А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Элегии и баллады Жуковского - сочинение



Элегии и баллады Жуковского взволновали читателей. Громадной заслугой его поэзии было гораздо более глубокое, чем у сентименталистов, проникновение в мир души и сердца человека, лирическое изображение его переживаний, таких его чувств, как любовь и дружба, меланхолических настроений и стремлений к возвышенному. Вместе с этим в русскую литературу вошел и мир таинственного, чудесного и необъяснимого, столь чуждый классицизму. В стихах Жуковского возникли и подернутые романтической дымкой образы средневековой старины, порой связанпой с народными легендами и сказками. Все это обогащало литературу новыми поэтическими средствами. Расширился горизонт поэтического воображения. На первом плане оказалось лирическое «я» поэта, его творческая индивидуальность.

Влияние романтической поэзии Жуковского испытали все поэты 10-х годов.
В процессе борьбы с устаревшим классицизмом и в западно-европейской эстетической мысли и литературе, и в русском литературном движении начала XIX в. возникает стремление к новому осмыслению художественного наследия античного мира.


 
Дух и формы античной поэзии в эпоху классицизма во многих отношениях подвергались неправильному восприятию и толкованию. В Германии Виикельман, а за ним Гете обращаются непосредственно к античному искусству, ценя его за «благородную простоту и спокойное величие» (Винкельман), за стремление к правдивому, без ложной, присущей классицизму манеры «украшать природу», художественному воссозданию человека и его жизни. Во Франции в годы революции происходит как бы возрождение классицизма, художественно использующее героические традиции и образы республиканского Рима. Наряду с революционным, проникнутым гражданско-демократиче-ским пафосом классицизмом (А. Шенье, Э. Лебрен) во французской литературе еще в предреволюционные годы большое развитие приобретают эпикурейские мотивы в так называемой «легкой поэзии» (Парпи, Грекур и др.). Явления неоклассицизма характеризуют развитие прогрессивной русской литературы начала XIX в. В творчестве поэтов-радищевцев И. П. Пнина и И. М. Борпа, в поэзии Н. И. Гнедича литературные традиции классицизма получили новое, своеобразное идейное и художественное развитие. Патриотический пафос военных лет и последующее развитие освободительного движения способствовали успеху гражданской поэзии, в которой сочетались традиции высокого стиля классицизма с новыми, романтическими веяниями и стремлениями к народности. Наиболее значительным явлением неоклассицизма в русской литературе преддекабристской поры была поэзия К. Н. Батюшкова. Батюшков выступает противником литературных староверов, а также крайностей сентиментализма. Памятником борьбы Батюшкова с шншковщиной и слезливой шаликовщиной явилось остроумное сатирическое произведение «Видение на берегах Леты» (1809), принесшее поэту ]п прокую известность. В своих произведениях Батюшков стремится достигнуть художественной пластичности, гармонически строгих и простых форм античной поэзии. Его привлекает «легкая поэзия» античного мира, любовная лирика Анакреона и Сафо, Горация и Тибулла. Вместе с тем Батюшков увлекается «легкой поэзией» французских поэтов Парни, Грекура.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Элегии и баллады Жуковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Жуковский > Элегии и баллады Жуковского
Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Элегии и баллады Жуковского, Жуковский