А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сюжет герои и проблематика одной из баллад В А Жуковского ("Людмила") - сочинение


"Что ни говори, - писал Пушкин Рылееву, - Жуковский имел решительное влияние на дух нашей словесности, к тому же переводный слог его останется всегда образцовым". Колумбом, открывшим "Америку романтизма", назвал Жуковского Белинский.
Первые стихи и элегии Жуковского сразу же приобрели огромную популярность. Молодые поэты охотно перенимали манеру Жуковского. А когда в 1808 году появилась его первая баллада - "Людмила", первенство Жуковского в поэзии еще более упрочилось. Эта баллада - замечательный пример того, как можно представить известный сюжет, оставляя тем не менее произведение самостоятельным. В нем мотив мертвого жениха является основным, но несет обширную смысловую нагрузку. На такой вывод наталкивает уже сама форма произведения, место этого сюжета в общей композиции: в "Людмиле" мертвый жених, уводящий девушку за собой в могилу, - реальность, которая одновременно является романтической выдумкой. То есть композиционно рассматриваемый сюжет в "Людмиле" - основной и единственный

 
По роли "голубочка" в происходящем (лишает силы угрожающего девушке мертвеца) легко можно сделать вывод о его противоположности силам тьмы, представленным в образе мертвеца, и о близости к Богу, об ангельской его природе (ведь он появляется именно для спасения девушки, и он гораздо могущественнее мертвеца). Соответственно Бог и вообще проблема божественной предопределенности играют не последнюю роль в балладе. Людмила практически по доброй воле отдается во власть Дьяволу. К тьме (в Ад) Людмилу ведет непокорность, противопоставление себя Создателю - в прямом смысле тому, кто создал мир, людей и, естественно, распоряжается судьбами живущих, ведь только при таком раскладе абсолютно ясна бессмысленность требований. Бог в этой балладе не появляется, но его присутствие ощущается настолько, что можно даже обрисовать этот образ: во-первых, он, согласно христианской религии, "правосуден", а во вторых, "зла не творит". Он в любом случае на стороне человека. Людмила сама выбирает себе путь. "Расступись, моя могила; гроб, откройся; полно жить", обосновывая свой выбор тем, что "с милым вместе - всюду рай", и Бог идет ей навстречу - он милосерден и верит в людей. Перед нами переосмысление понятий Рая, Ада, Бога человеком в сиюминутном страстном порыве: "Что, родная, муки ада? Что небесная награда? С милым вместе - всюду рай; с милым розно - райский край безотрадная обитель. Нет, забыл меня Спаситель!" - налицо разница между человеческим и божественным понятием о счастье. Если божественное счастье - категория абсолютная, то требуемое Людмилой - сиюминутное. Это осознает мать Людмилы, не ослепленная страстью; "Дочь, воспомни смертный час; кратко жизни сей страданье; Рай - смиренным воздаянье, Ад - бушующим сердцам". Она и дает дочери разумный совет: '"Будь послушна небесам". Людмила, уже сделав выбор (хотя, по-видимому, не совсем понимая, чего требует: судя по дальнейшим событиям, она хотела видеть живого жениха рядом с собой в мире живых





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сюжет герои и проблематика одной из баллад В А Жуковского ("Людмила"). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Жуковский > Сюжет герои и проблематика одной из баллад В А Жуковского ("Людмила")
Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Сюжет герои и проблематика одной из баллад В А Жуковского ("Людмила"), Жуковский