А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Красное и черное > Жанр и сюжет романа «Красное и черное»
Жанр и сюжет романа «Красное и черное» - сочинение
Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем обозначенные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, в конце концов, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин «с поражающе своеобразным лицом», принадлежит к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации отверг на задворки общества. Крестьянский сын, который случайно получил образование, стремится к социальной реализации, соответствующей своим достоинствам, но единственным возможным путем достижения честолюбивой цели для него оказывается приспособление к чужому и ненавистному обществу. Понимая, что повсеместно властвуют замаскированные эгоизм и корысть, герой решает овладеть «наукой лицемерия», чтобы воспользоваться ею в борьбе за свою мечту. В романе подробно рассказывается, как Жульен, «одев мундир, соответствующий времени» и натянув личину святоши, упражняется в этой «науке». Считая такие действия порядочного от природы Жульена вынужденными, Стендаль возлагает ответственность за них на режим Реставрации. Однако некоторые его современники поняли роман как апологию лицемерия и даже склонны были отождествлять автора с персонажем, что принуждало писателя к объяснениям. «Жульен совсем не такой лукавец, каким он вам кажется, - писал Стендаль в одном из писем. -Некоторые прекращают со мной знакомство на том основании, что Жульен - негодяй и что он - мой портрет. Во времена императора (Наполеона) Жульен был бы целиком порядочным Человеком. Итак, негодные поступки Жульена предопределяются жизненной необходимостью, созданной правящим режимом. Отсюда у героя не только обожествления Наполеона, а и ощущение того, что он опоздал с рождением и попал в чужую и гадкую ему эпоху. Он и в самом деле выходец из другой эпохи, той эпохи, которая подняла к активной исторической жизни весь третий слой, пробудила в нем энергию и стремление к самоопределению личности, сделала доступными для молодых простолюдинов образование и культуру. Представление Жульена о своих возможностях и надлежащем ему месте в обществе походят из этой эпохи, ею же было сформировано и непомерное честолюбие - двигатель его стремлений и действий, а также «романтизм», о котором он поймет со временем. Словом, за конфликтом Жульена Сореля со своим временем и обществом стоит масштабный конфликт исторических эпох, который постоянно интересовал Стендаля. И не случайно одна из наиболее распространенных «расшифровок» названия романа основывается на сравнении и конфликте эпох: красное - символический цвет эпохи революции и наполеоновских войн, черное - униформа священника, в которую обрядился Жульен Сорель, - символ эпохи Реставрации и Священного союза. В раскрытии всех тех процессов и перипетий, которые происходят в душе Жульена Сореля, с особой выразительностью показался психологизм Стендаля, который достиг необыкновенной тонкости и проникновенности. И именно психологизм является фундаментальной чертой поэтики романа «Красное и черное».
Роман Стендаля «Красное и черное» является одним из ярчайший и самых характерных произведений объективного психологизма. В его художественной структуре выделяются два уровня: развертывание действия, рассказ о намерениях и поступках героя, отношения с другими персонажами, его коллизии и конфликты и параллельно с этим - голос автора, который анализирует и объясняет все то, что происходит с героем, раскрывает причины и мотивацию его действий. Так, письмо Матильды к отцу, в котором она сообщает о венчании с Жульеном, заставляет маркиза де ла Моля в конце концов принять решение. И здесь сразу вступает в свои права автор: «В этих исключительных обстоятельствах властно подали голос все наиболее значительные черты его характера, выкованные большими потрясениями, что он пережил в молодости, злоключения эмиграции сделали его фантазером… Однако то же воображение, которое уберегло его душу от губительной среды золота, сделало его жертвой безумной страсти - добиться для дочери любой ценой титула герцогини». Далее представлен развернутый внутренний монолог маркиза де ла Моля, который содержит тонкий всесторонний анализ характера Жульена: «Нет, нет у него гибкости и хитрости какого-нибудь проныры, который не прозевает ни удобной минуты, ни благоприятного случая. А с другой стороны - я вижу, что он руководствуется совсем не высокими правилами. Для меня это что-то непонятное… Какая-то семинарская мелкая душа ощущает себя недовольной только от того, что не имеет денег и жизненных благ. У него совсем другое: он ни за что не позволит, чтобы им пренебрегали». В своем романе Стендаль часто прибегает к внутреннему монологу в форме, заимствованной из классической драматургии (где он, по сценической природе драмы, озвучивается). Затем присущий произведению драматизм адекватно выражается во внутренних монологах и диалогах героя, нередко с мысленными оппонентами. Роман «Красное и черное» нельзя назвать бессюжетным или с ослабленной сюжетностью, наоборот, здесь имеем напряженный и динамичный сюжет с драматическими коллизиями и событиями, крутыми поворотами действия, в конце концов, с финальной катастрофой. Однако острый и захватывающий сюжет не является для Стендаля самоцелью. Он подчиняется задаче раскрыть внутренний мир и судьбу главного героя, связанные с внешними факторами, с конкретикой общественно-исторического момента, который тоже подвергается анализу. Еще одной определяющей чертой романа является динамичность повествования. Она вытекает из характера деятельного и честолюбивого главного героя, который вступил в поединок с эпохой и обществом. Жульен много думает и анализирует, но это не тормозит развитие действия. Его раздумья и анализы введены автором в поток внешнего и внутреннего действия, выражением которого они выступают, а потому не выпадают из общего ритма рассказа. В «Красном и черном» Стендаль последовательно придерживался девиза «Роман совершается действием» и избегал развернутых описаний и подробных статических характеристик, несовместимых с этой установкой. Такая особенность стиля показывается и на языковом уровне произведения, в том, что частота глаголов, т.е. слов, которые передают именно действие, почти равняется частоте существительных. А это нечасто наблюдается в романистике (например, в романе Бальзака «Отец Горио» существительных вдвое больше, чем глаголов). Характерной особенностью синтаксиса «Красного и черного» является то, что автор здесь отдает предпочтение коротким «энергичным» предложениям, насыщенным напряжением и движением. На последок, следует указать, что роман «Красное и черное» не был воспринят современниками Стендаля и послужил причиной разногласий с автором. Лишь небольшой круг читателей во Франции и за ее пределами, среди которых были Бальзак и Гете, смогли понять и высоко оценить это произведение. Однако в конце XIX ст. интерес к роману начал возрастать, а в XX ст. «Красное и черное» справедливо признали одним из наилучших романов во французской и мировой литературах.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Красное и черное

Красное и черное


Сочинение на тему Жанр и сюжет романа «Красное и черное», Красное и черное



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. Сочинение про березу
  4. Детство сочинение
  5. Образ Чичикова
  6. Сочинение про войну
  7. Смысл названия Романа отцы и дети
  8. Заметка в газету по русскому языку
  9. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  10. Сочинение по рассказу пенсне
  11. Дубровский сочинение
  12. Письмо маме
  13. Описание мамы
  14. Сочинение на тему телевидение
  15. Судьба человека главный герой
  16. Живое пламя сочинение
  17. Сочинение рассуждение на тему совесть
  18. Сочинение про маму
  19. Мое любимое время года сочинение
  20. Сочинение на тему милосердие
  Красное и черное психологизм РоманаМобильная версия

Анализ с