. Но деньги заканчивались, а вместе с ними исчезли и «друзья», а дом, которым писатель так гордился, пришлось продать за бесценок. Однако Дюма не впадал в отчаяние. Уверенности в завтрашнем дне прибавляли ему трудолюбие, благодаря которому романист создал десятки томов мемуаров, подорожных заметок, исторических хроник. Среди популярнейших произведений Дюма - трилогия, куда входят романы «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять», написанные в соавторстве с О. Маке. События, изображенные в этих романах, переносят читателя в эпоху гугенотских войн. Действие происходит во время царствования Карла IX - «Королева Марго» и Генриха III - «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять». Однако главное место в романах отведено любовной интриге, а исторические события являются лишь фоном, хотя некоторые из них (например, события Варфоломеевской ночи) освещенные довольно детально. На страницах трилогии мы встречаем немало исторических личностей. Это и Екатерина Медичи, и Карл IX, и Генрих Наварский и его жена Маргарита, и герцог Анжуйский, и Генрих де Гиз и др. Но обычных упоминаний в исторических хрониках и документах было мало для создания логически завершенного образа. Основываясь на известных из хроник характеристиках реальных исторических персонажей, Дюма. Создавая характеры своих героев, сохранил замеченные современниками особенности этих событий, делая акцент на самых заметных чертах, иногда даже нарочно усиливая их. Так происходит с Екатериной Медичи, коварность и жестокость которой автор всегда подчеркивает, с Генрихом III, чье слабодушие и пассивность отобразились на страницах романов «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять». Действие всех трех романов происходит при королевском дворе, и читатели становятся свидетелями лицемерия и коварности короля и придворных. С присущим ему мастерством, Дюма воссоздает атмосферу распущенности, низкопоклонничества, бездушности, которая властвует при дворе. Интригам, заговорам и убийствам Дюма противопоставляет откровенность, благородство, умение дружить и по-настоящему любить, присущее отважным Ла Молю и Коконнасу («Королева Марго»), бесстрашному Бюсси и его любимой - Диане де Меридор, честному Реши («Графиня де Монсоро»). Важное место в романах «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять» занимает образ Шико - королевского шута, который искренне благосклонен к Генриху и старается спасти своего властителя от посягательств на его корону. Как и большинство лучших героев Дюма, Шико отличается благородством, великодушием, жизнелюбием, изобретательностью и остроумием. Хотя судьба сделала его лишь шутом венценосного лица, Шико талантливее, мудрее и справедливее чем те напыщенные дворяне, которые крутятся возле короля, надеясь на его благосклонность. Много своих произведений Дюма создал в соавторстве с малоизвестными или совсем неизвестными литераторами. Именно работа с соавторами дала возможность писателю создать такое количество произведений. Обязанностями соавторов были выбор сюжета произведения, иногда разработка того или иного образа или ситуации, чаще - подбор необходимых исторических документов и расстановку пунктуационных знаков, которые Дюма почти никогда не ставил, чтобы ускорить написание произведения. Но главную работу - преобразование предыдущих несмелых набросков в настоящее литературное произведение - всегда выполнял Дюма. Все, что выходило из-под его пера, имело особый дух, особую атмосферу, которую Достоевский называл «интересом Дюма».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Судьба Эдмона Дантеса и другие популярные романы Дюма. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по современной литературе > Судьба Эдмона Дантеса и другие популярные романы Дюма
Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Судьба Эдмона Дантеса и другие популярные романы Дюма, Другие сочинения по современной литературе