А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Автор и главный герой в романе А С Пушкина "Евгений Онегин" (2) - сочинение

Образ автора в романе "Евгений Онегин" создают лирические отступления, их в романе 27 значительных по объему и около 50 малых. В них автор отступает от сюжетной линии и раскрывает свое отношение к тому, о чем он пишет. Так становятся понятными его представления о жизни светского общества, о позиции "лишнего человека", о литературной борьбе и культурной жизни дворянства России начала девятнадцатого века, а следовательно, раскрывается в какой-то степени мир самого А.С. Пушкина, образ автора, человека и гражданина, несмотря на то, что он не принимает участия в действии, в развитии сюжетной линии романа. Подобный прием больше подходит для романтической поэмы.
Первоначально, когда А.С. Пушкин в "Одессе пыльной" задумывался о "форме плана" и "Как героя назовет", героев в романе должно было быть всего два: Автор и Евгений Онегин. Это очень напоминало романтическую поэму "Путешествия Чайльд-Гарольда " Джорджа Гордона Байрона, творчеством которого был в это время очарован А.С. Пушкин. Именно это произведение английского романтика, состоявшее из бесед автора и его героя во время их странствий, вдохновило русского почитателя на заявление: "Роман требует болтовни". И действительно, первые главы романа содержат массу лирических отступлений, представляющих "болтовню " автора с читателем. Ее становится все меньше в последних главах, так как "лета к суровой прозе клонят", а представление о сюжете и действии романа сильно изменилось. Познакомив читателя с Онегиным в первой главе, поэт отмечает, что многие общие черты сближают их: "Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас, В обоих сердца жар угас..." Оба они прошли похожий путь в своем развитии: их "учили понемногу ", они юными "увидели свет", изучали в нем "науку страсти нежной". "Условий света свергнув бремя", то есть разочаровавшись в образе жизни светского общества, автор, как и его герой, "отстав от суеты", "не может в душе не презирать людей" света, мучается воспоминаниями о невозвратной молодости, светлой и беспечной.
А.С. Пушкину "нравятся черты" его главного героя, именем которого будет назван впоследствии роман: "Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий охлажденный ум". Разочарование в светском образе жизни и "святое недовольство собой", злость "мрачных эпиграмм" даже заставляют автора сказать о главном герое своего произведения: "Добрый мой приятель". Но при этом поэту вовсе не хочется, чтобы все решили, что в лице Онегина "намарал он свой портрет", поэтому А.С. Пушкин поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Если Онегин только хандрил и "равно скучал Меж модных и старинных зал", то автор романа мечтает о свободе: "Придет ли час моей свободы... Когда ж начну я вольный бег?" В противоположность Онегину, которому "два дня ... казались новы уединенные поля", автор любит природу, мечтает уехать куда-нибудь не от скуки. Он хочет увидеть Африку, родину своих предков по материнской линии, но при этом добавляет, что будет "Вздыхать по сумрачной России, Где я страдал, где я любил, Где сердце я похоронил". И читатель понимает огромную силу любви поэта к Родине. Пушкин страстно признается в любви к Москве: "Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва... Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!" Отличие А.С. Пушкина от Евгения Онегина состоит еще и в том, что поэт является человеком одаренным и творческим. У его главного героя не оказалось того чудесного дара "для звуков жиз ни не щадить", которым щедро наградила природа автора. Он занимается поэзией серьезно, называя ее "высокой страстью", в то время как его герой "Не мог ... ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить".


 
Совершенно разное отношение мы видим у этих двух героев и к явлениям культурной жизни. Если для автора в романе театр - это "волшебный край", где "под сению кулис младые дни ... неслись ", то Онегин ходит в театр от скуки, чтоб не отстать от моды, так как ему кажется, что "всех пора на смену". Он совершенно не интересуется художественной и философской литературой, в которой хорошо разбирается А.С. Пушкин, зато "читал Адама Смита И был глубокий эконом". Совершенно по-разному относятся эти два персонажа и к двум другим главным героям романа - Владимиру Ленскому и Татьяне Лариной. Онегин "вчуже чувство уважал" (чувство любви к нему молоденькой девочки) и как благородный человек не стал предавать гласности тот факт, что Татьяна первой написала ему письмо. Тем не менее, думая не столько о чувствах главной героини, сколько красуясь своим благородством и эгоистически любуясь собой, он вовсе не заинтересовался ею, дал совет ("Учитесь властвовать собою") и отправился дальше скучать и хандрить, не способный оценить то, что ему так щедро только что предложили. Автор же не просто сочувствует Татьяне, он пишет: "Я так люблю Татьяну милую мою". Из-за нее он вступает в спор с "общественным мнением", которое может осудить Татьяну за письмо к Онегину. И тогда перед читателями предстает человек, умеющий быть выше привычных светских представлений о приличиях, высоко ценящий естественность и непосредственность выражения чувств. Хотя письмо написано Онегину, автор признается, что письмо Татьяны "свято бережет", перевел его с французского на русский язык и не может им начитаться, так как в нем "безумный сердца разговор, И увлекательный, и вредный". В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами и достоинства Татьяны, и свой "милый идеал" женщины: "от небес одарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным". Все эти качества автор сумел разглядеть в созданной им героине. По-разному автор и его герой относятся и к Владимиру Ленскому. Евгений сам был виноват в той ссоре, которая произошла у него с другом на балу по случаю именин Татьяны. Он всего лишь хотел "взбесить", то есть "расшевелить" Владимира и подшутить над ним за то, что тот не сказал, что везет его на провинциальный бал. Именно поэтому Онегин стремился уделять особое внимание Ольге, а влюбленный в девушку романтически настроенный поэт счел это неслыханным оскорблением и вызвал соперника на дуэль. Онегин вполне мог отказаться от дуэли, не явиться на нее, выстрелить в воздух, но не захотел этого сделать, боясь пересудов тех, кого, как он считает, он имеет право презирать, того самого "общественного мнения", над которым раньше он смеялся и не желал признавать. А.С. Пушкин видит и оценивает эту ситуацию с дуэлью несколько иначе. Он осуждает Онегина за его выбор, винит в смерти друга, заставляет горько раскаиваться в содеянном и наказывает одиночеством в конце романа. Хоть автор, рассуждая о возможных для Ленского жизненных путях, и приходит к выводу, что смерть в юном возрасте предпочтительнее долгого обывательского существования, это вовсе не значит, что он готов простить Онегина за его поступок. Иногда даже кажется, что во второй половине романа он охладел к своему главному герою и целиком сосредоточился на судьбе Татьяны Лариной и ее переживаниях, осуждая Онегина и не желая больше рассказывать о его судьбе. Таковы сходства и отличия образа автора и его главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Они позволяют нам утверждать, что помимо образа "лишнего человека" в романе изображен и образ его создателя, "гениального поэта, мудрого и оптимисти чного философа, доброго и истинно русского человека".





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Автор и главный герой в романе А С Пушкина "Евгений Онегин" (2). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Евгений Онегин > Автор и главный герой в романе А С Пушкина "Евгений Онегин" (2)
Евгений Онегин

Евгений Онегин


Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А С Пушкина "Евгений Онегин" (2), Евгений Онегин