А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Жуковский > Поэтические образы В А Жуковского
Поэтические образы В А Жуковского - сочинение
Василий Андреевич Жуковский - колоссальная фигура в мире литературы XIX века. Он сильно повлиял на развитие таланта юного поэта Пушкина. Известно, что Жуковский подарил молодому человеку свой портрет, который был подписан следующим образом: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Как раз в этот день будущий литературный гений закончил свою поэму «Руслан и Людмила». Кстати, подарок Пушкин брал с собой во все путешествия и ссылки. Жуковский, изображенный на бумаге, сопровождал своего ученика всю жизнь. В последние дни жизни Пушкина Василий Андреевич сообщал взволнованным поклонникам своего друга о его состоянии. Он писал короткие записки и приклеивал их к входной двери. Именно Жуковский после кончины поэта собрал все его произведения и издал сборник сочинений. Огромный вклад Жуковский внес в сферу переводной литературы. Если бы не он, русский читатель не скоро познакомился бы с произведениями зарубежных классиков: «Одиссеей» Гомера, балладами Гете, Шиллера, Вальтера Скотта. Но все же главной заслугой Василия Андреевича Жуковского была его поэзия, наполненная загадочностью и мелодичностью. У него было собственное понимание окружающего мира, и, конечно, это отражалось в его стихах. Он внимательно наблюдал за жизнью природы, старался показать читателю ее подлинную красоту. Его поэтические строки тро¬гают за душу и волнуют воображение: Встречал в подлунной стороне, И Вдохновение слетало С небес, незваное, ко мне; На все земное наводило Животворящий луч оно - И для меня в то время было Жизнь и Поэзия одно. Читая поэзию Жуковского, невольно уносишься мыслями в какую- то волшебную страну. Образ лирического героя четко не нарисован. Можно лишь догадываться, каков его характер. Я думаю, что герой Жуковского печален и задумчив. Его рассказ плавный, неторопливый, лишенный динамичности. Поэзию Жуковского можно сравнить с колыбельной песней. Элегия «Вечер» - одно из самых знаменитых стихотворных произведений поэта. Жуковский создает образ тихих, спокойных сумерек: Уж вечер... облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. Все тихо: рощи спят; в окрестности покой... Безупречны поэтические образы автора, но главное в лирике Жуковского - это настроение. Лирический герой находится в состоянии легкой грусти, задумчивости и усталости от внешней суеты, нет ни единого переживания, его душа абсолютно спокойна. Вся природа погружена в состояние безмолвного успокоения. Его образы мягкие и нежные (стихотворение «Ночь»): Ночь молчаливая мирно Пошла по дороге эфирной... Далее идет обращение лирического героя к звезде: Сойди, о небесная, к нам С волшебным твоим покрывалом, С целебным забвеньем фиалом. Дай мира усталым сердцам. Своим миротворным явленьем, Своим усыпительным пеньем Томимую душу тоской, Как матерь дитя, успокоит. Образ моря в изображении Жуковского уникален. Как правило, морская вода - это символ бунта, свободы, она бурлит, волна настигает волну. По мнению автора, море - это душа Земли. Оно переменчиво, подобно человеку: Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя - Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... Поэтические тексты Жуковского наполнены красочными эпитетами и олицетворениями. К явлениям природы он обращается, как к живым существам. Например, в элегии «Море» он использует слова «ласкаешь», «воешь», «рвешь», «терзаешь» и т. д. Вполне возможно, что на написание элегии Жуковского вдохновили какие-то личные переживания, такие же сильные, как непостоянная стихия. Очевидно только то, что в момент сочинения стихов его душа была чем-то сильно взволнована. Еще одно превосходное творение Жуковского - «Царскосельский лебедь». Поэт восхищается увиденной картиной природы. В стихотворении важно не только описание лебедей, но и восхитительные пейзажные зарисовки. Образы так и всплывают перед глазами: Лебеди младые... Длинной вереницей, белым флотом стройно Плавают в сиянье солнца по спокойной Озера лазури; ночью ж меж звездами В небе, повторенном тихими водами, Облаком перловым, вод не зыбля, реют; Иль двойною тенью, дремля, в них белеют; А когда гуляет месяц меж звездами, Влагу расшибая сильными крылами, В блеске волн, зажженных месячным сиянием, Окружены брызгов огненным сверканьем, Кажутся волшебных призраков явленьем - Пламя молодое, полное кипенья Жизни своевольной. Поэт обращает внимание и на старого лебедя: Спутников давнишних, прежней современных Жизни, переживши, сетуя глубоко, Их ты понимаешь думой одинокой! Жуковский безумно сильно скучает по России. Он тяжело переживает потерю близких друзей и безграничность своего одиночества. Последние годы жизни поэт провел вдали от родных мест и дорогих сердцу людей, поэтому «лебедь благородный дней Екатерины» - это об¬ломок прошлого, приятное воспоминание. Но вместе с тем умирающий лебедь является символом скорбящей души самого Жуковского. Многие поэты предвидят свою кончину. «Царскосельский лебедь» - одно из таких произведений-реквиемов. Поэтический талант Жуковского проявляется не в умении рифмовать и выдерживать ритм, а прежде всего в самом настроении произведения. Например, в стихотворении «Невыразимое» не уделяется внимание поэтической форме текста. Поэт смотрит гораздо глубже: Что видимо очам - сей пламень облаков, По небу тихому летящих,
