Поэтические образы в стихотворениях Малышко - сочинение
Историзм оказался в поэзии 30-х годов не только в обращении к еще таким живым в памяти событий революции, гражданской войны, коллективизации, которые стали определяющими периодами в истории нашего народа, но и в самом подходе к изображению действительности. Герой в них был соотнесенный с историческими приметами того времени. Со всей полнотой отмечены тенденции оказались в раннем творчестве А.Малышко. В сборнике «Лирика», в стихотворениях о героях гражданской войны, как и труженики - своих современников, Малышко выступает как поэт-реалист, мастер точной портретной и психологической характеристики.
Поэзии этого времени обозначены непосредственной близостью к фольклору. Среди стихотворений-портретов выделяются народно-песенный за стилевой манерой, развесистый «Запев о Боженко», патетически суровый «Товарищ Серго», балладно-романтичные поэзии «Корнюша», «Афанасий Бида». Вот начало первой поэзии:
Зашумели два тополя
За оврагами ветер исчез.
Пролегла дорожка в поле
Светит месяц-юнец.
Полнеет в поле рожь
Солнце падает в траву
Коней кованые копыта
Бьют дорогу степную.
Поэтические образы в этих произведениях - «студеная вода», «враждебная ярость слепа», «кованые копыта вороных коней» и «боевые товарищи», «коней порваны удила», то, «как его могучее тело волочили в три следа», - характерные для народной песни.
Однако есть здесь обиды и свои, сугубо малышкивские. Это оригинальные поэтические метафоры: «День устав от свирепой муки», «цветет вечер синим цветом, приходится к лицу» и др. И в щедро использованных приемах народной поэтики, и в собственном виденье мира выделяется прежде всего одна черта: зримость, конкретность, ощутимость мира, - на ощупь, на цвет, на запах. Происходит своеобразная интимизация, приближение мира к человеку - или, точнее, человека к миру - подвижного, красочного, напоенного потоками ветра под синим вечерним небом.
Заметное место в раннем творчестве поэта занимают лиро-эпические рассказы о сельских тружениках, отданных любимому делу: «Учитель», «Мать», «Урожай», «Материнская», «Дядя мой, Никита-чернокнижник.» и др. Его стихотворный портрет всегда выразительно индивидуализируется, в основе стихотворения - конкретный факт, событие, человек.
«Малишко, как, может, никто из наших поэтов, - отмечал М.. Рыльский, - любит называть конкретные человеческие имена, - и нам, читателям, нет дела, действительно была ли себе та воспетая им «Марина из Сваромья». Я верю, что это настоящее имя настоящего человека. Я верю, что о действительном, а не вымышленном человеке писал Андрей Самийлович в стихотворении «Учитель» (сборник 1938 года «Лирика»), и что человек и звался Трохим Иванович».
Сюжетные поэзии Малишка были определенным шагом художника к лиро-эпической поэме. К ней приближается, в частности, стихотворение «Учитель». Здесь и свойственная поемному жанру эпическая, широта охватывания картин жизни, и внимание, к мельчайшей, но всегда яркой, характерной детали. Ведется рассказ о приезде лирического героя в родное село, о встрече с односельчанами, с дорогим человеком - любимым учителем, вспоминается прошлое.
Восхищением красотой родной земли и ее людей дышит эта поэзия. Настроение покоя и душевной уравновешенности переходит у лирического героя в ощущение счастья, радостной уверенности, в себе, в выверенных друзьях. Внутренним эмоциональным составом, интонацией он очень близок к написанному впоследствии «Путешествию в молодость» Максима Рыльского. Это Малишковое «путешествие в молодость»:
Под летним очень широким небосводом
Меня встречают друзья и знакомые
И каждый хорошим словом угощает
Благоухающим хлебом, яблоками в доме.
Навек ту дружбу, честную и единственную
Не разобьет огонь в громовину.
Лирическая струя пронизывает неторопливый рассказ поэта о детских годах («школьнических дней нам не забыть никогда») и особенно заметный при изображении образа учителя с «честным старческим лицом»:
Учитель пойдет тихо по дубраве
На каждом слове перетомить глаза:
Трохим Иванович, жив ли и здоров.
И уже он не заснет к полуночи
Те голоса вспомнит полнозвучные
Соседям гордо скажет:- Пишут ученики.
Уже ранним поэзиям Андрея Малишка присуще глубокое ощущение красоты родного края. Каждая деталь, которая в его стихотворении становится поэтической, способна приобретать наивысшее символическое значение. Днепр - родная река поэта в прямом смысле и в то же время символ славянского могущества. В историческую давность проектируется такая полностью современная картина:
Жатвы, обжинки, шумит Славута
Мы сядем в круг над родной рекой.
Дуб - «любимое дерево моего народа», и «явор, тоже, по-видимому, столетник», - образы, сызвека употребляемые в народнопоэтическом творчестве, и немного архаичная шляпа - все это история, которую не отделить от современности. Вот почему поэт смело и свободно, щедро вплетает в свое стихотворение широко известные поэтические строки - фольклорные, литературные, будто подчеркивая, что это и его собственное духовное достояние, как достояние всего народа:
Родители вспомнят боевые рубки
Девушки заворкуют, как сударки.
Наше время включает в сферу поэзии совсем новые темы, например, борьбу коллективно организованного ума против стихийных сил природы и вообще против «стихийности» воспитания не классового, а всемирного, Человека Человечества, творца «второй природы», созданной энергией его воли, ума, воображения. И дальше: «Выдвигается совсем новая поэзия - поэзия творческого труда (на смену «проклятию труда»)»
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Поэтические образы в стихотворениях Малышко. Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Малышко
> Поэтические образы в стихотворениях Малышко