Сие дрожанье вод блестящих, Сии картины берегов В пожаре пышного заката - Сии столь яркие черты - Легко их ловит мысль крылата, И есть слова для их блестящей красоты... Жуковский задает своему читателю вопрос, не требующий ответа: «Невыразимое подвластно ль выраженью?» Изображение природы в его понимании уникально. Он всегда оставляет что-то недосказанным, чтобы человек сам мог решить для себя, каким будет окончание мысли, соответствующее его настроению. Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу, Читаю с тайною тоской И начитаться не могу. Кто ей внушал и эту нежность, И слов любезную «небрежность»? У него «на случай сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились». Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор - неравнодушный созерцатель происшествий их жизни, не просто спокойный наблюдатель. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически. а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского). В некоторых же строфах автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п.: Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор любил. Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость. Но образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он проявляется и в самом тоне повествования, оценке явлений жизни. Многое из своих ощущений поэт вложил в образ главного героя романа. Назвав свой роман по имени одного из героев, Пушкин тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина: Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Онегин молод, умен, богат; по своим интеллектуальным качествам он на голову выше окружающей его светской среды - «светской черни», пустоту и ничтожность которой он превосходно понимает и искренно презирает. И в то же время он глубоко несчастен - томится, скучает, нигде не находит себе места, не может заняться никаким делом, которое принесло бы ему хотя бы малейшее удовлетворение. Богатая натура, он не находит себе никакого применения; даже в личной жизни его постигает неудача: роман с Татьяной кончается полным крушением. Но в образе и в судьбе героя показана отнюдь не исключительная жизненная ситуация. Уже при появлении первой главы «Онегина» критики признавали широкую распространенность подобного характера и исключительную правдивость его обрисовки. Пушкин в первой главе подчеркивает свою дружбу с Онегиным, и действительно, современники склонны были узнавать в ряде друзей поэта живой оригинал его героя. Все это свидетельствует, что при яркой художественной индивидуализации, «портретности» образа Онегина Пушкин сумел воплотить в нем некий социальный характер, в котором заключались и черты эпохи. И Пушкин не ограничивается тем, что гениально раскрывает характер героя; он глубоко, психологически точно объясняет его. С этой целью поэт не только представляет своего героя читателям, но и сразу начинает самым обстоятельным образом его с ними «знакомить», последовательно показывает, как и почему этот характер сложился. Но Онегин по своей натуре выделяется из аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества. Покинув его, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Пытается Онегин заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди: Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил... Спасти от «душевной пустоты» не смогли Онегина и прекрасные чувства-любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, поскольку выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувств к нему. Он убил своего друга Ленского, поскольку не смог пойти наперекор общественному мнению, которое он внутренне презирал. В подавленном состоянии Онегин уехал из деревни. Он «начал странствия», но и это не развеяло его. В образе Онегина Пушкин показал тот путь, которым шла часть дворянской интеллигенции его времени. Но я считаю, что образ Онегина глубже - он показывает жизнь и развенчанные идеалы любого молодого человека, столкнувшегося с реальной жизнью.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Поэтические образы В А Жуковского, Жуковский



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Сочинение для 2 класса
  6. Образ Чичикова
  7. Смысл названия Романа отцы и дети
  8. Заметка в газету по русскому языку
  9. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  10. Сочинение по рассказу пенсне
  11. Дубровский сочинение
  12. Письмо маме
  13. Теркин кто же он такой
  14. Сочинение про друга
  15. Описание мамы
  16. Что я ценю в людях сочинение?
  17. Судьба человека главный герой
  18. Сочинение про музыку
  19. Сочинение рассуждение на тему совесть
  20. Сочинение на тему описание местности
  Мобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия